План образовательной деятельности второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
"Правила адаптации к детскому саду"
Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в разных возрастных группах.
" Причины нарушения эмоционального благополучия детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr7_gruppa_.docx | 59.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности во второй младшей группе
Месяц: сентябрь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт Ксения Михайловна
Тема 1 «День Знаний»
Цель: вызывать у детей радость от возвращения в д/с. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Срок реализации: 1 день (01.09.23г.)
Тема 2 «Осень золотая»
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Срок реализации: 4 недели (04.09.2023г.- 29.09.2023г.)
Предполагаемые результаты:
Тема 1
Продолжение знакомства дошкольников с окружающей средой группы, помещениями детского сада и формирование доброжелательных отношений между детьми.
Тема 2
Привитие детям экологической культуры. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире об осени. Активное участие детей и родителей в выставках. Повышение интереса у детей к природе и природным явлениям, расширение знаний детей о сезонных овощах, ягодах и фруктах.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых.
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда
Образовательная область «Познавательно развитие».
Расширять представления детей о растениях и животных.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.).
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Образовательная область «Физическое развитие»:
-обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
-формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве;
-воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
-продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта;
- укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
-формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | |
Комплекс гимнастики | |||||
Комплекс утренней гимнастики №2 1.И.п. ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки в стороны, вверх, в стороны, опустить вниз в и.п. (4-5 раз). 2. И.п. о.с. погремушки у плеч. Разгибание и сгибание рук вперед вниз (4-6 раз). 3. Дыхательное упражнение «Часы» (2 раза). 4. И.п. лежа на спине. Поочередное поднимание вверх ног, касаясь погремушками колен (4-6 раз). 5. И.п. о.с. приседания. Сесть постучать погремушками по полу, встать поднять погремушки вверх (4-6 раз). 6. И.п. о.с. прыжки, в чередовании с ходьбой и танцевальными движениями (2 раза). 7. Дыхательное упражнение «Гуси» (2 раза).
| Комплекс утренней гимнастики №2 1. «Взмахи». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад (5 раз). 2. «Кошка выгибает спинку». И.п. стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову - успокоилась (4-5 раз). 3. Дыхательное упражнение «Паровоз» (2 раза). 4. «Не ошибись». И.п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног (4-5 раз). 5. И.п. стоя ноги врозь, руки на пояс. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться (4-5 раз). 6. «Мячики». Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза). 7. Дыхательное упражнение «Мячик» (2 раза).
| ||||
Комплекс утренней гимнастики №1 | Комплекс утренней гимнастики №2 | ||||
Комплекс утренней гимнастики №1 | Комплекс гимнастики после сна №2 | ||||
Комплекс гимнастики после сна №1 | Комплекс гимнастики после сна №2 | ||||
Комплекс гимнастики после сна №1 | Комплекс гимнастики после сна №2 | ||||
Двигательная деятельность | |||||
1. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | 2. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | ||
3. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | 4. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | ||
5. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | 6. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | ||
7. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | 8. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | ||
9. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | 10. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры |
Музыкальная деятельность | ||||
1. НОД | По плану музыкального. руководителя | 2. НОД | По плану музыкального. руководителя | |
3. НОД | По плану музыкального руководителя | 4. НОД | По плану музыкального руководителя | |
5. НОД | По плану музыкального руководителя | 6. НОД | По плану музыкального руководителя | |
7. НОД | По плану музыкального руководителя | 8. НОД | По плану музыкального руководителя | |
Изобразительная деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Задачи: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой. | Тема: «Большие и маленькие мячи» Задачи: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость. Развитие познавательного интереса. Способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей. | ||
Тема: « Знакомство с глиной, пластилином » Задачи: Расширять представления детей о свойствах глины или пластилина (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться); Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина и пластилина; Способствовать овладению способами обследования глины; Развивать умение аккуратно пользоваться глиной. | Тема: « Привяжем к шарикам цветные ниточки» Задачи: продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш; формировать умение рисовать линии с веху в низ; умение вести линии неотрывно, слитно; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |||
Тема: « Идёт дождь» Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной. воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное. | Тема: «Овощи» Задачи: Упражнять в лепке круглых, продолговатых и конусовидных форм. Совершенствовать навыки применения уже освоенных приемов лепки | |||
Тема: «Осенние листья» Задачи: Подводить детей к умению смешивать краски, полчая новые цвета и оттенки. Побуждать к экспериментированию с цветом. | Тема: «Большие и маленькие морковки». Задачи: Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | "Гараж" Цель: учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. | «Мебель для кухни». Цель: Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца | ||
«Зоопарк» Цель: Формирование умения сооружать элементарные постройки-заборчики (вольеры). | «Конструирование по замыслу» Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Экскурсия по группе для вновь прибывших детей» Цель: формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам. | «Мы любим праздники в д/с» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. | ||
«Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. | |||
Образные упражнения «Поехали». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Цель: Познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведении действия. Формировать интерес к поэзии, образным упражнениям, обогащать игровой и двигательный опыт детей. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |||
Беседы с детьми | «Дидактическая игра «Чей малыш?»» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Беседа «Оказание первой помощи» Цель: сформировать порядок оказания первой помощи при ссадинах, переломах, ушибах. Повторить правила вызова экстренных служб. | ||
«Сентябрь - первый месяц осени» Цель: дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей и фруктов - развивать и обогащать речь. | Беседа «Опасные чрезвычайные ситуации» Цель: вспомнить какие опасности нас подстерегают в детском саду, на улице, дома. | |||
Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать развитию интереса к чтению. | «День воспитателя » Цель: напомнить о прошедшем празднике воспитателя, рассказать о том, как дети поздравляли своих "вторых мам" в детском саду (цветы, чаепитие, вызвать чувство уважения к труду взрослых. | |||
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас. | Беседа Правила безопасного поведения детей при спуске и подъеме по лестнице. | |||
«Страна моя- Россия» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства | «Профессии» Цель: Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях | |||
Беседа о значении гигиенических процедур для организма человека | Беседа об овощах и фруктах | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре. | Игровая ситуация «Пришли гости». Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого, формировать навыки ролевого поведения, | ||
Игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Цель: Учить детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | |||
Строительно-конструктивная игра | " Поможем зайке домик смастерить " Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням. Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно). Развивать желание общаться. Учить игровым действиям. Активировать словарь: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки. | "Теремок " Цель: формировать умения строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, развивать умение анализировать образец, развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку, развивать творческое воображение, воспитывать навык коллективной работы, воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек. | ||
Театрализованная игра | "Колобок" Цель: развивать умение согласовывать действия с другими детьми | Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка ряба». Цель: Предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. Учить следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. | ||
Дидактические игры | «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | ||
«Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |||
«Какой овощ?» Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов. | «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | |||
Подвижные игры | Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. | Игра-забава «Детская карусель». Цель: Учить соблюдать правила безопасности. Доставить детям радость, поддерживать интерес к детскому саду. | ||
Катание на детских машинках. Цель: Предложить детям покататься на машинках, в индивидуальном порядке побуждать детей к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной, сигналит прохожим). | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить вместе с педагогом выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу. | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | Игры с песком. Цель: Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей, находящихся на стадии адаптации. | Работа в уголке для игр с песком. Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы. | ||
Эксперименты | Экспериментирование с песком. Цель: Учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные емкости, рисовать палочкой или пальчиком. Подвести к выводу о различиях сухого и влажного песка, учить брать для поделок и построек влажный песок. Напомнить правила безопасности и личной гигиены. | Экспериментиро-вание с песком. Цель. Знакомить детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки), формировать элементарные навыки экспериментирования, поддерживать познавательный интерес. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко...» Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об уведенном, о том, что они встретили по дороге в сад. Учить ласково обращаться к солнышку, познакомить детей с различными вариантами приветствия | Наблюдение за птицами. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: Учить детей различать и называть птиц, действия, которые они производят. Предложить детям покормить птиц хлебными крошками. | ||
Осенние цветы. Цель: Расширять представления детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, назвать цвет листьев, цветков). | Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Цель: Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. | |||
Музыкально-театральная гостиная | Пляска «Пальчики-ручки», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера. Цель: Учить детей повторять движения за взрослым, произвольно двигаться под веселую музыку. Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми | Музыкально-ритмические движения: «Да-да-да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского Цель: Предложить детям прослушать песню, учить выполнять движения по тексту произведения, передавать ритм мелодии. Поддерживать у детей хорошее настроение, вызывать положительные эмоции, способствовать профилактике возникновения проблемных ситуаций при возвращении в группу. | ||
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Цель: Учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку. Организовать перемещение в группу, поддерживать у детей хорошее настроение. | Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», рус. нар. колыбельная. Цель: Учить детей пропевать в конце песенки фразу «баю- бай», регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | |||
Творческая мастерская | Творческая мастерская: работа с водными раскрасками. Цель: Показать детям, как нужно держать кисть, набирать воду, раскрашивать рисунок. Предложить детям полюбоваться полученными результатами, формировать интерес к художественно-творческой деятельности, к работе кистью, красками. | Творческая мастерская: рисование пальчиками «Дождик». Цель: Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, при помощи педагога (или родителей) пользоваться влажной салфеткой. | ||
Чтение литературных произведений | С. Черный. «Приставалка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежонка» (венг; обр. А. Краснова, В. Важдаева); «Пальчик-мальчик...». | «Заинька, попляши...»; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); К. Чуковский «Краденое солнце». | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх. | «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; К. Бальмонт. «Осень»; А. Н. Толстой. «Еж»; К. Ушинский. «Петушок с семьей»; «Заинька, попляши...»; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; К. Чуковский. «Путаница»; «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | |||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. | ||
«Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. | Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Набор игрушек для игры «Магазин» Набор легковых машин Комплект мебели для игры с куклой Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике | ||
Центр строительно-конструктивных игр | Пирамидки, кубики, игры – вкладыши. | ||
Центр книги | Иллюстрации к сказкам и произведениям детских писателей. Детские сказки, потешки. | ||
Центр физической культуры | Картотека «Пальчиковая гимнастика», мячики, атрибуты для самостоятельного массажа. | ||
Центр дидактических игр | «Маленький сыщик», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Домино», «На чем катаются», «Моя Родина», «Дары природы», «Цвета». | ||
Центр безопасности и ПДД | Дидактическая игра «Транспорт», дидактическая игра «Правила дорожного движения», картинки с различными знаками дорожного движения. | ||
Центр художественного творчества | Раскраски, цветные карандаши, пластилин, доски для лепки, гуашь, акварель, кисточки, чистые листы, баночки-непролевайки, трафареты. | ||
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | |||
Проведение тематических дней | Праздник «Осень». «День воспитателя и всех дошкольных работников» | ||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Оформление мини-выставки рисунков на тему осень. Выставка детского творчества. | ||
Организация детских мини проектов | Плакат на тему недели. Разновидность листьев. |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Игра «Кто где спит». Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу. Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура). Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы. Игра «Бесконечная классификация». Цель: развивать навыки классификации, внимание, память. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов. Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый - гладкошерстный, хищник - травоядный, плавает - не плавает, прыгает - не прыгает и т. д. Игра «Во саду ли, в огороде...». Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей. Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона). Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.
| |
Д/игры | 1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам. 2. Дидактическая игра «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. Содержание. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой. 3. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. Содержание. Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная. 4. Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки». | |
П/игры | «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг | |
Наблюдение | Лупа, вертушка | |
Труд | Лопатки для, метелки | |
Свободная деятельность | Лопатки, куклы, машины, раскраски, карандаши, скакалки, мячи, обручи, куклы, посуда, коляски. Игры с песком, догонялки и пр. под присмотром и с частичным, или полноценным участием воспитателя. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседы с родителями:
- Беседа с родителями «Начало учебного года».
- Анкетирование «Давайте познакомимся». Цель: сбор информации о социальном положении семей.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация для родителей «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Буклет «Радужный сентябрь»
- Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Индивидуально-ориентированное взаимодействие.
Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа |
Тарасов А., Белкин Д. | Правильно и самостоятельно одеваться и раздеваться. | |
Комисолв Ф. | Выворачивать свою одежду | |
Смолякова В. | правильно обувать обувь | |
Кривохижа М. | Аккуратно складывать свою одежду на стул перед сном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....
План образовательной деятельности второй младшей группы. октябрь
План проект образовательной деятельности второй младшей группы...
План образовательной деятельности второй младшей группы. ноябрь
План образовательной деятельности второй младшей группы, ноябрь месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы.
план проект второй младшей группы...
План образовательной деятельности второй младшей группы. Апрель
План -проект второй младшей группы 7 апрель месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы май
План образовательной деятельности второй младшей группы май месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы.
Недельное планирование образовательной деятельности второй младшей группы...