Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт»; подготовка презентации к конспекту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме:
"Хлеб - всему голова"
Воспитатель: Динмухаметова Алина Маисовна
Место работы: МАДОУ детский сад №47 г.Челябинск
Цель: углубление и расширение знаний детей о пользе и значимости хлеба в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные
*обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
*обогащать словарь детей прилагательными.
2. Развивающие
*развивать коммуникативные способности;
*развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Воспитательные
*воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
*воспитывать бережное отношение к хлебу;
*вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинская «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт»; подготовка презентации к конспекту.
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.
Ты истину познай
Хлеб, что на столе оберегай!
Не кроши его! Священен он!
Если с хлебом – ты уже силен.
Хлеб источник радости, добра.
Золота дороже, серебра.
Если в поле колос полон рост-
Доберемся до луны, до звезд.
Хлебом кормиться весь белый свет
Ничего дороже хлеба нет!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: о хлебе.
Воспитатель: Да! Сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем, откуда берётся хлеб, чем он полезен, из чего производится!
А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.
Воспитатель: ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто (показ слайдов).
Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью (слайд). Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.
Дети: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», и другие.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.
Дети: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.
Воспитатель: сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку. На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. (показ слайдов). Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихотворения вы знаете про хлеб?
Дети:
Вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Физ. минутка
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём
Воспитатель: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.
Д/и «Чудесная коробочка». Воспитатель предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Воспитатель: было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб — это жизнь.
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, откуда берётся хлеб? Из каких продуктов готовится хлеб? Какие изделия вы запомнили?
Хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут нам бережно относиться к хлебу.
Дети:
1.не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари
2. хлеб нужно хранить в хлебницах
3. нельзя выбрасывать хлеб, им можно накормить животных и птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Хлеб всему голова".
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважением к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Презентация по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Хлеб – наше богатство»
Дать представления о хлебе, о том как его выращивают, расширять словарный запас за счет новых слов; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе по теме «Хлеб»
Задачи:дать детям представление, откуда берётся хлеб;расширять и обогащать знания детей о хлебе;познакомить с процессом изготовления хлеба;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;способствов...