Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Дарья Алексеевна

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему было добраться, и как же важно ценить его. На протяжение всего занятия к нам на помощь приходит помошница русская Матрешка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishel.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 10 ГОРОДА СВОБОДНОГО

Конспект занятия по познавательному развитию  

в средней группе

«Откуда хлеб пришел?»

                                                                 Воспитатель: Новикова Дарья Алексеевна

Свободный

2024

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: совершенствование знаний детей о хлебе.

Задачи: 

обучающие:

  • закреплять знания детей о последовательности выращивания хлеба.
  • формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
  • воспитывать у детей умение работать в парах.

Целевые ориентиры:

  1. ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  3. стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  4. стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии хлебороба, о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу; сравнение пшеничного и ржаного хлеба; разучивание физминутки  «Каравай», чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Волчий хлеб», «Теплый хлеб» К.Паустовский, «Лисичкин хлеб» М.Пришвин, «Пекарь» И.Карпова, разгадывание загадок и другие, изготовление лэпбука «Откуда хлеб пришел»

 

Предполагаемые результаты:

Расширить у детей представление о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство патриотизма к своей стране.

Демонстрационный материал: картинки с изображением хлебобулочных изделий, матрешки, развивающие доски «Супермаркет хлеб и сдоба», д/и «Как хлеб на стол пришел», продукты для приготовления хлеба.

  1. Вводная часть

Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 -Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово- приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Давайте и мы с вами скажем друг другу: - «Здравствуйте!». Говорить это слово надо вежливо с улыбкой и добротой.

Сюрпризный момент

Педагог: Ой, кажется нам пришло сообщение. Вы хотите прослушать его? (Дети слушают сообщение)

Педагог: О чем просит нас китайская девочка МейЛи? (дети: девочка просит рассказать ей о нашем хлебе) 

- Вы готовы помочь ей узнать о том, что такое русский хлеб и из чего его готовят?

-Как вы думаете, у нас получится? (ДА)

Основная часть

Актуализация знаний. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел».

Педагог:  МейЛи интересно узнать секреты приготовления хлеба в России, а вы дети знаете, как хлеб оказался на столе, и какой долгий и тяжелый путь он прошел? Посмотрите на стол. Кажется, все картинки  перепутаны. Давайте, все расставим на свои места. И мне очень интересно посмотреть, что же у вас получится!

Проверка задания. Ребята по очереди проговаривают каждый этап.

(Сначала посадили зернышко в землю, затем оно стало расти. Когда зернышко выросло и превратилось в пшеницу - ее собрали с помощью комбайнов и отвезли на мукомольный завод (мельницу). На  мельнице ее перемололи и поучили муку, а из муки приготовили вкусный, ароматный хлеб)

Педагог: Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

-Посмотрите ребята, какой маленький колосок. Как вы думаете – на что похож? /А по форме он кого-то напоминает? (дети: Колосок напоминает матрешку)

-Верно! Этот колосок и есть самая маленькая матрешка! 

- Отправляемся в дорожку

Вместе с русскою матрешкой!

Поможет нам она узнать

И все о хлебе рассказать!

-Соня, поставь, пожалуйста, матрешку на стол. Эта матрешка в виде колоска расскажет МейЛи о том, как растет хлеб.

-Марк, скажи еще раз какая последняя картинка в нашей последовательности? (Последняя картинка – готовый хлеб)

-Правильно, а где же мы можем купить хлеб? (дети: Хлеб можно купить в магазине. В супермаркете. В булочной)

Работа в парах. Развивающие доски «Хлеб и сдоба»

- Ребята, давайте пройдем в наш маленький магазин. Ой, посмотрите, нас встречает еще одна матрешка!

- Странно, почему-то на полках с товарами беспорядок. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Правильно, помочь все это исправить. Поделитесь на пары, внимательно рассмотрите предметы и найдите для каждого свое место.

- Молодцы, вы отличные помощники! Теперь на полках магазина полный порядок!

- Вика, возьми, пожалуйста, матрешку и поставь на стол.

Эта матрешка расскажет МейЛи где можно купить хлеб.

Физкультминутка 

-Собирайся народ, матрешка нас играть зовет!

Хороводная игра «Каравай»

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим!

- Вам понравилось играть с матрешкой?

-Настя, поставь матрешку к ее сестричкам! Эта матрешка научит МейЛи играть в русские народные игры.

Практическая деятельность

-Ой, ребята, посмотрите, нас встречает матрешка и приглядитесь что она держит в руках? (дети: Хлеб, булочки)

- Булочки, плюшки, пироги готовят из сдобного теста. Это тесто получается мягким, воздушным, слегка сладким, с ароматной румяной корочкой. Ребята, я приготовила пирог, но украсить его не успела и поэтому сильно расстроилась. Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать? (дети: Мы можем украсить пирог с помощью пластилина)

-Здорово! Помогите мне, пожалуйста!

Пальчиковая гимнастика

- Но для начала нам необходимо размять наши пальцы.

«Пальчики»

  Раз-два три-четыре-пять-                  Поочередно разгибать все

  Вышли пальчики гулять.                   пальцы, начиная с мизинца,

 Раз- два- три- четыре- пять                затем сгибать их в том же

 В домик спрятались опять.                порядке 

- Возьмите кусочек пластилина, поместите его между ладонями и скатайте из него шар. Теперь сильно сдавите его между ладонями. Приложите формочку к пластилину и надавите, чтобы получилась фигура. Теперь возьмите печать и слегка надавите на пластилин, чтобы остался отпечаток. А теперь можете украсить наш пирог.

 

(Дети украшают пирог)

-Какой замечательный пирог у нас получился! Спасибо вам за помощь! И наша матрешка тоже довольна!

-Милена, отнеси матрешку на стол. Она расскажет МейЛи какие ароматные, румяные пироги и булочки получаются из сдобного теста!

Дидактическая игра «Собери посылку»

Педагог: Ребята, вы помните, о чем мечтает девочка МейЛи? (Она хочет научиться готовить русский хлеб).

- А что нужно, чтобы испечь традиционный русский хлеб? (Продукты)

- Но чтобы хлеб получился действительно русский, то ей необходимы наши русские продукты, ведь в Китае они другие. А теперь посмотрите на продукты, которые лежат перед вами. Кто из вас хочет их перечислить?  (дети: перечисляют продукты)

-Сейчас нам нужно выбрать и сложить в посылку только те продукты, которые необходимы для приготовления традиционного русского хлеба.

- Соня, что нужно для того чтобы приготовить хлеб? (Мука)

-Верно.

-Марьям, что еще нужно обязательно? (Масло подсолнечное)

-Правильно! Возьми масло и положи в посылку.

 Дети продолжаю по очереди укладывать продукты в посылку, называя каждый продукт (Мука, масло, дрожжи, вода, сахар, соль)

- Ребята, а как называется инструкция по приготовлению разных блюд? (рецепт)

-Правильно, это рецепт! Без рецепта МейЛи  не сможет приготовить наш хлеб.

- Ваня, положи рецепт в посылку.

- Вот мы и собрали посылку для нашего китайского друга. И не забудем в качестве сувенира подарить Матрешку – народный символ России. Ребята, вы обратили внимание, что в руках у наших Матрешек? (Каравай, бублик, кулич, сдоба и т.д)

- А что на самой маленькой матрешке? (Колосок)

- Теперь и МейЛи узнает какой тяжелый путь проходит русский хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе. А ведь начинается его путь с маленького колоска!

-Давайте соберем матрешку. Она будет напоминать МейЛи  о нас и о нашей стране!

- Наша посылка готова!  Вечером я отнесу  ее на почту и отправлю в Китай к МейЛи. Я думаю, она будет рада нашей помощи! Вы большие молодцы!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия:

-Ребята, кто обратился к нам сегодня за помощью? (Мы помогали девочке МейЛи )

-  Что вам понравилось больше всего?

- А какое задание было для вас самым трудным?

- О чем расскажете сегодня родителям?

-Ребята, мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями и помогли девочке МейЛи узнать много нового о нашем хлебе.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»

Задачи:дать детям представление, откуда берётся хлеб;расширять и обогащать знания детей о хлебе;познакомить с процессом изготовления хлеба;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;способствов...