Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему было добраться, и как же важно ценить его. На протяжение всего занятия к нам на помощь приходит помошница русская Матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 10 ГОРОДА СВОБОДНОГО
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
«Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Новикова Дарья Алексеевна
Свободный
2024
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: совершенствование знаний детей о хлебе.
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания детей о последовательности выращивания хлеба.
- формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
- воспитывать у детей умение работать в парах.
Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
- интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы:
Игровой прием - использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием - использование наглядного материала.
Словесный прием: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессии хлебороба, о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу; сравнение пшеничного и ржаного хлеба; разучивание физминутки «Каравай», чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Волчий хлеб», «Теплый хлеб» К.Паустовский, «Лисичкин хлеб» М.Пришвин, «Пекарь» И.Карпова, разгадывание загадок и другие, изготовление лэпбука «Откуда хлеб пришел»
Предполагаемые результаты:
Расширить у детей представление о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство патриотизма к своей стране.
Демонстрационный материал: картинки с изображением хлебобулочных изделий, матрешки, развивающие доски «Супермаркет хлеб и сдоба», д/и «Как хлеб на стол пришел», продукты для приготовления хлеба.
- Вводная часть
Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово- приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Давайте и мы с вами скажем друг другу: - «Здравствуйте!». Говорить это слово надо вежливо с улыбкой и добротой.
Сюрпризный момент
Педагог: Ой, кажется нам пришло сообщение. Вы хотите прослушать его? (Дети слушают сообщение)
Педагог: О чем просит нас китайская девочка МейЛи? (дети: девочка просит рассказать ей о нашем хлебе)
- Вы готовы помочь ей узнать о том, что такое русский хлеб и из чего его готовят?
-Как вы думаете, у нас получится? (ДА)
Основная часть
Актуализация знаний. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел».
Педагог: МейЛи интересно узнать секреты приготовления хлеба в России, а вы дети знаете, как хлеб оказался на столе, и какой долгий и тяжелый путь он прошел? Посмотрите на стол. Кажется, все картинки перепутаны. Давайте, все расставим на свои места. И мне очень интересно посмотреть, что же у вас получится!
Проверка задания. Ребята по очереди проговаривают каждый этап.
(Сначала посадили зернышко в землю, затем оно стало расти. Когда зернышко выросло и превратилось в пшеницу - ее собрали с помощью комбайнов и отвезли на мукомольный завод (мельницу). На мельнице ее перемололи и поучили муку, а из муки приготовили вкусный, ароматный хлеб)
Педагог: Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
-Посмотрите ребята, какой маленький колосок. Как вы думаете – на что похож? /А по форме он кого-то напоминает? (дети: Колосок напоминает матрешку)
-Верно! Этот колосок и есть самая маленькая матрешка!
- Отправляемся в дорожку
Вместе с русскою матрешкой!
Поможет нам она узнать
И все о хлебе рассказать!
-Соня, поставь, пожалуйста, матрешку на стол. Эта матрешка в виде колоска расскажет МейЛи о том, как растет хлеб.
-Марк, скажи еще раз какая последняя картинка в нашей последовательности? (Последняя картинка – готовый хлеб)
-Правильно, а где же мы можем купить хлеб? (дети: Хлеб можно купить в магазине. В супермаркете. В булочной)
Работа в парах. Развивающие доски «Хлеб и сдоба»
- Ребята, давайте пройдем в наш маленький магазин. Ой, посмотрите, нас встречает еще одна матрешка!
- Странно, почему-то на полках с товарами беспорядок. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Правильно, помочь все это исправить. Поделитесь на пары, внимательно рассмотрите предметы и найдите для каждого свое место.
- Молодцы, вы отличные помощники! Теперь на полках магазина полный порядок!
- Вика, возьми, пожалуйста, матрешку и поставь на стол.
Эта матрешка расскажет МейЛи где можно купить хлеб.
Физкультминутка
-Собирайся народ, матрешка нас играть зовет!
Хороводная игра «Каравай»
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим!
- Вам понравилось играть с матрешкой?
-Настя, поставь матрешку к ее сестричкам! Эта матрешка научит МейЛи играть в русские народные игры.
Практическая деятельность
-Ой, ребята, посмотрите, нас встречает матрешка и приглядитесь что она держит в руках? (дети: Хлеб, булочки)
- Булочки, плюшки, пироги готовят из сдобного теста. Это тесто получается мягким, воздушным, слегка сладким, с ароматной румяной корочкой. Ребята, я приготовила пирог, но украсить его не успела и поэтому сильно расстроилась. Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать? (дети: Мы можем украсить пирог с помощью пластилина)
-Здорово! Помогите мне, пожалуйста!
Пальчиковая гимнастика
- Но для начала нам необходимо размять наши пальцы.
«Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять- Поочередно разгибать все
Вышли пальчики гулять. пальцы, начиная с мизинца,
Раз- два- три- четыре- пять затем сгибать их в том же
В домик спрятались опять. порядке
- Возьмите кусочек пластилина, поместите его между ладонями и скатайте из него шар. Теперь сильно сдавите его между ладонями. Приложите формочку к пластилину и надавите, чтобы получилась фигура. Теперь возьмите печать и слегка надавите на пластилин, чтобы остался отпечаток. А теперь можете украсить наш пирог.
(Дети украшают пирог)
-Какой замечательный пирог у нас получился! Спасибо вам за помощь! И наша матрешка тоже довольна!
-Милена, отнеси матрешку на стол. Она расскажет МейЛи какие ароматные, румяные пироги и булочки получаются из сдобного теста!
Дидактическая игра «Собери посылку»
Педагог: Ребята, вы помните, о чем мечтает девочка МейЛи? (Она хочет научиться готовить русский хлеб).
- А что нужно, чтобы испечь традиционный русский хлеб? (Продукты)
- Но чтобы хлеб получился действительно русский, то ей необходимы наши русские продукты, ведь в Китае они другие. А теперь посмотрите на продукты, которые лежат перед вами. Кто из вас хочет их перечислить? (дети: перечисляют продукты)
-Сейчас нам нужно выбрать и сложить в посылку только те продукты, которые необходимы для приготовления традиционного русского хлеба.
- Соня, что нужно для того чтобы приготовить хлеб? (Мука)
-Верно.
-Марьям, что еще нужно обязательно? (Масло подсолнечное)
-Правильно! Возьми масло и положи в посылку.
Дети продолжаю по очереди укладывать продукты в посылку, называя каждый продукт (Мука, масло, дрожжи, вода, сахар, соль)
- Ребята, а как называется инструкция по приготовлению разных блюд? (рецепт)
-Правильно, это рецепт! Без рецепта МейЛи не сможет приготовить наш хлеб.
- Ваня, положи рецепт в посылку.
- Вот мы и собрали посылку для нашего китайского друга. И не забудем в качестве сувенира подарить Матрешку – народный символ России. Ребята, вы обратили внимание, что в руках у наших Матрешек? (Каравай, бублик, кулич, сдоба и т.д)
- А что на самой маленькой матрешке? (Колосок)
- Теперь и МейЛи узнает какой тяжелый путь проходит русский хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе. А ведь начинается его путь с маленького колоска!
-Давайте соберем матрешку. Она будет напоминать МейЛи о нас и о нашей стране!
- Наша посылка готова! Вечером я отнесу ее на почту и отправлю в Китай к МейЛи. Я думаю, она будет рада нашей помощи! Вы большие молодцы!
Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия:
-Ребята, кто обратился к нам сегодня за помощью? (Мы помогали девочке МейЛи )
- Что вам понравилось больше всего?
- А какое задание было для вас самым трудным?
- О чем расскажете сегодня родителям?
-Ребята, мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями и помогли девочке МейЛи узнать много нового о нашем хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»
Задачи:дать детям представление, откуда берётся хлеб;расширять и обогащать знания детей о хлебе;познакомить с процессом изготовления хлеба;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;способствов...