Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковбица Андрей юрьевич

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО обучающегося:Биккулова Диана Артуровна

Образовательные области:познавательное развитие,соуиально-коммуникативное развитие.

Тема занятия:«Свойства воды»

Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

1)Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

2) развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

3) обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

4) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

5) развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них;

6) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях

7) обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботить

Обучающие:

  • актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;
  • формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;
  • установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к природе родного края;
  • воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
  • воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Развивающие:

  • формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.
  • развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

Дополнительные задачи:

Наглядно заинтересовать ребенка

Усвоить наглядно свойства и качества воды

Закрепить информацию

Формирование представлений о распространенности воды и ее значении.

Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность

Словарная работа: водопровод , исследования,газооброзный,пар,газ,водоемы.

Планируемый результат занятия:

  • Открыт внешнему миру.
  • Подчиняется правилам.
  • Проявляет любознательность.
  • Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом
  • Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
  • Эмоционально откликается на объекты природы.
  • Способен делать умозаключения и выводы.
  • Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым
  • Дети заинтересованны в теме занятия
  • Отвечают на вопросы
  • Рассуждают
  • Все включены в работу
  • Заинтересованны в проведении эксперемента

Подготовительная работа:беседы о воде,беседы о природе,рассматривание картинок водоемов.

Этапы

Интегрир.

занятия

Задачи

этапа

Содержание

Деательности

педагога

Методы

,формы,

приемы

Предп.

Деят.

детей

Матер.и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

организовать детей,

создать положительный эмоциональный настрой,

мотивировать детей на включение в деятельность.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

-Здравствуйте, ребята!

-Мне сказали по секрету, что в детском саду № в старшей группе самые любознательные дети.

- Я, ученый из Российской академии наук, со своим помощником – лаборантом, прибыл познакомиться с вами.

- Привез вам коробку с сюрпризом.

- Хотите узнать, что в этой коробке? Я вам подскажу.

Сюрпризный момент;

Олицетворение ;

Дети

выражают различные эмоции,

выстраивают полный ответ, предложение.

Дети сидят на ковре кругом.

Игрушка -ученый

Игрушка-помошник ученого

Сюрпризная коробка

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

- Что это?

Отгадайте загадку.

Она и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть (вода).

Почему вы решили что это вода?

Какое значение вода имеет в жизни человека?

Какой бывает воды?

Цвет?

Форма?

Загадка

Беседа

Обсуждение

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Предлагают варианты решения проблемы.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Загадка

Коробка с водой

Эмоционально откликается на объекты природы.

Способен делать умозаключения и выводы.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

Этап ознакомления с материалом

Уточнить знания детей о воде,ее свойствах,и тд.

Заинтересовать в обсуждениях

Заинтересовать детей в проведении эксперемента

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса).

- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода»)

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

- Ребята, а нужно ли беречь воду?

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!(Воспитатель читает стихотворение.)

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

Вопросы детям

Показ картинок

Рассматривание глобуса

Стихотворения

Игра для чего нужна вода

беседа

Сидят в кругу на стульях

Ответы детей,заинтересованность детей в беседе,включение в обсуждение,

Иллюстрации (ручеек,речка и тд)

Глобус

Капитошки (шарики с водой)

Иллюстрации где используется вода

Банка с чистой водой

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

стихотворение

Дети заинтересованны в теме занятия

Отвечают на вопросы

Рассуждают

Все включенны в работу

Заинтересованны в проведении эксперемента

Этап практического решения проблемы

формирование представлений распространенности воды и ее значении.

познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность.

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

Послушаем звук воды.

(фонограмма)

- Вода что делает? (течет, бежит)

- Значит вода какая? (жидкая)

- Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (слайды «Три состояния воды»).

- Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода?

- Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара). - Я – ученый. А вы хотите тоже быть учеными?

- А ученые не верят словам и картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты.

Мы сегодня увидим три состояния воды.

-А вы знаете, где работают ученные?

- Сейчас вас, как маленьких ученных я приглашаю в лабораторию, где решаются разные задачи.

«Ученый» ведет детей в лабораторию и знакомит с «лаборантом»

Лаборант

Опыт №1

- Здравствуйте, ребята! Это моя лаборатория.

- Мы занимаемся исследованиями воды.

(переливает воду из стакана в стакан)

- Какая вода, если ее можно перелить?

Исследуем жидкую воду.

- Как вы думаете, вода имеет цвет?

- А как можно узнать, что она без цвета?

- Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду

- Что можно сказать о воде, какая она?

- Вода бесцветная, прозрачная

Опыт №2

- Узнаем, имеет ли вода вкус.

- Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду.

- Что вы можете сказать? (у воды нет вкуса)

- А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар по желанию.

- Какой стала вода на вкус? (сладкая, соленая)

- Таким образом, у воды нет своего вкуса.

Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут.

- Но, прежде чем проведем следующий опыт предлагаю поиграть.

П/и «Ходят капельки по кругу»

Опыт №3

Показать детям кусочки льда.

- Ребята, что это такое?

- Когда вода превращается в лед?

Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду.

- Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку.

-Что с ним стало?

-Почему это произошло?

- А если снова вынести воду на холод, что будет?

- Значит, какой вода может быть?

Твердая – лед.

Опыт № 4 (наблюдение)

- Вы сегодня уже посмотрели опыты.

- Но не все опыты бывают безопасными, некоторые нужно проводить с осторожностью, под наблюдением взрослых.

- Посмотрите, я лью горячую воду из чайника в кружку, что вы видите над кружкой?

- А сейчас я прикрою кружку блюдцем, посмотрим, что же произойдет.

Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки.

- Проведите пальцем по блюдцу, Что это?(вода)

- Значит, мы можем сделать вывод: Пар - это тоже вода, только очень сильно нагретая, и находится в форме пара, газа.

- Мы сегодня многое узнали о воде.

И все- таки, какая бывает вода?

Вопросы

Беседа

Показ картинок

Наглядный показ эксперемента

Подвижная игра

Наблюдение

Проявляют заинтересованность,

вступают в проблемный диалог.

Принимают активное участие в деятельности.

Предлагают варианты решения проблемы

Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

Проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор.

Активно играют, выполняют движения.

Учатся через познание окружающего мира, делают открытия.

Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Фонограмма

Слайды

Картинки

Стаканы

Ложки по кол-ву детей

Сахар соль

Подвижная игра

Лед

Горячая вода

Блюдце

Способен делать простые обобщения.

Использует различные средства для получения информации.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).

Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме.

Умеет наблюдать, экспериментировать.

Умеет делать логические выводы и сравнения.

Проявляет речевую активность.

Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели.

Делает элементарные умозаключения и выводы.

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Наглядно заинтересовать ребенка

Усвоить наглядно свойства и качества воды

Закрепить информацию

Вы все огромные молодцы

Наш ученый приготовил для вас еще одну очень интересную и волшебную игру

Посмотрите пожалуйста на доску ,ребята

икт

С интересом наблюдают

Выходят к доске

Взаимодействуют с интерактивной доской

Отвечают на вопросы

Интерактивная доска

Дети усвоили новый материал

Закрепили имеющиеся знания

Положительно настроены к занятим

3

Заключительный этап

проанализировать уровень усвоения материала по теме; «Свойства воды».

выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Д/и «Какая бывает вода?»

Давайте поиграем.

- У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить.

Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды.

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как настоящие ученые, вы можете организовать у себя дома лабораторию, и показать опыты своим родным.

Показ глобуса.

Ребята, а как вы думаете, на земле много воды? (да, нет)

- Оказывается, воды на земле становится все меньше и меньше, поэтому ее нужно беречь.

- Скажите, как мы ее можем сберечь?

(закрывать кран, после мытья рук, когда чистим зубы, не включать сильный напор воды и т.д )

- А что нельзя делать, чтобы сохранить водоемы, реки чистыми?

(нельзя бросать мусор в реку, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника убирать мусор в пакеты и увозить с собой, что бы берега были чистыми и др.)

- Правильно.

- У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в нашей лаборатории, то возьмите белую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите черную капельку и поместите ее на синее облачко.

Дидактическая игра

Беседа

Показ глобуса

рефлексия

Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах;

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Выражают эмоции.

Глобус

Схемы картинки

Капельки облако

Открыт внешнему миру.

Подчиняется правилам.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы

В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....

Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ

Технологическая карта  интегрированного занятия (математические представления)  в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...