Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Задачи:

дать детям представление, откуда берётся хлеб;

расширять и обогащать знания детей о хлебе;

познакомить с процессом изготовления хлеба;

воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;

способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_hleb.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»

Задачи:

дать детям представление, откуда берётся хлеб;

расширять и обогащать знания детей о хлебе;

познакомить с процессом изготовления хлеба;

воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;

способствовать развитию речи.

Материалы и оборудование:

Корзина с хлебом, накрытая салфеткой. Иллюстрации с хлебобулочными изделиями и продуктами питания. Презентация « Как хлеб на стол пришёл».

Матрёшки. Солёное тесто для лепки.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе кто-то нас!

Дети обращают внимания на Матрёшек.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли подружки - Матрёшки, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, ведь гостей встречают с улыбкой.

Дети здороваются с матрёшками.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите нам Матрёшки принесла что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же там может быть?

Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. 
(хлеб)

Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите,  какой же он?

(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы. ( Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный)

Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а сейчас предлагаю вам обратить внимание на картинки.

Дети рассматривают картинки с разными видами хлебобулочных изделий. Среди них есть картинки с другими продуктами питания.

Проводится игра на классификацию продуктов питания и хлебобулочных изделий.

Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Матрёшки принесли хлеб?

Дети: высказывают предположения.

 Выясняют, что хлеб можно купить в магазине или испечь самим дома.

Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Из чего его испекли? Где взяли муку? Вам интересно это узнать?

Я вам сейчас все расскажу и покажу.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.

Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.

Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:

Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).

Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Вкусный хлеб мы испечём.

Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они сами испечь хлеб.

Дети лепят хлебобулочные изделия по выбору из солёного теста.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто у нас  сегодня в гостях?

Дети: Матрёшки!

Воспитатель: Что нам интересное принесли Матрёшки?

Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что изготовили своими руками?

Дети (предполагаемый ответ):Хлеб ( дети называют изделия, которые они сделали из теста.

Воспитатель: Матрёшки, вам понравилось у нас в гостях ?

Матрёшка: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб. А какой замечательный хлеб получился у ребят!

Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!

Никогда не бросайте хлеб!

Мы оставляем вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сами уходим, но обязательно к вам ещё придём. Можно?

Дети: Да.

Дети и воспитатель прощаются с Матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"

Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...