Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Динмухаметова Алина Маисовна

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт»; подготовка презентации к конспекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме:

"Хлеб - всему голова"

Воспитатель: Динмухаметова Алина Маисовна

Место работы: МАДОУ детский сад №47 г.Челябинск

Цель:  углубление и расширение  знаний детей о пользе и значимости хлеба в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные
*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
*обогащать словарь детей прилагательными.
2. Развивающие
*развивать коммуникативные способности;
*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Воспитательные
*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
*воспитывать бережное отношение к хлебу;
*вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт»; подготовка презентации к конспекту.

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его!  Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о хлебе.

Воспитатель: Да! Сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем, откуда берётся хлеб, чем он полезен, из чего производится!

А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.

Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными.  Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто (показ слайдов).

Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью (слайд).  Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.

Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет»,  и другие.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

Дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.

Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.  Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку. На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. (показ слайдов). Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихотворения вы знаете про хлеб?

Дети: 

Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Физ. минутка

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.

Д/и «Чудесная коробочка». Воспитатель предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб — это жизнь.

Итог занятия.

Воспитатель: 

Ребята, откуда берётся хлеб? Из каких продуктов готовится хлеб? Какие изделия вы запомнили?

Хлеб надо беречь и ценить.  Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут нам бережно относиться к хлебу.

Дети: 

1.не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари

2. хлеб нужно хранить в хлебницах

3. нельзя выбрасывать хлеб, им можно накормить животных и птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"     Должность:Воспитатель:  Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ  ЦРР Д/С № 1...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»

Задачи:дать детям представление, откуда берётся хлеб;расширять и обогащать знания детей о хлебе;познакомить с процессом изготовления хлеба;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;способствов...