Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): дать детям представление о роли воды в природе, её значение в жизни людей, животных и растений.
Видео:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 566.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки»
Круговорот воды в природе 25.05.2023г.
Инструктор по физ. культуре: Шуровская Т.Е.
Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): дать детям представление о роли воды в природе, её значение в жизни людей, животных и растений.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Билингвальный компонент: вода.
Средства реализации: ёмкости, которые использовались для проведения наблюдений, капельки (воздушные шарики, наполненные водой), цветные мелки, карандаши, спортивный инвентарь.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за капелькой, чтение с детьми стихов, рассказов о путешествии капельки: Г. Люшнина «Капелька», С. Погореловского «Весенний разговор», Э. Мошковской «Капля и море».
Работа с родителями: предложить сочинить дома свой рассказ, «Путешествии капельки»[1], в совместной деятельности ребёнка и родителя, и принести нам в сад.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель показывает приготовленную «капельку» (шарик с водой), говорит: - дети послушайте стихотворение: «Путешествие капельки»(Во время чтения стихотворения, воспитатель делает графический рисунок на доске: Приложение[2])
Вот капелька-малышка - Готовы ли вы окунуться в мир КАПЕЛЬКИ? | Дети слушают - Да | |
Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает детям с помощью рисунка сочинить рассказ о путешествии капельки. Во время рассказа перемещает КАПЕЛЬКУ по рисунку. - Помните, как мы на улице наблюдали за капелькой[3]? - А теперь давайте рассмотрим мисочки, в которых мы оставляли воду. Что теперь находится в ёмкости? Есть ли в ней вода? Куда же она делась? Воспитатель объясняет, что капельки воды не «сидят» на месте. Со временем они становятся лёгкими и улетают вверх, к тучке. ФИЗМИНУТКА - А теперь давайте вместе поиграем в музыкальную игру «Капелька»[4] Аналогично рассматриваются и ёмкости, которые использовались для проведения других наблюдений. При этом каждый раз воспитатель подчёркивает, что вначале мисочки были наполнены водой (льдом, снегом), а теперь в них нет ни воды, ни льда, они сухие. «В какой из мисочек вода испарилась быстрее - в той, которая стояла в тёплом месте или в холодном? Почему? (Пусть дети вспомнят, в какую погоду быстрее высыхают лужи - в жаркую или прохладную.) Вода исчезает быстрее в жаркую погоду, когда тепло. В какой из мисочек вода высохла быстрее: в большой или маленькой? Что произошло с кусочком льда, который положили на марлю? Сначала на дне ёмкости появилась вода. Откуда она взялась? Лёд растаял, вода стала жидкой. В конце концов, под лучами солнца она исчезла, испарилась. Капелька воды "отправилась в путешествие"». Воспитатель даёт детям потрогать внутренние стенки пакета, который был завязан на листе растения. «Откуда взялись капельки воды? Растение пьёт воду, из земли капельки отправляются сначала в корни растений, потом поднимаются все выше и оказываются в листьях. (Воспитатель показывает путь капельки на примере комнатного растения.) А с листьев растений капельки испаряются, хотя мы этого не замечаем. В жаркую погоду они это делают быстрее. Поэтому летом мы поливаем растения чаще». - А теперь предлагаем пройти на спортивную площадку, и поиграть. Подвижные игры:[5] "Наливай-ка" "Меткий стрелок" "Наполни ведёрко" "Водные бомбы" | Дети отвечают - Да Дети рассматривают мисочки, в которых они оставляли воду. - Нет Дети внимательно слушают Играют Дети слушают, отвечают Дети идут на спортивную площадку. Играют. | |
Рефлексивно-корригирующий | В заключение воспитатель делает вывод: капельки воды постоянно путешествуют, «ходят, движутся» в природе по кругу. С дождём они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка снова возвращаются к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя. И, предлагает детям нарисовать путешествие своей «КАПЕЛЬКИ» | Дети рисуют, делятся своими впечатлениями друг с другом[6]. |
.
[1]Приложение
Приложение
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1 эстафета: "Наливай-ка"
На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стул, 1 пластиковая бутылка, 1 стаканчик.
Первый игрок каждой команды зачерпывает воду в ведре стаканчиком и бежит к стульчику, на котором стоит пластиковая бутылка. Игроки по очереди, подбегая к бутылке, переливают содержимое стаканчика в бутылку. Команда, наполнившая бутылку первой, выигрывает.
2 эстафета: "Меткий стрелок"
На каждую команду требуется: 1 ведро с водой, 1 стаканчик, 1 таз.
Игрок зачерпывает воду стаканчиком и выплёскивает ее в таз, стоящий поодаль от команды. И так по очереди. Чья команда наплещет больше воды в таз за 3 минуты, та и выигрывает.
3 эстафета: "Наполни ведёрко"
На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 стаканчик.
Игрок набирает в стаканчик воду, бежит и выливает в ведёрко. Команда, набравшая больше воды в ведёрко за 3 минуты, становится победителем.
4 эстафета: "Водные бомбы"
На каждую команду требуется: 1 воздушный шарик, наполненный водой.
Кто из капитанов дальше всех кинет "водную бомбу" тот и побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе «Русские богатыри»
Педагогические цели:Воспитывать любовь к своей родине, интерес к истории своей страны, чувство сопричастности культуре своего; воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус у детей.Формиров...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе "МОЯ РОДИНА"...