Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение по экологии в 6 группе

Глебовой Анастасии Евгеньевны

В гости к Лесовичку-Моховичку

Цель: формирование элементарной экологической культуры, грамотного и гуманного

отношения к живой и неживой природе.

Задачи:

 -закреплять, обобщать, дополнять и систематизировать знания о живой и неживой

природе;

-знакомить с объектами «экологической тропы»;

-формировать чувство сопереживания ко всему живому на Земле;

-развивать умение передавать свои переживания и чувства от общения с природой.

 К детям выходит Царевна Природа

    Царевна Природа. Здравствуйте, ребята! Я- Царевна Природа, пришла к Вам в

     гости и принесла письмо от моего друга. А давайте я вам его зачитаю.

     Царевна Природа зачитывает письмо: «Дорогие ребята! В моем царстве в лесу

появилось много новых обитателей. У меня много друзей: деревья, травка, пенек,

песочек и др. Я и мои друзья очень хотели бы с вами познакомиться и

подружиться. Мы вас очень ждем в гости! Лесовичок- Моховичок».

Царевна Природа: Ну что, ребята вы хотите сходить в гости к Лесовичку?

Дети отвечают.

Царевна Природа: Я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за

 мной:

Звучит волшебная музыка

Нужно всем закрыть глаза

И запрыгать, как коза,

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как юла всем покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

 Дети выполняют движения под слова.

Звучит музыка леса

Царевна Природа: Ну вот, ребята, мы и очутились в лесу. Как вы думаете кто в ней живет?

Возле дерева стоит избушка, оттуда слышится шорох и голос.

Царевна Природа: Ребята, а что это там за избушка и кто в ней живет? Давайте подойдем и постучимся.

Дети подходят и слышат, что кто-то говорит в избушке:

Старичок-Моховичок:

На зелененькой опушке, в незатейливой избушке

Жил предобрый старичок, старичок Моховичок.

Нос курносый, как картошка, лоб в морщинках, как гармошка,

А глаза, как голубика, с солнечным веселым бликом.

Старичок любил зверюшек, птичек, бабочек, лягушек.

Всем старался он помочь, будь то вечер, день иль ночь.

Много дел у старичка, Старичка-Моховичка.

Царевна Природа: Ребята, да ведь это и есть дом Лесовичка- Моховичка! Давайте его позовем.

Дети зовут Лесовичка-Моховичка.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Кто это ко мне пожаловал? А это вы, ребята! Ну и заждался я вас. Хорошо, что вы пришли в мой лес. Я хочу познакомить вас с моими друзьями. Но, чтобы отправиться в путь дорогу, я бы хотел у вас спросить: знаете ли вы, что такое природа?

Дети отвечают.

Лесовичок: А какая она бывает?

Дети отвечают.

Лесовичок: Молодцы, а что относится к живой и неживой природе?

Дети отвечают.

Лесовичок: Ребята, как много вы знаете о природе. Но в моем лесу нельзя ходить просто так. Здесь нужно ходить только по волшебным тропам. Я вам сейчас об одной из них расскажу. Она называется «Экологическая тропа». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети отвечают.

Лесовичок: Экологическая тропа- это интересные, волшебные уголки природы, где дети узнают много нового и интересного о живой и неживой природе.

Лесовичок: Ребята, хотите пройти по этой тропе и познакомиться с моими друзьями?

Дети отвечают.

Лесовичок: Тогда мы все вместе отправимся в путешествие по экологической тропе.

Звучит музыка леса

Итак, первая остановка.

Дети подходят к дереву.

Лесовичок: Посмотрите- это мой хороший друг. Отгадайте, что это:

Дерево спокойное, высокое да хвойное,

Лапы вразлет- зеленеет круглый год.

                                                                          (сосна)

Дети отвечают.

Лесовичок: Правильно, молодцы! Это, конечно же, сосна!

(Показывает картинку с изображением сосны)

Лесовичок: Ребята, а что вы знаете о сосне? Чем полезна сосна?

        Дети отвечают.

Царевна Природа. А вы знаете, ребята, что сосна- одно из самых древних растений на Земле. О ней сложено много легенд разными народами, и самая красивая из них, древнегреческая, говорит о том, что сосна- заколдованная богом ветров прекрасная принцесса. Бог ее очень любил и хотел, чтобы она всегда была с ним, и поэтому превратил ее в прекрасное дерево.

Лесовичок: Давайте немного поиграем с деревьями. А я посмотрю сможете ли вы отличить шишки сосны от еловых шишек.

Игра: «разбери по корзинкам правильно сосновые и еловые шишки»

Лесовичок: Молодцы ребята! Ну пойдем дальше.

Лесовичок: Ну вот мы и подошли к следующему другу, отгадайте, что это:

Звучит музыка леса

Ребята, отгадайте, что это:

Это дерево цветет, аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа, от простуд царевна……(липа)

Дети отвечают.

Лесовичок: Правильно, ребята, это липа!

Царевна Природа. Ребята, вы знаете, в старину считалось, что в липу никогда не попадает молния и люди не боялись укрываться под ней во время ливней.

Липа- дерево мягкой породы, названное так из-за липкого сока, в некоторых странах Европы, липа считалась символом женской нежности, мягкости, грации и красоты.

Листья липы по форме напоминают сердце, поэтому у восточных и западных славян она сделалась воплощением таких прекрасных человеческих качеств, как сердечность и доброжелательность.

 Ребята давайте раскрасим листья липы и подарим их Старичку- Моховичку

Лесовичок: спасибо, ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь. 

Звучит музыка леса

Лесовичок: Вот мы и добрались до следующего друга. Попробуйте отгадать, что это:

Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей- зимой, а летом с бритой головой.

                                                                              (Пень).

Дети отвечают.

Лесовичок: Молодцы, правильно, это пенек.

Царевна Природа: Ребята, а что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне? Подводит детей к тому, что в пеньке идет маленькая жизнь. Рассказывает, что насекомые забираются в пень и проводят там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветы и даже дерево!

А о том, кто живет в пне вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки о жителях пня

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

            (кузнечик)

В лесу у пня

суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

        (муравьи)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

               (паук)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

                (мох)

Лесовичок. Молодцы , ребята, пора нам отправляться по тропинке дальше.

Звучит музыка леса

Лесовичок. Вот этот друг появился в моем лесу совсем недавно. Отгадайте, что это:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий, в ладошке лежать.

Тяжелый, большой, одному не поднять.

                                                  (Камень.)

Дети отвечают.

Лесовичок. Молодцы, это камень.

Царевна Природа. Ребята, вы знаете, что по камням ученые могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

А вы знаете, что разрушает горы? (дождь, ветер).

- Давайте рассмотрим камни вулканического происхождения – пемзу и обычные камни. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза.

- Посмотрите на пемзу, какая она? (ответы детей)

В пемзе много дырочек.

- А у камней есть дырочки?

- Дырочки в пемзе пустые или в них что-то есть? (ответы)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

- Как же это можно проверить? (ответы)

- Предлагаю опустить пемзу и обычные камни в воду. (Опыт)

Пемза – это камень, в котором много дырочек, где скапливается воздух. Пемза не тонет.

- Какое открытие мы с вами сделали? (ответы)

Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

Лесовичок. Ну что, ребята, заканчивается наше увлекательное путешествие. Давайте пойдем к еще одному моему другу в моем лесу.

Звучит музыка леса

Лесовичок. Вот мы и добрались до следующего друга. Отгадайте, что это:

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и как хочешь с ним играть.

                                                                                  (Песок).

Дети отвечают.

Лесовичок: Правильно, молодцы! Это песок.

Царевна Природа. Ребята, а вы знаете, что под воздействием ветра, дождя, мороза горы разрушаются, превращаясь в маленькие камешки и частички; вот такие частички и называются песком. Песок может как лишить зрения, так и помочь лучше видеть. Например, песчаная буря способна ослепить человека. А вот линзы в очках тоже делают из расплавленного песка. Они помогают человеку лучше видеть.

Ребята, а давайте покажем Лесовичку, как мы умеем рисовать песком.

Рисование песком.

Лесовичок: Ну, что ребята! Интересное у нас путешествие, много интересного вы сегодня узнали, много новых друзей обрели, давайте теперь вспомним каких?

Дети отвечают.

Царевна Природа. Дети, мы сегодня весело и с пользой провели время?

А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку большое

спасибо за интересные и полезные знания о природе.

А на прощание расскажем Лесовичку песню про природу

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить,

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда,

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Дети желают Лесовичку здоровья и хорошего настроения.

Лесовичок. Большое спасибо, ребята, что вы выбрали время и приехали ко мне в гости. Моим друзьям вы тоже очень понравились. Я думаю, что после нашего путешествия и полученных знаний вы будете с заботой и любовью относиться к живой и неживой природе.

Приезжайте в гости еще, буду очень рад.

Дети благодарят Лесовичка.

Царевна Природа. Лесовичок-Моховичок, теперь ты приезжай к нам с ребятами в гости. До свидания!

Ну а теперь я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:

Нужно всем закрыть глаза

И запрыгать, как коза,

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как юла всем покружиться,

Чтобы дома очутиться.

Вот мы и дома. А мне тоже пора возвращаться в свое царство. Давайте всегда будем беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...

Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....