Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_muzey_deneg.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 28 "Туяна"

п.Усть-Ордынский

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми

старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Музей денег»

Воспитатель: Бархатова Ксения Олеговна

2023 г.

Группа

Старшая группа

Тема ОС

"Музей денег"

Цель

Создать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего.

Систематизировать знания детей об истории возникновения денег, разнообразии купюр и монет в разных странах.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием музей, как хранитель памяти прошлого и настоящего (о музее денег).

Развивающие:

- Развивать способность видеть, наблюдать, исследовать и размышлять над увиденным;

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог между педагогом и детьми;

- Развивать творческие способности детей, в рисовании использовать различные художественные материалы;

Воспитательные:

- Приобщение к музейной деятельности детей

- Воспитывать начало основ финансовой грамотности.

Образовательные продукты

Рисование купюр «Денежка будущего»

Оборудование

Проектор, ноутбук, столы, стулья по количеству детей, экспонаты мини-музея группы (купюры, монеты и др.), наглядный информационный материал (презентации, плакаты), доска, лупа, белая бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

#1054;рганизационно – мотивационный этап

(социально – коммуникативное развитие)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!

Здороваются с педагогом.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Этап постановки проблемы

(познавательное развитие, развитие речи)

- Сегодня наше занятие необычное. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные. (Деньги).

- Вы правы, ребята, это деньги.

А кто может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда ещё не было денег?

Все ли современные деньги одинаковы?

А более подробную информацию мы можем узнать в музее денег. Хотите посетить наш музей?

Все знают, что такое музей? Как нужно себя вести в музее?

Слушают педагога. отгадывают загадку. Отвечают на поставленные вопросы.

Умеет составлять рассказ из личного опыта (использование денег при покупке товаров в магазине, кафе и пр., правила поведения в музее).

3. Этап ознакомления с материалом

(познавательное развитие, социально-коммуникативное, развитие)

Приглашаю вас в зал №1, где мы с вам узнаем, чем раньше люди могли расплачиваться.

(Презентация "Товарообмен")

Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Но прошло много лет и эти древние люди стали сами изготовлять необходимые для жизни вещи, добывать себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле и т.д. Но было такое, что какое-то племя жило, например, в той местности, где можно было выращивать зерно, а другое племя занималось охотой. И одним племенам нужно было зерно, а другому мясо, мех. Тогда племена научились договариваться друг с другом и обмениваться. Так древнему человеку деньгами служили: мех животных, зерна, ракушки и пр.

Игровая ситуация "Товарообмен"

- Ребята скажите, что проще обменять товар или купить его?

- Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами были животные. Другие стали расплачиваться солью, ракушками.

- Ребята, как вы считаете, это было удобно? Почему не удобно?

Смотрят слайды, слушают рассказ педагога.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают монеты и купюры.

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Умеет исследовать объект, сравнивать.

Умеют формировать выводы, умозаключения.

Закрепляют понятия "товарообмен", монет, купюр, значение денег.

Приглашаю вас в зал №2, зал Монет.

(Презентация "Монеты")

- Время шло люди продолжали работать и торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни, а затем и металлические деньги в форме колец, брусочков и бусин. Затем появились похожие на современные монеты.

Перед вами, ребята, представлены монеты разных годов выпуска: старые и современные. Предлагаю вам взглянуть на них поближе (при желании можно использовать лупы); рассмотреть, что на них изображено и все ли монеты одинаковы?

Приглашаю вас в зал №3, зал Бумажных денег (купюр).

(Презентация "Купюры")

- Так как металлические деньги были тяжелы и занимали также много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. Позже купюры стали делать меньшего размера.

Перед вами, ребята, представлены российские бумажные деньги разных годов выпуска: старые и современные. А также купюры других стран, например: Казахские тенге, китайские юани и др.

Посмотрите, ребята, все ли они одинаковые? С одним номиналом (стоимостью денег) и рисунком на них?

#1069;тап практического решения проблемы

(художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем

пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак,

отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.(приседаем, руки складываем над головой в виде крыши)

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

- Вот и подходит наша с вами экскурсия по музею к концу. Ребята, а мы можем с вами сделать что то нужное, хорошего для музея? Что мы можем подарить музею для пополнения его коллекции?

Выполняют движения, согласно тексту.

Предлагают варианты подарков для музея. Совместно выбирают один из вариантов подарка, для его изготовления.

Самостоятельно выбирают художественный материал для рисования.

Умеет совместно и самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

Умеет использовать разные виды художественных материалов.

4. Релаксация

- Понравилась ли вам, ребята экскурсия по музею денег?

- Что вы узнали нового, что больше всего понравилось?

- Сможете теперь сами провести экскурсию по музею для других ребят?

- Вы молодцы! Выходим из музея. Прощаемся.

Дети оценивают свою работу, делятся впечатлениями.

Умеет высказать свое оценочное суждение по поводу проведенного занятия.

Во время проведения педагогом использовались следующие технологии:

- Игровые;

- Информационно-коммуникативные;

- Здоровьесберегающие;

- Технология "Музейная педагогика"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы

В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Моя семья» в средней группе

Закреплять  понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.Пополнять представления детей о родственных...