Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_s_vodoy.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО обучающегося:Биккулова Диана Артуровна
Образовательные области:познавательное развитие,соуиально-коммуникативное развитие.
Тема занятия:«Свойства воды»
Возрастная группа:старшая группа
Цель занятия: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
1)Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
2) развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
3) обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях
4) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;
5) развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;
6) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях
7) обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботить
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;
- формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;
- установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
- воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.
Развивающие:
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Дополнительные задачи:
Наглядно заинтересовать ребенка
Усвоить наглядно свойства и качества воды
Закрепить информацию
Формирование представлений о распространенности воды и ее значении.
Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность
Словарная работа: водопровод , исследования,газооброзный,пар,газ,водоемы.
Планируемый результат занятия:
- Открыт внешнему миру.
- Подчиняется правилам.
- Проявляет любознательность.
- Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом
- Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
- Эмоционально откликается на объекты природы.
- Способен делать умозаключения и выводы.
- Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым
- Дети заинтересованны в теме занятия
- Отвечают на вопросы
- Рассуждают
- Все включены в работу
- Заинтересованны в проведении эксперемента
Подготовительная работа:беседы о воде,беседы о природе,рассматривание картинок водоемов.
№ | Этапы Интегрир. занятия | Задачи этапа | Содержание Деательности педагога | Методы ,формы, приемы | Предп. Деят. детей | Матер.и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. -Здравствуйте, ребята! -Мне сказали по секрету, что в детском саду № в старшей группе самые любознательные дети. - Я, ученый из Российской академии наук, со своим помощником – лаборантом, прибыл познакомиться с вами. - Привез вам коробку с сюрпризом. - Хотите узнать, что в этой коробке? Я вам подскажу. | Сюрпризный момент; Олицетворение ; | Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение. Дети сидят на ковре кругом. | Игрушка -ученый Игрушка-помошник ученого Сюрпризная коробка | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность. |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. - Что это? Отгадайте загадку. Она и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть (вода). Почему вы решили что это вода? Какое значение вода имеет в жизни человека? Какой бывает воды? Цвет? Форма? | Загадка Беседа Обсуждение | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Загадка Коробка с водой | Эмоционально откликается на объекты природы. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым | |
Этап ознакомления с материалом | Уточнить знания детей о воде,ее свойствах,и тд. Заинтересовать в обсуждениях Заинтересовать детей в проведении эксперемента | - Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека. - Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.) - На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса). - Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». - Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода») - Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой) - Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень. Динамическая пауза «Льётся чистая водичка» Льётся чистая водичка. Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, Вытираемся посуше. - Ребята, а нужно ли беречь воду? - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!(Воспитатель читает стихотворение.) - Что тогда произойдет? (ответы детей) - Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. - Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей). - А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.) - Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей). | Вопросы детям Показ картинок Рассматривание глобуса Стихотворения Игра для чего нужна вода беседа | Сидят в кругу на стульях Ответы детей,заинтересованность детей в беседе,включение в обсуждение, | Иллюстрации (ручеек,речка и тд) Глобус Капитошки (шарики с водой) Иллюстрации где используется вода Банка с чистой водой Динамическая пауза «Льётся чистая водичка» стихотворение | Дети заинтересованны в теме занятия Отвечают на вопросы Рассуждают Все включенны в работу Заинтересованны в проведении эксперемента | |
Этап практического решения проблемы | формирование представлений распространенности воды и ее значении. познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность. | - Для чего нужна вода? (ответы детей) Послушаем звук воды. (фонограмма) - Вода что делает? (течет, бежит) - Значит вода какая? (жидкая) - Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (слайды «Три состояния воды»). - Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода? - Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара). - Я – ученый. А вы хотите тоже быть учеными? - А ученые не верят словам и картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты. Мы сегодня увидим три состояния воды. -А вы знаете, где работают ученные? - Сейчас вас, как маленьких ученных я приглашаю в лабораторию, где решаются разные задачи. «Ученый» ведет детей в лабораторию и знакомит с «лаборантом» Лаборант Опыт №1 - Здравствуйте, ребята! Это моя лаборатория. - Мы занимаемся исследованиями воды. (переливает воду из стакана в стакан) - Какая вода, если ее можно перелить? Исследуем жидкую воду. - Как вы думаете, вода имеет цвет? - А как можно узнать, что она без цвета? - Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду - Что можно сказать о воде, какая она? - Вода бесцветная, прозрачная Опыт №2 - Узнаем, имеет ли вода вкус. - Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду. - Что вы можете сказать? (у воды нет вкуса) - А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар по желанию. - Какой стала вода на вкус? (сладкая, соленая) - Таким образом, у воды нет своего вкуса. Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут. - Но, прежде чем проведем следующий опыт предлагаю поиграть. П/и «Ходят капельки по кругу» Опыт №3 Показать детям кусочки льда. - Ребята, что это такое? - Когда вода превращается в лед? Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду. - Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку. -Что с ним стало? -Почему это произошло? - А если снова вынести воду на холод, что будет? - Значит, какой вода может быть? Твердая – лед. Опыт № 4 (наблюдение) - Вы сегодня уже посмотрели опыты. - Но не все опыты бывают безопасными, некоторые нужно проводить с осторожностью, под наблюдением взрослых. - Посмотрите, я лью горячую воду из чайника в кружку, что вы видите над кружкой? - А сейчас я прикрою кружку блюдцем, посмотрим, что же произойдет. Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки. - Проведите пальцем по блюдцу, Что это?(вода) - Значит, мы можем сделать вывод: Пар - это тоже вода, только очень сильно нагретая, и находится в форме пара, газа. - Мы сегодня многое узнали о воде. И все- таки, какая бывает вода? | Вопросы Беседа Показ картинок Наглядный показ эксперемента Подвижная игра Наблюдение | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог. Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.
Проявляют изобретательность при решении проблемы. Проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор. Активно играют, выполняют движения. Учатся через познание окружающего мира, делают открытия. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Фонограмма Слайды Картинки Стаканы Ложки по кол-ву детей Сахар соль Подвижная игра Лед Горячая вода Блюдце | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы). Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность.
Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели. Делает элементарные умозаключения и выводы. | |
Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Наглядно заинтересовать ребенка Усвоить наглядно свойства и качества воды Закрепить информацию | Вы все огромные молодцы Наш ученый приготовил для вас еще одну очень интересную и волшебную игру Посмотрите пожалуйста на доску ,ребята | икт | С интересом наблюдают Выходят к доске Взаимодействуют с интерактивной доской Отвечают на вопросы | Интерактивная доска | Дети усвоили новый материал Закрепили имеющиеся знания Положительно настроены к занятим | |
3 | Заключительный этап | проанализировать уровень усвоения материала по теме; «Свойства воды». выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | Д/и «Какая бывает вода?» Давайте поиграем. - У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить. Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды. - Что нового вы узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Как настоящие ученые, вы можете организовать у себя дома лабораторию, и показать опыты своим родным. Показ глобуса. Ребята, а как вы думаете, на земле много воды? (да, нет) - Оказывается, воды на земле становится все меньше и меньше, поэтому ее нужно беречь. - Скажите, как мы ее можем сберечь? (закрывать кран, после мытья рук, когда чистим зубы, не включать сильный напор воды и т.д ) - А что нельзя делать, чтобы сохранить водоемы, реки чистыми? (нельзя бросать мусор в реку, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника убирать мусор в пакеты и увозить с собой, что бы берега были чистыми и др.) - Правильно. - У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в нашей лаборатории, то возьмите белую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите черную капельку и поместите ее на синее облачко. | Дидактическая игра Беседа Показ глобуса рефлексия | Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах;
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции. | Глобус Схемы картинки Капельки облако | Открыт внешнему миру. Подчиняется правилам. Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ
Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...