Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
план-конспект занятия по музыке на тему

данилевская татьяна александровна

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_puteshestvie_v_gorod_muzyki.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие: «Путешествие в Город Музыки».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

Ход занятия:

М.Р.: Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам Города Музыки. На каждой улице нас ждет встреча с музыкальными жителями Города Музыки, которые будут предлагать различные задания. Если вы с ними справитесь, то сумеете найти дорогу к самой главной площади Города Музыки, где хранится…….  .        А что там хранится, вы узнаете в конце путешествия. Но прежде, чем мы   отправимся в путь, давайте выберем капитана, который и поведет нас по улицам города.

(Дети выбирают капитана, который одевает на голову обруч с ноткой.)

М.Р.:  Ну что ж, шагаем за капитаном вперед.

( Под музыку марша дети обходят зал и подходят к табличке с названием улицы).

Улица Песенная

Кукла: Я - девочка- припевочка .

Люблю я песни петь.

Какую песню я пою,

Попробуй- ка ответь?

(Дети отгадывают и поют исполняемую песню)

Кукла: Правильно! Вот вам волшебная нотка.

Дети: Спасибо, девочка - припевочка.

М.Р.: Садимся на лошадку и едем дальше        

(Под музыку Шумана « Смелый наездник» дети скачут на лошадках.)

Улица Танцевальная

Неваляшка: Я - куколка нарядная,

Красивая и ладная.

Если тронешь ты меня,

Закачаюсь я звеня.

Отгадайте - ка, ребята

Что за музыка звучит?

Делать, что она велит?

(Дети выполняют движения под музыку Парлова «Марш», Моцарта

 « Колыбельная» , р.н.п. «Полянка»).

Неваляшка: Молодцы, ребята! Вот вам волшебная нотка. Берегите ее. М.Р.: Садимся на машины и едем дальше.

(Дети под музыку Старокадомского «Веселые путешественники» едут на машинах).

Улица Веселых ритмов.

Клоун : Развеселый клоун я,

Всех вас в гости жду, друзья.

Очень я люблю играть:

В бубен, ложки ударять.

Клоун : Даю вам задание на внимание: на громкую музыку громко стучат ложками девочки , на тихую музыку играют тихо на бубнах мальчики.

(Дети берут ложки и бубны и исполняют ритмический рисунок пьесы Шостаковича «Шарманка». )

Клоун :  Молодцы, получайте волшебную нотку.

М.Р. : Скорее в путь, нас зовет веселый поезд.

(Дети под музыку Шаинского «Голубой вагон» объезжают зал).

Улица Музыкальных игр.

М.Р. :  На этой улице живут Хрюша и Степашка , они очень любят игру «Чей кружок быстрее соберется».Давайте с ними поиграем в эту игру.

(Проводится игра под р.н.м. «Как под яблонькой».)

Степашка :  Молодцы, получайте волшебную нотку.

М.Р. : Теперь садимся на саночки и едем на главную площадь Города Музыки.

(Дети едут парами под музыку Еремеевой «Едут санки»).

Площадь Музыки.

М.Р. : Ну вот и приехали. Здесь в самом центре города на Площади Музыки находится волшебная шкатулка. Чтобы ее открыть, капитан вашей команды должен составить слово из волшебных ноток. Посмотрим сумеет ли он это сделать?

(Капитан составляет слово «Ключ».)

М.Р. : Правильно, открываем шкатулку… . Смотрите, это скрипичный ключ, он самый главный в городе Музыки, и он по праву должен принадлежать вам, ведь вы отлично справились со всеми заданиями . Молодцы, ребята, получайте в награду этот скрипичный ключ, который откроет для вас все двери в волшебный мир музыки.

(Надевает ключ на шею капитану, снимая с его головы обруч с ноткой.)

М.Р. : А теперь попрощаемся с Городом Музыки, вас ждут впереди другие путешествия. В добрый путь!!!

(Под музыку Прокофьева «Марш» дети покидают зал).

Атрибуты:

Кукла, Неваляшка, Клоун, Хрюша и Степашка, бубны, ложки, скрипичный ключ на шнурке, шкатулка, 4 ноты с буквами к, л, ю, ч, таблички с названием улиц : Песенная, Танцевальная, Веселых ритмов, Игральная, Площадь Музыки, обруч с ноткой для капитана команды.

Репертуар:

Парлов «Марш», Моцарт «Колыбельная», р.н.п.»Барыня» или «Полянка», Шостакович «Шарманка», игра «Чей кружок быстрее...», Шаинский «Голубой вагон», Старокадомскии «Мы едем...», Шуман «Смелый наездник», Еремеева «Едут санки», Прокофьев «Марш»,караоке детских песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР

Продолжаем знакомить детей  с  музыкальным  альбомом П.И.Чайковского  "Детский альбом"...

«В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» конспект музыкального занятия с использованием ЦОР

Продолжать знакомить детей с композитором П.И.Чайковского из фортепианного цикла "Детский альбом"...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

«Математика и Музыка» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: интеграция образовательных областей программы: «Познание» (математические представления) и «Музыка». Задачи:закрепить у детей математические представления и умения: ...

Музыка. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.

laquo;В гости к сороке»ООД по музыке для средней нруппы.Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам,...

Музыка. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе

Тема музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Зайкина корзиночка»Задачи музыкального развития:• формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способно...

Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия)

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Цель занятия: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....