Календарно - тематический план на тему "Овощи, огород"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Недели: Овощи, огород. | ||||||||||
День Недели | Режим | Интеграция образовательных направлений | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая | Индивидуально-коррекционная работа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки Взаимодействие со специалистами: - с логопедом, - с психологом, - коррекция НОДА | ||||||||||
Понедельник 10.10.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Беседа по Теме: «Овощи, огород»» Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия | Игра «Фасолинки». Цель: совершенствование функции перебирания, развитие щипкового захвата кисти с Андреем, Ромой Игра «Найди на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности, определение на ощупь различные природные материалы: кора, камни, песок, палочки, орешки | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень Муляжи овощей для сюжетно-ролевой игры "Магазин - овощи". | Консультация на тему «Овощи и фрукты – натуральные витамины». Цель. Расширить представления детей о пользе овощей и фруктов. | ||||
НОД | Рисование «Овощи». Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету. Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, мышление, память, речь, умение слушать воспитателя, ориентироваться на листе бумаги; Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;. Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки Двигательная деятельность: Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Тема «Чудо - овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Развивать память, мышление, внимание, речь, познавательный интерес.» Д/игра: «Что, где растет?», Игра: «Узнай на вкус», Игра: «Разложи овощи по размеру, форме, цвету» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения: Кроет уж лист золотой. Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой. Вешнюю леса красу. (А. Майков) В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица. Воспитатель задает детям вопросы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (липа, береза.).Найти самый красивый лист березы, осенний липовый лист. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Воспитание уважения к труду взрослых и детей Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Прыжки через ров» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение потешки: Одеваемся дружок. Во дворе кружит «снежок» Желтым кроет он листком, и дорожки и газон… Создание благоприятной обстановки на сон. Прослушивание релакс- музыки | |||||||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Чтение сказки «Пых» Цели: познакомить детей со сказкой «Пых», вызывать интерес к художественной литературе. Под/игра. "Съедобное, несъедобное" Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Д/игры: «Найди такой же овощ» (по форме, цвету,) Цель: закрепить классификацию овощей. / для всей группы/ | Рассматривание картинок. Дид.игра «Что, где растет» Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: продолжать упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно-тематический план на тему " Во саду ли в огороде"
Календарно-тематический план на тему" Во саду ли в огороде" для средней группы...
Календарно-тематический план по теме "Огород. Овощи"
Календарно-тематический план предназначен для воспитателей. в плане указаны беседы, темы знятий....