Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
дать детям представление, откуда берётся хлеб;
расширять и обогащать знания детей о хлебе;
познакомить с процессом изготовления хлеба;
воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;
способствовать развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_hleb.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»
Задачи:
дать детям представление, откуда берётся хлеб;
расширять и обогащать знания детей о хлебе;
познакомить с процессом изготовления хлеба;
воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;
способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование:
Корзина с хлебом, накрытая салфеткой. Иллюстрации с хлебобулочными изделиями и продуктами питания. Презентация « Как хлеб на стол пришёл».
Матрёшки. Солёное тесто для лепки.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе кто-то нас!
Дети обращают внимания на Матрёшек.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли подружки - Матрёшки, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, ведь гостей встречают с улыбкой.
Дети здороваются с матрёшками.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите нам Матрёшки принесла что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же там может быть?
Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы. ( Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный)
Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а сейчас предлагаю вам обратить внимание на картинки.
Дети рассматривают картинки с разными видами хлебобулочных изделий. Среди них есть картинки с другими продуктами питания.
Проводится игра на классификацию продуктов питания и хлебобулочных изделий.
Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Матрёшки принесли хлеб?
Дети: высказывают предположения.
Выясняют, что хлеб можно купить в магазине или испечь самим дома.
Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Из чего его испекли? Где взяли муку? Вам интересно это узнать?
Я вам сейчас все расскажу и покажу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Вкусный хлеб мы испечём.
Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они сами испечь хлеб.
Дети лепят хлебобулочные изделия по выбору из солёного теста.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Матрёшки!
Воспитатель: Что нам интересное принесли Матрёшки?
Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что изготовили своими руками?
Дети (предполагаемый ответ):Хлеб ( дети называют изделия, которые они сделали из теста.
Воспитатель: Матрёшки, вам понравилось у нас в гостях ?
Матрёшка: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб. А какой замечательный хлеб получился у ребят!
Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!
Никогда не бросайте хлеб!
Мы оставляем вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сами уходим, но обязательно к вам ещё придём. Можно?
Дети: Да.
Дети и воспитатель прощаются с Матрёшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...