Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "До свидания, детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_do_svidaniya_detskiy_sad.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «До свидания, детский сад!» Обследование речи детей. Понедельник Дата 20.05.2024
Задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками» - Учить интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Изготовлению пригласительных открыток для выпускного бала - Развитие интереса, любознательности, расширение кругозора детей.Обучение внимательно слушать и понимать этапы работы.Упражнение в работе с ножницами.Развитие моторики, пространственного мышления, глазомера.Развитие творческого мышления. Воспитание самоконтроля, усидчивости, аккуратности. Сюжетно-ролевая игра -Школа»: сюжет «Первый класс» -Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников. Практическая работа «Порядок в группе» -Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать | Д/игра “Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь | Внести в уголок ИЗО Бумага, карандаши, краски, клей., выставки на тему «Лето» (картинки, репродукции картин, иллюстрации, книги). |
ОД | 1.Речевое развитие (Логопедическая по плану учителя-логопеда) 2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Цветущие растения леса, сада, луга» Задача: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений. Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту. Активизировать внимание и память детей. 2. Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. (М.В. Карпеева – 153) 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Беседа на тему «Правила общения с животными» - Познакомить детей с основными правилами, пояснить, в чем может состоять опасность при контакте с животными. Формировать навыками безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными. П/и «Крепость». Задачи: Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений. П/и «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Трудовые поручения: уборка на участке - Предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе Экологическая игра с мячом «Я знаю»- закреплять названия объектов природы. | Игровые упражнения: «Сбей кеглю» - развивать меткость. | Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Дежурство по столовой - Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОХЛ Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи: Знакомить с миром человеческих чувств через произведения литературы; учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка. Дидактическая игра «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. Хозяйственно-бытовой труд. Полив цветов в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | Выставка школьных принадлежностей. Альбом «Мой любимый детский сад» (фотографии, детские рисунки и рассказы). |
ПРОГУЛКА | Экспериментирование «Поиск превращений» - Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)». Наблюдение: природа в мае - Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности. Воспитывать любовь, интерес к природе, родному краю и бережное отношение к окружающему миру. Подвижная игра «Выбивала» - Совершенствовать умение детей использовать освоенные ими действия с мячом. Развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Скажи какой» - Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. Учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Прыжки вверх с места. развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой | Бадбинтон,полоса препятствий,цветные мелки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» - Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Вторник Дата 21.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. | ||
ОД |
2.ФЭМП Тема: «Повторение» Задача: 1. Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево); сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего мнения. 2. Тренировать умение печатать цифры 1-10 в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 119) | ||
ПРОГУЛКА | |||
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Беседа «Приглашаем гостей» - обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». КГН Беседа «В мире вежливых слов» Задача: формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию) ОХЛ Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать» - Развивать у детей чувство ритма, учить повторять ритмический рисунок песни | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | |
ПРОГУЛКА | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Среда Дата 22.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Ежедневная артикуляционная гимнастика | ||
ООД | 1.Физическая культура Бассейн ( по плану инструктора по физическому развитию) 2.ФЭМП Тема: «Повторение» Задача: 1. Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя; 2. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам; тренировать умение соотносить числовые равенства со схематичным рисунком ( числовой отрезок и стрелка) 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям. (Л.Г. Петерсон – 130) 3.Лепка Тема: «Чудо букет» Задача: 1. Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическим способом; совершенствовать технику рельефной лепки; показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов(цветов) – сворачивание трубочки( рулона) и разрезание на части. 2. развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. 3 воспитывать художественный вкус. (И.А. Лыкова – 164) | ||
ПРОГУЛКА | |||
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОХЛ | ||
ПРОГУЛКА | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Четверг Дата 23.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Беседа «Грозовой ливень» - Обсудить, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровье сберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Д/и «Коршун». - Познакомить с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи. Рассматривание школьных принадлежностей - воспитывать бережное отношение к предметами соблюдать правила пользования ими. Дежурство на занятии - Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. | Упражнение «Бабочка и цветок» - Учить, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными; совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов. | Выставка школьных принадлежностей. |
ОД |
2.Коррекционно-развивающие занятия с педагогом - психологом. 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: одуванчик в мае - Предложить рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени; показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко от родительского растения. Экспериментирование «Почему у одуванчиков стебли разной длины?» - Предложить сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Трудовые поручения: посадка семян - Предложить рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений. Д/и «Детки на ветке» - Учить понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов; обогащать словарный запас. Спортивная игра бадминтон - Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара; развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. П/и «Выбивала» - Учить осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. | Игровое упражнение «Кенгуру»-Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед. | Линейки, карандаши, лист для записи эксперимента. Мячи, бадминтон. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Беседа «Здоровье и болезнь» -Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Игровое упражнение «Вспомним правила поведения за столом» - Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | ОД Физическая культура ( по плану инструктора по физическому развитию) ОХЛ Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» - Обратить внимание на изменения, происходящие в природе перед грозой, предложить выявить, что происходит раньше - гремит гром или сверкает молния; учить определять приближается или уходит гроза по изменению разницы во времени между проблеском молнии и раскатом грома. Игры со строительным материалом: строим «Детский парк» - Упражнять в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе - Приучать поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда. С/Р игра «Салон красоты» - Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров; передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения; формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | Крупный строительный материал. Атрибуты к с/р игре. (набор парикмахера, альбом с причёсками) |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; закрепить названия птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Упражнение «Хочу все знать» - Учить грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения. П/и «Стоп» - Учить играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Трудовые поручения. Уборка на участке - учить решать самостоятельно практическую задачу: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь, оценивать результаты работы. Самостоятельная деятельность по желанию детей - учить выбирать самостоятельно сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа по физическому развитию -Упражнять в перебрасывании мяча друг другу разными способами. | Мячи, крупный строительный материал, скакалки. лопаты, ведерки. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок к школе». |
Тематическая неделя «До свидания, детски сад!» Обследование речи детей. Пятница Дата 24.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
УТРО | Прием детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Утренний круг «Солнце – друг и враг» - продолжать формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары). Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков Виртуальная экскурсия в школу - расширять знания детей о школьных принадлежностей, формировать желание учиться в школе. Игровое упражнение «Слушай хлопки» - развивать у детей внимание, память, наблюдательность, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. | Д/и « Подбери словечко» Развивать память, активизировать словарь детей по лексической теме. | Картинки солнца. Макет солнца. |
ОД |
2.Социально-коммуникативное развитие Тема: «Кто такой культурный человек»Задача: 1. закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки; формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений. 2. Развивать коммуникативные навыки; мышление, память. 3. Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки. (Л.В. Коломейченко – 127) 3.Рисование Тема: Чудо - писанки, Задача: 1. Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике. 2. Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); (И.А. Лыкова – 172) | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за транспортом - расширять знания о наземном транспорте, закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;закрепить правила дорожного движения;воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Коллективный труд на участке по уборке территории. Подметание дорожек, скамеек -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от песка, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. П/и «Краски»- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Д/И«Угадай настроение» - учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. С/р игры «Шоферы»- продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). | И/у «Попади в корзину» - закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. | Дорожные знаки, рули, мячи. |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ СНА | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». КГН: учить правильно сидеть за столом во время приема пищи | Дорожки по профилактике плоскостопия | |
ВЕЧЕР | Мы входим в мир прекрасного (по плану педагога доп.образования) ОХЛ Литературный вечер «Путешествие по творчеству Н. Носова» - Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя. Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. Развивать коммуникативные навыки у детей. Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами). Дежурство по столовой - совершенствовать умение расставлять посуду, раскладывать салфетки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками -Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец. Эстафета «На волнах» -Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость. | Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда (см. тетрадь взаимодействия) | Выставка книг писателя Н. Носова Портрет писателя. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение рассматривание листьев на деревьях - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, продолжать обучать описывать растения, воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть, создать условия для развития связной речи и мышления дошкольников. Худ.слово:Загадка: Лопаются почки, растут, растут..... - умение подбирать рифму. П/и «Ловишки парами» - упражнять в умении начинать движение по сигналу; развивать скоростные качества; память; умение выполнять игровые действия в парах; формировать потребность в двигательной активности. Опыт «Тяжелый- легкий» -продолжить знакомить с приемами измерения массы с помощью условной мерки. Умение проверять себя с помощью «взвешивания» на руках. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в команде. | Игра с мячем «Посчитай!» Обеспечить двигательную активность, развивать лексико – грамматический строй. | ведерки, лопатки, грузовик, весы, природный материал (шишки, камешки, веточки и др.) |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Привлечь родителей к оформлению группы к празднику «Выпускной» - продолжать привлекать родителей к участию в жизни детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Наша страна. День народного единства"...