План образовательной деятельности второй младшей группы.
рабочая программа (младшая группа)
Недельное планирование образовательной деятельности второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iyun.docx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя – Мастера - затейники | ||||||
– Волшебный мир детства | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Лето красное пришло» Цель: познакомить детей с характерными признаками лета. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: Цель: умение детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи. | Инд. работа Дид/игра по ФЭМП с Мишей Ш. и Фидан Г. знакомить с геом. фигурами, развивать умение находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования Предложить трафареты для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. . | |||
Музыкальный праздник «1 июня – День защиты детей» По плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П./игра «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. | Инд.работа по ФИЗО с Дашей Л. и Максимом Г. Игровое упражнение «Кто больше соберет». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия начинать и заканчивать выполнение задания, менять действия по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей, учить отвечать на вопросы о ходе игры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | Инд/работа с Соней Г., Колей С. по Изо «Деревья»- способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. настольно- печатные игры «Мозаика», «Танграм» - развивать логическое мышление | |||
2 прогулка | Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета). Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
1 неделя – Мастера - затейники | ||||||
Вторник 4 июня– Летний букет | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии | Инд. Работа с Тимофеем М., Владой Н. Дид. игра «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета. | Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных растений. | |||
1 прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) П./и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. | Инд.работа по ФИЗО с Глебом Ш. и Ромой К. Игровое упражнение «Кто больше соберет». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия начинать и заканчивать выполнение задания, менять действия по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей, учить отвечать на вопросы о ходе игры. | Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.- формировать трудовые навыки, ответственность. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» - Развивать эстетическое восприятие и музыкальный слух. | Инд/работа с Алисой Р., Димой Е. по Изо «Цветы»- способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий, кругов различной величины. | Предложить детям цветные карандаши для рисования цветов. Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие. | |||
2 прогулка | Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес. С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей. | Инд.раб по ФИЗО с Ромой Ш, Федей Т. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.- Развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
1 неделя – Мастера - затейники | ||||||
– День дружбы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Инд. Работа по развитию речи Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы» с Тимуром С, Никой А. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | Инд.работа по ФИЗО с Даниилом Д. и Димой Ш. Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба» Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | |||||
2 половина дня | Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков- Познакомить со стихотворением С. Михалкова, учить детей внимательно слушать произведение. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Артемом Я., Семеном З. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П./игра «Беги за мячом»- обогащать двигательный опыт детей. | Инд.раб по ФЭМП с Лерой Г, Варей Б.– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
1 неделя – Мастера - затейники | ||||||
В стране, где живут песочные фантазии | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Песок» - формировать первоначальные представления о песке, для чего он нужен человеку | Инд. Работа с Кирой., Аксиньей Т. Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы – обогащать игровой опыт детей. П./игра «Ловишки» - развивать двигательную активность детей. Постройка песочного замка – учить детей создавать постройки из песка., работать в команде, распределять обязанности между собой. | Инд.работа по ФИЗО Ростиславом К., Димой Т. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассматривание песочных часов. – обогащать словарный запас, развивать любознательность Чтение произведения М. Ершовой «Песочница» - познакомить с новым произведение, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская: аппликация «Рыбка» - продолжать учить аккуратно наклеивать детали, развивать эстетическое восприятие | Инд.работа с Артемием Ш. и Мадиной Р. к.г.н. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Работа в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение: летний дождь. Задачи: Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. С-р. игра «Магазин игрушек для игры в песок»- обогащать игровой опыт детей. | Инд.работа с Фидан Г. и Машей Ж. по познав.разв. Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
1 неделя – Мастера - затейники | ||||||
День сказочных героев | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Герой любимой сказки» - уточнить какие сказки и сказочных героев знают дети, учить составлять связанный рассказ на заданную тему | Инд. Работа с Тимофеем М., Дашей Г.. Игра « Расставь по росту» Задачи: Развивать умение сравнивать предметы между собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | П/игры «Самолеты» . «Найди, где спрятано». Наблюдение – «Роса» -познакомить детей с природным явление, рассказать о том, откуда берется роса, развивать наблюдательность и любознательность. Дид./игра «Волшебник» - учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас | Инд.работа по ФИЗО Димой Е., Соней Г.. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Трудовое воспитание. Собираем игрушки. Учить детей выполнять порученное дело, ответственности. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказок по выбору детей.- учить следить за ходом сказки, внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая мастерская: рисование «Сказочный герой»- продолжать учить рисовать восковыми мелками и цветными карандашами, правильно держать карандаш, развивать эстетическое восприятие | Инд.работа с Ростиславом к. и Глебом Ш. к.г.н. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для Трудовое воспитание: уборка в группе. - учить детей выполнять поручение, ответственности и аккуратности. | |||
2 прогулка | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П./игра «У медведя во бору» - учить детей действовать по сигналу, бежать в разных направлениях. | Инд.работа с Димой Ш. Алисой Р. по. рисованию «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.- учить правильно держать кисточку, аккуратно закрашивать силуэт, не выходя за линии. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
2 неделя – Россия – родина моя | ||||||
– Моя страна | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Береза — символ России» Цель: формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию Д/игра «С чьей ветки детки» Цель: закреплять у детей представления о внешнем строении деревьев, закреплять их названия | Инд. Работа по развитию речи с Лерой Г., Димой Е. артикуляционная гимнастика «Жил гном» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Подвижная игра «Ловишки» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать наблюдение за солнцем; помочь сделать вывод, что летом солнце поднимается высоко и на улице становится жарко, а зимой - наоборот.
| Инд.работа по ФИЗО с Дашей Л. и Димой Т. Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание стихотворения Т.Боковой «Родина». Учить внимательно следить за текстом, отвечать на вопросы о прочитанном. | |||||
2 половина дня | Д/И «Едет, плавает, летит» Цель Закреплять представления о видах транспорта, правильно его называть способ его передвижения | Индив. работа с Тимофеем М.,Димой Ш , упражнение «Мы уже большие» Цель-продолжать учить держать ложку правильно | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдения «Одежда прохожих летом»: закреплять знания о предметах одежды, активизировать словарь. П./игра «Лохматый пес»- обогащать двигательный опыт детей. С/р игра «Семья» - обогащать игровой опыт детей, учить договариваться, использовать в игре предметы-заместители | Инд.раб по ФЭМП с Кирой Б., Федей Т. – закреплять знания о временах года. | Постройки из песка.- учить детей строить башни и крепости из мокрого песка. Трудовые поручения – полив цветов на участке. – учить правильно выполнять поручения, работать в команде, воспитывать ответственность. |
2 неделя – Россия – родина моя | ||||||
– День России | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Символика страны» Цель: формировать у детей представления о символике страны, воспитывать нравственно-патриотические чувства, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать любознательность Д/игра «Собери флаг» Цель: закреплять представления о государственной символике, воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать мелкую моторику | Инд.раб по лепке с Аксиньей Т, Варей Б. «Конфеты». Цель: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. | Работа в уголке природы – Полив комнатных растений. – продолжать учить детей правильно поливать комнатные растения, воспитывать трудолюбие. | |||
Развлечение «Нет Родины краше России» По плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за насекомыми. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П./игра «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. | Инд.работа по ФИЗО с Дашей Л. и Ромой Ш.. Игровое упражнение «Кто больше соберет». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия начинать и заканчивать выполнение задания, менять действия по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей, учить отвечать на вопросы о ходе игры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды» - познакомить с еще одним стихотворением о Родине, продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы о прочитанном | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание «Гимн Российской Федерации» Цель: познакомить с гимном Российской Федерации, правилами его восприятия, воспитывать нравственно-патриотические чувства Д/игра «Собери и назови» Цель Закреплять представления о видах транспорта, правильно их называть, воспитывать бережное отношение к природе
| Инд/работа с Димой Ш., Максимом Г. Упражнение «Мы уже большие» - учить самостоятельно одеваться и обуваться. | Самостоятельная работа в уголке сенсорики — выкладывание из крупной мозаики «Флаг» - развивать мелкую моторику | |||
2 прогулка | Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета). П./игра «Самолеты» - развивать выносливость. | Инд. работа с Фидан Г. , Ростиславом К. Пальчиковая гимнастика «Помошники» - развивать мелкую моторику пальцев рук | С/р. игра «Семья» -учить детей самостоятельно распределять роли, использовать предметы-заместители. |
2 неделя – Россия – родина моя | ||||||
– Природа России | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассматривание альбома «Природа России» - познакомить детей с природой России; развивать познавательный интерес к своей стране. | Инд. Работа по развитию речи с Арсением Ш., Артемием Ш артикуляционная гимнастика «Жил гном». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Подвижная игра «У медведя во боу» «Лохматый пес» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдение за воробьями. Цели: развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение к природе | Инд.работа по ФИЗО с Дашей Л. и Димой Ш. Учить детей бросать и ловить мяч – развивать ловкость и координацию движений | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Трудовые поручения. Сбор игрушек.- воспитывать трудолюбие, умение работать в команде, выполнять несложные поручения | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Беседа «Я люблю тебя, Россия» - уточнить знания детей о своей стране ,воспитывать любовь к родине, развивать познавательный интерес. | |||||
2 половина дня | Д/И «Угадай, чей голосок» - Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников, желания активно участвовать в играх. | Индив. работа с Фидан Г., Семеном З., упражнение «Мы уже большие» Цель-продолжать учить держать ложку правильно | С/р. игра: «Салон красоты». Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр. | |||
2 прогулка | Наблюдение за работой дворника – уточнить знание детей о том, кто работает в д/с воспитывать уважительное отношение к работе сотрудников д/с П./игра «Лохматый пес»- обогащать двигательный опыт детей. | Инд.раб с Димой Т, Варей Б. . – закреплять названия домашних животных и их детенышей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
2 неделя – Россия – родина моя | ||||||
– Наши традиции | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта. П/И «Карусель», «Каравай». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания, выявление симпатий и антипатий в группе | Инд. Работа с Лерой Г., Мадиной Р. «Найди нужный цвет» Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | Игра на народных инструментах. Цель: учить простейшим приёмам игры на народных инструментах, правилам пользования инструментами. | |||
1 прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: расширять представления детей о лете, формировать представления о безопасном поведении летом. Д/И «Чей?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Инд.работа по ФИЗО Тимофеем М.. Дашей Л. «Из кружка в кружок». Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: продолжать знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Инд. Работа по ФИЗО с Дашей Л., Максимом Г. Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Трудовое воспитание: уборка в группе. - учить детей выполнять поручение, ответственности и аккуратности. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки». Цель: учить аккуратно закрашивать. | |||
2 прогулка | Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формирование интереса к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | Инд. работа с Глебом Ш., Колей С. Д/И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
3 неделя – Летняя олимпиада | ||||||
быть здоровым – здорово! | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа «Быть здоровым – здорово!» Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни. Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками | Инд. работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Даней К., Соней Г. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. Трудовые поручения: протереть спортивный инвентарь (мячи). Цель: воспитывать желание помогать старшим. | |||
1 прогулка | Прогулка по участку д/с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Игровое упражнение «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Димой Ш, Кирой Б. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес. С/р игра «Зарядка в детском саду». Цель: развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Инд. Работа по развитию речи с Никой А, Артемием Ш. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
| Инд. Работа по ФЭМП с Ромой Ш., Тимуром С Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. | Трудовые поручения: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. |
3 неделя – Летняя олимпиада | ||||||
Народные игры | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассказ воспитателя о народных играх. – познакомить детей с народными играми, обогащать словарной запас. П/И «Каравай», «Карусель» - продолжать знакомить детей с народными играми. | Пальчиковая гимнастика «Футбол» с Артсением Ш., Фидан Г. – продолжать учить соотносить движения с словами игры, развивать мелкую моторику | Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных растений. | |||
1 прогулка | Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
| Инд.работа по ФИЗО с Глебом Ш. и Ромой К. «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.- формировать трудовые навыки, ответственность. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Пальчиковая игра «Мама в дом войдет и ахнет…» -развивать мелкую моторику. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. | Инд/работа с Федей Т., Димой Т. по Изо «Цветы»-способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий, кругов различной величины. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. П/И: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Цель: познакомить с правилами народной игры, воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу. | Инд.раб по ФИЗО с Аксиньей Т, Ростиславом К. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.- Развивать двигательную активность. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
3 неделя – Летняя олимпиада | ||||||
Что я умею | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье. П/И. «Если нравится тебе, то делай так…» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Инд. работа с Артемом Я., Семёном З. «Лепим овощи и фрукты» - закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Наблюдение за свойствами песка и почвы. Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место П/И «Пузырь». Цель: учить действовать согласно тексту. | Инд. работа по ФИЗО с Даниилом Д. и Димой Ш. «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Трудовые поручения: подметание дорожек. – воспитывать трудолюбие, | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание чистоговорок : та-та-та я везу кота; ту-ту-ту помоги коту. Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха С/Р игра «Магазин». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Инд. Работа с Марком Ф., Настей П. Аппликация «разноцветные шарики» закрепить знание основных цветов, умение аккуратно наносить клей на заготовку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботит ься о жуках, развивать наблюдательность. П/И « Самолеты». Цель: развивать ловкость. | Инд.раб по ФЭМП Даней К., Артемием Ш– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
3 неделя – Летняя олимпиада | ||||||
Спорт! Спорт! Спорт! | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Тематическая беседа: «Спорт! Спорт! Спорт!». Цель: познакомить детей с летними видами спорта, активизировать словарь ,вызвать желание заниматься спортом. Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу. | Инд. Работа с Колей С, Амирой Н. Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. Трудовые поручения: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям. | |||
1 прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Беседа «Чистые сандалии-чистота в группе». Цель: приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад. | Артикуляционная гимнастика «Теремок» с Никой А., Фидан Г. развивать артикуляционный аппарат | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассматривание альбома с летними видами спорта. – познакомить детей с летними видами спорта. Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кто позвал». Цель: развитие слухового внимания. С/Р игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, играть дружно. | Инд.работа с Алисой Р. и Мадиной Р. «Угадай вид спорта» .Цель: обобщить и систематизировать представления по теме. | Работа в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Инд. Работа по ФИЗО с Димой Ш, Семеном З. П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. | Рисование цветными мелками. – учить выполнять рисунок цветными мелками, аккуратно раскрашивать, доводить задуманное до конца. |
3 неделя – Летняя олимпиада | ||||||
Олимпийские игры | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассказ воспитателя «Олимпийские игры» Цель: познакомить детей с понятием олимпийские игры, расширять кругозор детей, активизировать словарь. С/Р игра «Детский сад»: Цель: умение детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи | Инд. работа : Массаж рук «Мыло» с Данилом К, Варей Б . | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования Предложить трафареты для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | |||
Спортивные летние олимпийские игры По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
1 прогулка | Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели» Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья. Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. | Инд.работа по ФИЗО с Тимофеем М. и Глебом Ш. Игровое упражнение «Кто больше соберет». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия начинать и заканчивать выполнение задания, менять действия по сигналу. Обогащать двигательный опыт детей, учить отвечать на вопросы о ходе игры. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | Инд/работа с Соней Г., Колей С. по Изо «Мячики»- способствовать развитию рисования кругов. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. настольно- печатные игры «Мозаика», «Танграм» - развивать логическое мышление | |||
2 прогулка | Наблюдение «На что похожи облака?» Цель: развивать фантазию, воображение. Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки». Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Инд. Работа с Ромой Ш, Артемом Я, Дашей Л. Д/И: «Полезно – вредно». Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
4 неделя – Путешествие в страну Астрономию | ||||||
человек поднялся в небо | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассказ воспитателя о первом космонавте Ю.А. Гагарине – рассказать детям о первом космонавте, познакомить с историей освоения космоса, развивать познавательной интерес Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Развивать тактильные ощущения. | Инд. Работа с Максимом Г., Ростиславом К продолжать воспитывать культуру поведения за столом | Уход за комнатными растениями – вспомнить, что рыхление почвы. Рассказать детям, зачем необходимо рыхление, какие инструмент понадобятся. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных растений. | |||
1 прогулка | Наблюдение за насекомыми «Чем питается божья коровка?» Цель: дать представление о том, чем питаются разные насекомые Д/и «Да – нет» Цель: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов П/и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | Изучение и проговаривание чистоговорки «Мышки сушек насушили…» с Дашей Л., Димой Е Цель: развитие артикуляционного аппарата | Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.- формировать трудовые навыки, ответственность. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 1) Цель: формировать представление о науке «Астрономия»
| |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Малоподвижная игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимание. С/Р игра «Мы- космонавты» - Цель: активизировать знания детей по данной лексической теме. | Д/и «Доскажи словечко» с Мадиной Р., Алисой Р. Цель: развивать внимание, мышление, речь; расширять словарный запас | Предложить детям цветные карандаши для рисования ракет, космических кораблей. Цель: развивать умение рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие. | |||
2 прогулка | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц П/игра «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Инд.раб по ФИЗО И/у «Цапля» с Настей П., Ариной Ж. Цель: развивать умение удерживать равновесие и прыгать на одной ноге (левой-правой) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
4 неделя – Путешествие в страну Астрономию | ||||||
Планеты Солнечной системы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассказ воспитателя о планетах Солнечной системы.- познакомить детей с названиями планет, развивать познавательный интерес Малоподв. Игра «Дни недели»- закреплять названия дней недели. | Инд. работа по сенсорике с Ромой Ш., Даней К. (шнуровка, мозаика). Цель: развивать мелкую моторику | Конструирование ракет с использованием математических наборов – повторить названия геометрических фигур, развивать фантазию. | |||
1 прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?» с Димой Т, Кирой Б. Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просмотр мультфильма «Астрономия для самых маленьких» (часть 2) Цель: формировать представление о науке «Астрономия»
| |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Планеты Солнечной системы» - закреплять знания детей по данной лексической теме, развивать любознательность | Инд/работа с Фидан Г. , Артемием Ш. Пальчиковая игра «Футбол». Цель: развивать мелкую моторику, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: расширять знания о животном мире П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь пола руками С/Р игра «Мы- космонавты» - Цель: активизировать знания детей по данной лексической теме, развивать самостоятельность, умение договариваться. | Инд.раб по ФИЗО с Ромой К, Федей Т. Малоподвижная игра «Запомни движение» развивать зрительно-моторную память, внимание. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
4 неделя – Путешествие в страну Астрономию | ||||||
космонавты на тренировке | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Тематическая беседа: «Космонавты на тренировке». Цель: уточнить знания детей п данной лексической теме, развивать познавательный интерес Муз. игра. «Как живешь?» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Д/и по ФЭМП с Лерой Г., Димой Ш. Цель: повторить геометрические фигуры, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Д/и «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
1 прогулка | Наблюдение за тополем Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево их группы других на основе внешних признаков. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Инд. работа с Марком Ф., Ариной Ж. И/у «Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
| Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Трудовые поручения: подметание дорожек. – воспитывать трудолюбие | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки О. Иваненко «Солнышко» Цель: Развивать внимание, умение слушать; воспитывать бережное отношение к природе | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Космонавты на тренировке». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Инд. Работа с Настей П., Амирой Н, Владой Н. Д/и «Кто чем управляет?» Цель: развивать внимание, логическое мышление, повторить виды транспорта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Наблюдение за растениями Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. П/И « Самолеты». Цель: развивать ловкость. | Инд.раб Д/и «Кто наш друг?» с Ростиславом К, Семеном З. Цель: закреплять знания об окружающем мире, учить избегать опасности при общении с животными | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. |
4 неделя – Путешествие в страну Астрономию | ||||||
Солнечный зайчик | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Инд. Работа с Колей С, Амирой Н. Д/и «Да – нет» Цель: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. Трудовые поручения: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям. | |||
1 прогулка | Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки). В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников. П/И «Солнечные зайчики» Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения | Д/игра «Скажи ласково» с Тимуром С, Колей С Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Кто в чем» | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. С/Р игра «Больница» - продолжать учить детей распределять роли, играть дружно. | Инд.работа с Алисой Р. и Мадиной Р. Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. . | Работа в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
2 прогулка | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. П/И «Солнечные зайчики». Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма. | Инд. Работа по ФИЗО с Артемием Ш., и Арсением Ш. П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. | Рисование цветными мелками «Солнышко улыбается». – учить выполнять рисунок цветными мелками, аккуратно раскрашивать, доводить задуманное до конца. | |||
4 неделя – Путешествие в страну Астрономию | ||||||
– Мы космичкеские путешественники | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Рассматривание картинок со звездным небом.- уточнить знания де ей по данной лексической теме, развивать познавательный интерес. С/Р игра «Мы - космонавты»: Цель: умение детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи | Словесная игра «Цепочка ассоциаций» с Варей Б, Аксиньей Т. Цель: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования Предложить трафареты для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | |||
Развлечение «Космическое путешествие» Закрепление знаний о космосе; активизация познавательных интересов; развитие воображения, фантазии, творческой активности; формирование коммуникативных навыков через работу в группах; расширение словарного запаса по теме «Космос». | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания | Инд.работа с Дашей Л, Димой Т. Изучение и проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача. Чу-чу-чу - врач идет к грачу» с Цель: развитие артикуляционного аппарата | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просмотр презентации «Путешествие в космос» - закрепление материала по данной лексической теме, развитие воображения и фантазии | |||||
2 половина дня | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – драматизация «Кто как говорит? » Цель: учить передавать особенности интонации голоса героев (животных) | Д/и «Кто чем управляет?» с Ростиславом К., Димой Е.. Цель: развивать внимание, логическое мышление, повторить виды транспорт | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. настольно- печатные игры «Мозаика», «Танграм» - , «Шнуровки» развивать логическое мышление, мелкую моторику рук | |||
2 прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире С/и «Я – землянин, я - инопланетянин » Цель: формировать навыки невербального общения; воспитывать дружелюбие, толерантность. П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь пола руками | Д/и «Теплое и холодное» с Кирой Б., Никой А. Цель: развивать тактильную чувствительность - опуская руки в таз с тёплой и холодной водой; способствовать закаливанию детей; формирование познавательного интереса. | Игры детей с песком и с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельные игры детей на воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....
План образовательной деятельности второй младшей группы.
quot;Правила адаптации к детскому саду"Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в разных возрастных группах." Причины нарушения эмоционального благопо...
План образовательной деятельности второй младшей группы. октябрь
План проект образовательной деятельности второй младшей группы...
План образовательной деятельности второй младшей группы. ноябрь
План образовательной деятельности второй младшей группы, ноябрь месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы.
план проект второй младшей группы...
План образовательной деятельности второй младшей группы. Апрель
План -проект второй младшей группы 7 апрель месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы май
План образовательной деятельности второй младшей группы май месяц...