Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голощапова Вера Ивановна

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.

Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

«Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.

Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Активизировать речь детей.

Оборудование: земля, зерно, лейка с водой, колосок, булка хлеба; мультимедийная презентация: вспаханное поле, зерно, дождь, солнце, колос, пшеничное поле, агроном в поле, комбайн, мельница, мука, муковоз, выпечка.

Предварительная работа: беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, сельскохозяйственной технике, профессиях; экскурсии в поле, на элеватор, в хлебный магазин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько нужно труда, чтобы на столе всегда лежал свежий, душистый хлеб.

  • Ребята, а что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (Ответы детей.)
  • Люди каких профессий необходимы для выращивания хлеба? (Ответы детей.)
  • Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы! Я сегодня расскажу и покажу вам, что же нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб, булочки и другие вкусные изделия.

 Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются вырастить хороший урожай хлеба. Слайд № 2.

Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька, белый – белый хлеб.

(На столе, в поддоне земля)

Воспитатель:  Перед нами земля.

  • Какая она? (цвет, запах, на ощупь)
  • Что же здесь нужно посадить, чтобы вырастить хлеб? (Зерно) Слайд № 3.

Воспитатель:  В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья. (Сажаем  зерно.)

  • А что нужно, чтобы зёрнышко взошло? (Дождик.) Слайд № 4.

Дождик, дождик, поливай,

Будет гуще урожай! (Поливаем посаженное зернышко.)

  • Что нужно, чтобы зернышко созрело? (Солнышко.) Слайд № 5.

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зернышко!

Солнышко пригревает, колосок наш созревает.

Вот и созрел наш колосок. (Рассматриваем заранее засушенные колоски.) Слайд № 6.

Игра «Колосок»

По весне поле вспахали,                       (трут ладошки друг о друга)

Зерном поле засевали.                          («сеют»)

Солнце припекает.                                (руки вверх, пальцы растопырены)

Землю согревает.                                  («пружинки»)

Высоко поднялись колоски                 (встали на носочки, руки вверх)

К солнцу тянуться они.

Ветер налетает, колоски качает.          (руки качать над головой)

А как дождик пойдет,

Рожь водицу пьет и пьет.

Вот какая нива, до чего красива!!! Слайд № 7.

Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Слайд № 8.

Вышел в поле агроном -                  

Близко он с землёй знаком.      

Знает, что растить и как –

В этом деле он - мастак!

Колосочки в руки взял…

«Урожай готов!» – сказал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, когда зерно в поле уже созрело? (Ответы детей)

Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Слайд № 9.

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

Воспитатель: Куда машины везут урожай с полей? (Ответы детей)

Слайд № 10.

Везут зерно на элеватор.

А там трудяга - экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось.

Воспитатель: Зерно просушилось и что с ним дальше приключилось? (Ответы детей)

Слайд № 11.

Лишь зерно проветрится –

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Слайд № 12.

Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

… Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка –

Качества отличного!

Воспитатель: А что же теперь делать с мукой, куда её везти? (Ответы детей)

Правильно, опять на помощь людям приходят машины.

Слайд № 13.

Богатырь – муковоз

На завод муку повез.

Дид. игра  « Что можно приготовить из муки?»

(Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребёнок, поймав мяч, называет, что можно приготовить из муки.)  

Слайд № 14.

В формы тесто помещаем,

Пусть немного постоит.

В печке жару прибавляем -

Веселей огонь горит!

Ещё нужно подождать –

Подрастёт… и в печь сажать.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который работает с тестом для хлеба? (Ответы детей)

Слайд № 15.

Время быстро пробежало –

Тесто в формах задышало:

Стало рыхлым, ноздреватым

И воздушным, словно вата.

Пора тесто ставить в печь,

Чтобы хлебушек испечь!

Слайд № 16.

Вот запахло хлебом дома.

Это значит - всё готово!

Достаём мы из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи,

Булки ароматные,

Караваи знатные!

Корочки хрустящие,

Румяные, блестящие!

Воспитатель: Очень много пословиц и поговорок есть о хлебе. Ребята, назовите, какие вы знаете.  (Ответы детей)

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Анализ работы с детьми.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали. Расскажите, где мы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию  человека, который выращивает хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который близко  с землёй знаком, знает, что растить и как –  в этом деле он - мастак!

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который убирает урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который возит зерно, муку, хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется место, где просушивают и хранят зерно?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда отправляется зерно после элеватора?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который выпекает хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите завод, где выпекают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой хлеб на вкус, по запаху, на ощупь?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"

Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Откуда хлеб пришел"Вид проекта:Информационно-практикоориенти...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Вид проекта: информационно-практикоориентированный. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность: Каждый день на нашем столе при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба....

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Нод "Откуда хлеб пришел" можно использовать с детьми с ВОЗ....