Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_do_svidaniya_detskiy_sad.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «До свидания, детский сад!» Обследование речи детей. Понедельник Дата 20.05.2024

Задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками» - Учить интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Изготовлению пригласительных открыток для выпускного бала - Развитие интереса, любознательности, расширение кругозора детей.Обучение внимательно слушать и понимать этапы работы.Упражнение в работе с ножницами.Развитие моторики, пространственного мышления, глазомера.Развитие творческого мышления. Воспитание самоконтроля, усидчивости, аккуратности.

Сюжетно-ролевая игра -Школа»: сюжет «Первый класс» -Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.

Практическая работа «Порядок в группе» -Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать

Д/игра “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь

Внести в уголок ИЗО Бумага, карандаши, краски, клей., выставки на тему «Лето» (картинки, репродукции картин, иллюстрации, книги).

ОД

1.Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда)

2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга» Задача: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений. Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту. Активизировать внимание и память детей. 2. Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. (М.В. Карпеева – 153)

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Беседа на тему «Правила общения с животными» - Познакомить детей с основными правилами, пояснить, в чем может состоять опасность при контакте с животными. Формировать навыками безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными.

П/и «Крепость». Задачи: Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений.

П/и «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения: уборка на участке - Предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе

Экологическая игра с мячом «Я знаю»- закреплять названия объектов природы.

Игровые упражнения: «Сбей кеглю»

 - развивать меткость.

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Дежурство по столовой - Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы;

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОХЛ Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи: Знакомить с миром человеческих чувств через произведения литературы; учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; совершенствовать умение анализировать  художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.

 Дидактическая игра «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Хозяйственно-бытовой труд. Полив цветов в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Выставка школьных принадлежностей.

Альбом «Мой любимый детский сад» (фотографии, детские рисунки и рассказы).

ПРОГУЛКА

Экспериментирование «Поиск превращений» - Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)».

Наблюдение: природа в мае - Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности. Воспитывать любовь, интерес к природе, родному краю  и бережное отношение к окружающему миру.

Подвижная игра «Выбивала» - Совершенствовать умение детей использовать освоенные ими действия с мячом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Скажи какой» - Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции.

Трудовые поручения:  подметаем дорожки на участке.  Учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Прыжки вверх с места.

развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой

Бадбинтон,полоса препятствий,цветные мелки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Вторник Дата 21.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков.

ОД

  1. Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда)

2.ФЭМП Тема: «Повторение» Задача: 1. Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные  представления (вправо, влево); сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения. 2. Тренировать умение печатать цифры 1-10 в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 119)

ПРОГУЛКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа «Приглашаем  гостей» - обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН Беседа «В мире вежливых слов» Задача: формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

ОХЛ

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать» - Развивать у детей чувство ритма, учить повторять ритмический рисунок песни

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

ПРОГУЛКА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Среда Дата 22.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Ежедневная артикуляционная гимнастика 

ООД

1.Физическая культура Бассейн ( по плану инструктора по физическому развитию)

2.ФЭМП Тема: «Повторение» Задача: 1. Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения  места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя;   2. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком ( числовой отрезок и стрелка) 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 130)

3.Лепка Тема: «Чудо букет» Задача: 1.  Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическим способом; совершенствовать технику рельефной лепки; показать рациональный  способ получения большого количества одинаковых элементов(цветов) – сворачивание трубочки( рулона) и разрезание на части. 2. развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. 3 воспитывать художественный вкус. (И.А. Лыкова – 164)

ПРОГУЛКА

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОХЛ

ПРОГУЛКА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей.  Четверг Дата 23.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Беседа «Грозовой ливень» -  Обсудить, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровье сберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях.

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Д/и «Коршун». - Познакомить с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи.

Рассматривание школьных принадлежностей - воспитывать бережное отношение к предметами соблюдать правила пользования ими.

Дежурство на занятии -  Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата.

Упражнение «Бабочка и цветок» -  Учить, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными; совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов.

Выставка школьных принадлежностей.

ОД

  1. Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

2.Коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом.

3.Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: одуванчик в мае - Предложить рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени; показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко  от родительского растения.

Экспериментирование «Почему у одуванчиков стебли разной длины?» - Предложить сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения.

Трудовые поручения: посадка семян - Предложить рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений.

Д/и «Детки на ветке» - Учить понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов; обогащать словарный запас.

Спортивная игра бадминтон -  Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара; развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер.

П/и «Выбивала» - Учить осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Игровое упражнение «Кенгуру»-Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед.

Линейки, карандаши, лист для записи эксперимента.

Мячи, бадминтон.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Беседа «Здоровье и болезнь» -Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Игровое упражнение «Вспомним правила поведения за столом» - Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

ОД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию)

ОХЛ Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» - Обратить внимание на изменения, происходящие в природе перед грозой, предложить выявить, что происходит раньше - гремит гром или сверкает молния; учить определять приближается или уходит гроза по изменению разницы во времени между проблеском молнии и раскатом грома.

Игры со строительным материалом: строим «Детский парк» - Упражнять в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе -  Приучать поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда.

С/Р игра «Салон красоты» - Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров; передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения; формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Крупный строительный материал.

Атрибуты к с/р игре.

(набор парикмахера, альбом с причёсками)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; закрепить названия птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Упражнение «Хочу все знать» - Учить грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения.

П/и «Стоп» -  Учить играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.

Трудовые поручения. Уборка на участке - учить решать самостоятельно практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы.

Самостоятельная деятельность по желанию детей -  учить выбирать самостоятельно сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа по физическому развитию -Упражнять в перебрасывании мяча друг другу разными способами.

Мячи, крупный строительный материал, скакалки. лопаты, ведерки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок к школе».

Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей.  Пятница Дата 24.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

УТРО

Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале.

Утренний круг «Солнце – друг и враг» - продолжать формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков

Виртуальная экскурсия в школу - расширять знания детей о школьных принадлежностей, формировать желание учиться в школе.

Игровое упражнение «Слушай хлопки» - развивать у детей внимание, память, наблюдательность, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.

Д/и « Подбери словечко» Развивать память, активизировать словарь детей по лексической теме.

Картинки солнца.

Макет солнца.

ОД

  1. Логопедическая  ( по плану учителя - логопеда)

2.Социально-коммуникативное развитие Тема: «Кто такой культурный человек»Задача: 1. закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки; формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений. 2. Развивать коммуникативные навыки; мышление, память. 3. Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки. (Л.В. Коломейченко – 127)

3.Рисование Тема:  Чудо - писанки, Задача:  1. Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике.   2. Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); (И.А. Лыкова – 172)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом - расширять знания о наземном транспорте,  закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;закрепить правила дорожного движения;воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Коллективный труд на участке по уборке территории. Подметание дорожек, скамеек -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от песка, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

П/и «Краски»- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. 

Д/И«Угадай настроение» - учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»- продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

И/у «Попади в корзину» - закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. 

Дорожные знаки, рули, мячи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

КГН: учить правильно сидеть за столом во время приема пищи

Дорожки по профилактике плоскостопия

ВЕЧЕР

Мы входим в мир прекрасного (по плану педагога доп.образования)

ОХЛ Литературный вечер «Путешествие по творчеству Н. Носова» - Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя. Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

Дежурство по столовой - совершенствовать умение расставлять посуду, раскладывать салфетки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками -Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Эстафета «На волнах» -Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда (см. тетрадь  взаимодействия)

Выставка книг писателя Н. Носова

Портрет писателя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение рассматривание листьев на деревьях -  продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, продолжать обучать описывать растения, воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть, создать условия для развития связной речи и мышления дошкольников.

Худ.слово:Загадка: Лопаются почки, растут, растут..... - умение подбирать рифму.

П/и «Ловишки парами» - упражнять в умении начинать движение по сигналу; развивать скоростные качества; память; умение выполнять игровые действия в парах; формировать потребность в двигательной активности. 

Опыт «Тяжелый- легкий» -продолжить знакомить с приемами измерения массы с помощью условной мерки.  Умение проверять себя с помощью «взвешивания» на руках.  Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в команде.

Игра  с мячем «Посчитай!» Обеспечить двигательную активность, развивать лексико – грамматический строй.

ведерки, лопатки, грузовик, весы, природный материал (шишки, камешки, веточки и др.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику «Выпускной» - продолжать привлекать родителей к участию в жизни детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...