ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Овощи. Огород»
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
Формировать обобщённое понятие – сад. Учить отличать овощи, сравнивать их по нескольким признакам, объединяя в группы.
Познакомить с профессией (овощевод), орудиями труда, значимостью труда, результатами. Формировать представления о способах выращивания овощей,учить употребить в речи обобщенное представление об овощах.
Познакомить со свойствами земли – как необходимого условия роста овощей. Знакомить детей с историей создания огорода, огородным чучелом. Упражнять в выявлении этих свойств, сравнении их со свойствами песка.
Учить лепить различные овощи по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.
Учить рисовать с натуры, подбирать нужные цвета для изображения овощей, развивать чувство композиции. Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттенков. Учить пользоваться палитрой.
Развивающие:
Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.
Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения.
Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать аллегорические сравнения. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд садоводов, желание помогать взрослым.
Развивать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Овощи" | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ : «Овощи. Огород»
Старшая группа « Сказка» __
Образ. Обл. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассматривание и обследование овощей(цвет, форма, твердость, поверхность: гладкость, шершавость; вкус, запах). Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Найди на ощупь». «Собираем урожай» (разрезные картинки). Рассматривание иллюстраций овощей, огорода, профессий людей – характерные признаки, обобщение, назначение. Игровое упражнение – группировка овощей по разным признакам. Экспериментирование «Свойства земли» выявление, сравнение с песком. Схемы –модели загадок (понимание, составление) Ориентировка в пространстве (натюрморт) – право-лево, спереди, сзади, в центре. Конструктивные игры с математическим конструктором, палочками «Кюизенера», «Лего», строителем. Развивающая игра «Логические цепочки» (последовательность), «Веселые цветные цифры» (соотнесение цифры и количества) Д/и «Чудесный мешочек» (определи на ощупь, опиши). | Рассматривание иллюстраций к сказкам, описательный рассказ. Чтение пр. Носова «Огородники». Загадывание и составление загадок, подбор рифмы к двустишьям о фруктах «В саду». Моделирование игровой ситуации «На чем повезем овощи в хранилище» - профессия водителя, механизатора-развитие диалога. Игровое упражнение «Где что лежит?» - употребление предлогов (натюрморт) Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы-качества фруктов) Чтение с последующей драматизацией сказки «Пых» - ведение ролевых диалогов. Чтение малых фольклорных форм – потешек, загадок о овощах, заучивание. . Рассматривание картины «Собираем урожай». Составление рассказа с опорой на схему, вопросы. ЗКР: словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. с/и «Третий лишний». Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. |
РАЗВИВ.СРЕДА | Представить в окружающей среде группы: муляжи овощей и ягод, натюрморты, дидактические игры с овощами, «Найди похожие» (цвет, форма, величина, где растут. «Угадай на вкус», «Собери овощи», «Узнай по запаху». Речевые игры по теме: «Один-много, «Он какой» и др. Создание совместно с детьми макета огорода для драматизации. Обводка овощей, загадывание загадок. Иллюстрации разных овощей. Иллюстрации, фотографии с изображением сада, работ по уходу за деревьями и растениями. Макет сада (из бросового материала). Картина для рассматривания «Собираем урожай». Конструктор «Строитель», «Лего». «Палочки Кюизенера». Д/И «Веселые цветные цифры». Инвентарь для экспериментирования (колбы, песок, земля, вода). Садовый инвентарь для ухода за комн. растениями. Художественная литература по теме. |
Образ. Обл. | ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Практическая деятельность: рисование овощей с натуры, по загадкам, (акварель, гуашь,карандаши). обводка по трафаретам (моторика). Аппликация «Как мы собирали урожай» Рассматривание натюрмортов (картины и в натуре) Составление натюрмортов. Конструирование по модели, схеме «Огород» Пение с хороводом «Урожай» Лепка «Блюдо с овощами» Обводки трафаретов с изображением фруктов и ягод. Слушание в процессе продуктивной деятельности «Времена года» П.И.Чайковского. Разучивание слов песни «Наступила после лета осень». | С\д. игры «Магазин в овощей», «овощной салат«Трудовые операции, значимость труда, взаимодействие разных профессий Дидактические и хороводные игры «Угадай профессию», «Витаминная корзина» С/р игра «Собираем урожай» -объединение сюжетов (собрали-продали-сварили), «Поездка на дачу» С-р и «Магазин» (делаем покупки). Подвижные игры «Сова и мыши» Беседы «Кто такие садоводы»,. Дежурство по столовой, уголку природы (аккуратность, ответственность, порядок). Трудовые поручения: сбор листьев, подметание дорожки, сбор игрушек. Коллективный труд – уборка участка от мусора, сбор листьев в кучи Безопасность:И/С «Я один на кухне» - опасные предметы, меры предосторожности (нож, электроприборы, кухонная плита, спички и т.д.) Беседа «Чтобы не было пожара». | Подвижные игры в группе и на участке: «Найди пару», «Сова и мыши», «У медведя во бору», Спортивные «Эстафета с мячом» Упражнение в метании, равновесии, прыжках на скакалке. Утренняя гимнастика(картотека Эксперимент «Для чего моют овощи и фрукты?» (рассматривание ч\р лупу, сравнение воды до и после) Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья. Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье». Беседа «Чем полезны овощи и фрукты». П/и в группе и на участке: «Найди пару», «Лохматый пес» Физкультминутки «Дует ветер нам в лицо», «Листья» Проблемная ситуация «Можно ли увидеть витамины?» (получение сока из овощей, определение витаминов по цвету) (витамин «С» - плоды оранжевого и красного цвета) |
РАБОТА С РОДИТ. | Приготовить вместе с детьми салат из овощей. Составить рассказ «У нас на даче», «У нас в саду» с выполнением рисунка или аппликации (принести в группу) Папка-передвижка №лексическая тема «овощи». |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Овощи. Огород»
Старшая группа «Сказка»_
Итоговое мероприятие: муз.развлечение «Парадовощей».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать обобщённое понятие – сад. Учить отличать овощи, сравнивать их по нескольким признакам, объединяя в группы.
- Познакомить с профессией (овощевод), орудиями труда, значимостью труда, результатами. Формировать представления о способах выращивания овощей,учить употребить в речи обобщенное представление об овощах.
- Познакомить со свойствами земли – как необходимого условия роста овощей. Знакомить детей с историей создания огорода, огородным чучелом. Упражнять в выявлении этих свойств, сравнении их со свойствами песка.
- Учить лепить различные овощи по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.
- Учить рисовать с натуры, подбирать нужные цвета для изображения овощей, развивать чувство композиции. Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттенков. Учить пользоваться палитрой.
- Учить соотносить цифру и количество (в пределах 7), упражнять в уравнивании групп предметов.
- Упражнять в понимании и правильном употреблении понятий: вчера, сегодня, завтра, составлении модели суток, правильном назывании отличительных характеристик разных частей суток.
- Формировать умение обследовать овощи с помощью различных анализаторов и группировать их по сенсорным признакам, соотносить форму (по геометрическим фигурам). Упражнять в составлении целого из частей.
- Учить моделировать предметы из геометрических фигур, частей, полосок бумаги. Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов, очень вкусный продукт питания. Познакомить со способами заготовки овощей–заготовок,сока.
- Познакомить с жанром живописи – натюрморт (название, композиция, взаиморасположение предметов); упражнять в составлении натюрмортов из овощей.
- Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.
Развивающие:
- Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.
- Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения.
- Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать аллегорические сравнения. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок об овощах.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному, слов с противоположным значением (сладкий – горький, мягкий – твёрдый и т.д.). В процессе обследовательских действий, сравнений фруктов результаты отражать в речи, составляя небольшие описательные рассказы.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд садоводов, желание помогать взрослым.
- Развивать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"
развернутое тнедельное тематическое панирование...
Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представлен...
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...
Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...
Тематическое планирование на тему: "Овощи".
Тематическое ланирование занятий на неделю, на тему : "Овощи"...
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе
Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...
Календарно - тематический план на тему "Овощи, огород"
Цель: Создание условий для формирования умений различать овощипо месту произрастания и внешним признакам. Расширение пассивного и активного словаря Задачи: формирование представлений об...