Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Дарья Алексеевна

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему было добраться, и как же важно ценить его. На протяжение всего занятия к нам на помощь приходит помошница русская Матрешка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishel.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 10 ГОРОДА СВОБОДНОГО

Конспект занятия по познавательному развитию  

в средней группе

«Откуда хлеб пришел?»

                                                                 Воспитатель: Новикова Дарья Алексеевна

Свободный

2024

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: совершенствование знаний детей о хлебе.

Задачи: 

обучающие:

  • закреплять знания детей о последовательности выращивания хлеба.
  • формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
  • воспитывать у детей умение работать в парах.

Целевые ориентиры:

  1. ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  3. стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  4. стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии хлебороба, о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу; сравнение пшеничного и ржаного хлеба; разучивание физминутки  «Каравай», чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Волчий хлеб», «Теплый хлеб» К.Паустовский, «Лисичкин хлеб» М.Пришвин, «Пекарь» И.Карпова, разгадывание загадок и другие, изготовление лэпбука «Откуда хлеб пришел»

 

Предполагаемые результаты:

Расширить у детей представление о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство патриотизма к своей стране.

Демонстрационный материал: картинки с изображением хлебобулочных изделий, матрешки, развивающие доски «Супермаркет хлеб и сдоба», д/и «Как хлеб на стол пришел», продукты для приготовления хлеба.

  1. Вводная часть

Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 -Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово- приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Давайте и мы с вами скажем друг другу: - «Здравствуйте!». Говорить это слово надо вежливо с улыбкой и добротой.

Сюрпризный момент

Педагог: Ой, кажется нам пришло сообщение. Вы хотите прослушать его? (Дети слушают сообщение)

Педагог: О чем просит нас китайская девочка МейЛи? (дети: девочка просит рассказать ей о нашем хлебе) 

- Вы готовы помочь ей узнать о том, что такое русский хлеб и из чего его готовят?

-Как вы думаете, у нас получится? (ДА)

Основная часть

Актуализация знаний. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел».

Педагог:  МейЛи интересно узнать секреты приготовления хлеба в России, а вы дети знаете, как хлеб оказался на столе, и какой долгий и тяжелый путь он прошел? Посмотрите на стол. Кажется, все картинки  перепутаны. Давайте, все расставим на свои места. И мне очень интересно посмотреть, что же у вас получится!

Проверка задания. Ребята по очереди проговаривают каждый этап.

(Сначала посадили зернышко в землю, затем оно стало расти. Когда зернышко выросло и превратилось в пшеницу - ее собрали с помощью комбайнов и отвезли на мукомольный завод (мельницу). На  мельнице ее перемололи и поучили муку, а из муки приготовили вкусный, ароматный хлеб)

Педагог: Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

-Посмотрите ребята, какой маленький колосок. Как вы думаете – на что похож? /А по форме он кого-то напоминает? (дети: Колосок напоминает матрешку)

-Верно! Этот колосок и есть самая маленькая матрешка! 

- Отправляемся в дорожку

Вместе с русскою матрешкой!

Поможет нам она узнать

И все о хлебе рассказать!

-Соня, поставь, пожалуйста, матрешку на стол. Эта матрешка в виде колоска расскажет МейЛи о том, как растет хлеб.

-Марк, скажи еще раз какая последняя картинка в нашей последовательности? (Последняя картинка – готовый хлеб)

-Правильно, а где же мы можем купить хлеб? (дети: Хлеб можно купить в магазине. В супермаркете. В булочной)

Работа в парах. Развивающие доски «Хлеб и сдоба»

- Ребята, давайте пройдем в наш маленький магазин. Ой, посмотрите, нас встречает еще одна матрешка!

- Странно, почему-то на полках с товарами беспорядок. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Правильно, помочь все это исправить. Поделитесь на пары, внимательно рассмотрите предметы и найдите для каждого свое место.

- Молодцы, вы отличные помощники! Теперь на полках магазина полный порядок!

- Вика, возьми, пожалуйста, матрешку и поставь на стол.

Эта матрешка расскажет МейЛи где можно купить хлеб.

Физкультминутка 

-Собирайся народ, матрешка нас играть зовет!

Хороводная игра «Каравай»

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим!

- Вам понравилось играть с матрешкой?

-Настя, поставь матрешку к ее сестричкам! Эта матрешка научит МейЛи играть в русские народные игры.

Практическая деятельность

-Ой, ребята, посмотрите, нас встречает матрешка и приглядитесь что она держит в руках? (дети: Хлеб, булочки)

- Булочки, плюшки, пироги готовят из сдобного теста. Это тесто получается мягким, воздушным, слегка сладким, с ароматной румяной корочкой. Ребята, я приготовила пирог, но украсить его не успела и поэтому сильно расстроилась. Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать? (дети: Мы можем украсить пирог с помощью пластилина)

-Здорово! Помогите мне, пожалуйста!

Пальчиковая гимнастика

- Но для начала нам необходимо размять наши пальцы.

«Пальчики»

  Раз-два три-четыре-пять-                  Поочередно разгибать все

  Вышли пальчики гулять.                   пальцы, начиная с мизинца,

 Раз- два- три- четыре- пять                затем сгибать их в том же

 В домик спрятались опять.                порядке 

- Возьмите кусочек пластилина, поместите его между ладонями и скатайте из него шар. Теперь сильно сдавите его между ладонями. Приложите формочку к пластилину и надавите, чтобы получилась фигура. Теперь возьмите печать и слегка надавите на пластилин, чтобы остался отпечаток. А теперь можете украсить наш пирог.

 

(Дети украшают пирог)

-Какой замечательный пирог у нас получился! Спасибо вам за помощь! И наша матрешка тоже довольна!

-Милена, отнеси матрешку на стол. Она расскажет МейЛи какие ароматные, румяные пироги и булочки получаются из сдобного теста!

Дидактическая игра «Собери посылку»

Педагог: Ребята, вы помните, о чем мечтает девочка МейЛи? (Она хочет научиться готовить русский хлеб).

- А что нужно, чтобы испечь традиционный русский хлеб? (Продукты)

- Но чтобы хлеб получился действительно русский, то ей необходимы наши русские продукты, ведь в Китае они другие. А теперь посмотрите на продукты, которые лежат перед вами. Кто из вас хочет их перечислить?  (дети: перечисляют продукты)

-Сейчас нам нужно выбрать и сложить в посылку только те продукты, которые необходимы для приготовления традиционного русского хлеба.

- Соня, что нужно для того чтобы приготовить хлеб? (Мука)

-Верно.

-Марьям, что еще нужно обязательно? (Масло подсолнечное)

-Правильно! Возьми масло и положи в посылку.

 Дети продолжаю по очереди укладывать продукты в посылку, называя каждый продукт (Мука, масло, дрожжи, вода, сахар, соль)

- Ребята, а как называется инструкция по приготовлению разных блюд? (рецепт)

-Правильно, это рецепт! Без рецепта МейЛи  не сможет приготовить наш хлеб.

- Ваня, положи рецепт в посылку.

- Вот мы и собрали посылку для нашего китайского друга. И не забудем в качестве сувенира подарить Матрешку – народный символ России. Ребята, вы обратили внимание, что в руках у наших Матрешек? (Каравай, бублик, кулич, сдоба и т.д)

- А что на самой маленькой матрешке? (Колосок)

- Теперь и МейЛи узнает какой тяжелый путь проходит русский хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе. А ведь начинается его путь с маленького колоска!

-Давайте соберем матрешку. Она будет напоминать МейЛи  о нас и о нашей стране!

- Наша посылка готова!  Вечером я отнесу  ее на почту и отправлю в Китай к МейЛи. Я думаю, она будет рада нашей помощи! Вы большие молодцы!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия:

-Ребята, кто обратился к нам сегодня за помощью? (Мы помогали девочке МейЛи )

-  Что вам понравилось больше всего?

- А какое задание было для вас самым трудным?

- О чем расскажете сегодня родителям?

-Ребята, мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями и помогли девочке МейЛи узнать много нового о нашем хлебе.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»

Задачи:дать детям представление, откуда берётся хлеб;расширять и обогащать знания детей о хлебе;познакомить с процессом изготовления хлеба;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;способствов...