Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку
план-конспект занятия (средняя группа)
Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение по экологии в 6 группе
Глебовой Анастасии Евгеньевны
В гости к Лесовичку-Моховичку
Цель: формирование элементарной экологической культуры, грамотного и гуманного
отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
-закреплять, обобщать, дополнять и систематизировать знания о живой и неживой
природе;
-знакомить с объектами «экологической тропы»;
-формировать чувство сопереживания ко всему живому на Земле;
-развивать умение передавать свои переживания и чувства от общения с природой.
К детям выходит Царевна Природа
Царевна Природа. Здравствуйте, ребята! Я- Царевна Природа, пришла к Вам в
гости и принесла письмо от моего друга. А давайте я вам его зачитаю.
Царевна Природа зачитывает письмо: «Дорогие ребята! В моем царстве в лесу
появилось много новых обитателей. У меня много друзей: деревья, травка, пенек,
песочек и др. Я и мои друзья очень хотели бы с вами познакомиться и
подружиться. Мы вас очень ждем в гости! Лесовичок- Моховичок».
Царевна Природа: Ну что, ребята вы хотите сходить в гости к Лесовичку?
Дети отвечают.
Царевна Природа: Я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за
мной:
Звучит волшебная музыка
Нужно всем закрыть глаза
И запрыгать, как коза,
Руки вытянуть вперед,
А потом наоборот.
Как юла всем покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Дети выполняют движения под слова.
Звучит музыка леса
Царевна Природа: Ну вот, ребята, мы и очутились в лесу. Как вы думаете кто в ней живет?
Возле дерева стоит избушка, оттуда слышится шорох и голос.
Царевна Природа: Ребята, а что это там за избушка и кто в ней живет? Давайте подойдем и постучимся.
Дети подходят и слышат, что кто-то говорит в избушке:
Старичок-Моховичок:
На зелененькой опушке, в незатейливой избушке
Жил предобрый старичок, старичок Моховичок.
Нос курносый, как картошка, лоб в морщинках, как гармошка,
А глаза, как голубика, с солнечным веселым бликом.
Старичок любил зверюшек, птичек, бабочек, лягушек.
Всем старался он помочь, будь то вечер, день иль ночь.
Много дел у старичка, Старичка-Моховичка.
Царевна Природа: Ребята, да ведь это и есть дом Лесовичка- Моховичка! Давайте его позовем.
Дети зовут Лесовичка-Моховичка.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто это ко мне пожаловал? А это вы, ребята! Ну и заждался я вас. Хорошо, что вы пришли в мой лес. Я хочу познакомить вас с моими друзьями. Но, чтобы отправиться в путь дорогу, я бы хотел у вас спросить: знаете ли вы, что такое природа?
Дети отвечают.
Лесовичок: А какая она бывает?
Дети отвечают.
Лесовичок: Молодцы, а что относится к живой и неживой природе?
Дети отвечают.
Лесовичок: Ребята, как много вы знаете о природе. Но в моем лесу нельзя ходить просто так. Здесь нужно ходить только по волшебным тропам. Я вам сейчас об одной из них расскажу. Она называется «Экологическая тропа». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети отвечают.
Лесовичок: Экологическая тропа- это интересные, волшебные уголки природы, где дети узнают много нового и интересного о живой и неживой природе.
Лесовичок: Ребята, хотите пройти по этой тропе и познакомиться с моими друзьями?
Дети отвечают.
Лесовичок: Тогда мы все вместе отправимся в путешествие по экологической тропе.
Звучит музыка леса
Итак, первая остановка.
Дети подходят к дереву.
Лесовичок: Посмотрите- это мой хороший друг. Отгадайте, что это:
Дерево спокойное, высокое да хвойное,
Лапы вразлет- зеленеет круглый год.
(сосна)
Дети отвечают.
Лесовичок: Правильно, молодцы! Это, конечно же, сосна!
(Показывает картинку с изображением сосны)
Лесовичок: Ребята, а что вы знаете о сосне? Чем полезна сосна?
Дети отвечают.
Царевна Природа. А вы знаете, ребята, что сосна- одно из самых древних растений на Земле. О ней сложено много легенд разными народами, и самая красивая из них, древнегреческая, говорит о том, что сосна- заколдованная богом ветров прекрасная принцесса. Бог ее очень любил и хотел, чтобы она всегда была с ним, и поэтому превратил ее в прекрасное дерево.
Лесовичок: Давайте немного поиграем с деревьями. А я посмотрю сможете ли вы отличить шишки сосны от еловых шишек.
Игра: «разбери по корзинкам правильно сосновые и еловые шишки»
Лесовичок: Молодцы ребята! Ну пойдем дальше.
Лесовичок: Ну вот мы и подошли к следующему другу, отгадайте, что это:
Звучит музыка леса
Ребята, отгадайте, что это:
Это дерево цветет, аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа, от простуд царевна……(липа)
Дети отвечают.
Лесовичок: Правильно, ребята, это липа!
Царевна Природа. Ребята, вы знаете, в старину считалось, что в липу никогда не попадает молния и люди не боялись укрываться под ней во время ливней.
Липа- дерево мягкой породы, названное так из-за липкого сока, в некоторых странах Европы, липа считалась символом женской нежности, мягкости, грации и красоты.
Листья липы по форме напоминают сердце, поэтому у восточных и западных славян она сделалась воплощением таких прекрасных человеческих качеств, как сердечность и доброжелательность.
Ребята давайте раскрасим листья липы и подарим их Старичку- Моховичку
Лесовичок: спасибо, ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь.
Звучит музыка леса
Лесовичок: Вот мы и добрались до следующего друга. Попробуйте отгадать, что это:
Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей- зимой, а летом с бритой головой.
(Пень).
Дети отвечают.
Лесовичок: Молодцы, правильно, это пенек.
Царевна Природа: Ребята, а что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне? Подводит детей к тому, что в пеньке идет маленькая жизнь. Рассказывает, что насекомые забираются в пень и проводят там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветы и даже дерево!
А о том, кто живет в пне вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки о жителях пня
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(кузнечик)
В лесу у пня
суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(муравьи)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(паук)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(мох)
Лесовичок. Молодцы , ребята, пора нам отправляться по тропинке дальше.
Звучит музыка леса
Лесовичок. Вот этот друг появился в моем лесу совсем недавно. Отгадайте, что это:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий, в ладошке лежать.
Тяжелый, большой, одному не поднять.
(Камень.)
Дети отвечают.
Лесовичок. Молодцы, это камень.
Царевна Природа. Ребята, вы знаете, что по камням ученые могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
А вы знаете, что разрушает горы? (дождь, ветер).
- Давайте рассмотрим камни вулканического происхождения – пемзу и обычные камни. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза.
- Посмотрите на пемзу, какая она? (ответы детей)
В пемзе много дырочек.
- А у камней есть дырочки?
- Дырочки в пемзе пустые или в них что-то есть? (ответы)
В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.
- Как же это можно проверить? (ответы)
- Предлагаю опустить пемзу и обычные камни в воду. (Опыт)
Пемза – это камень, в котором много дырочек, где скапливается воздух. Пемза не тонет.
- Какое открытие мы с вами сделали? (ответы)
Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.
Лесовичок. Ну что, ребята, заканчивается наше увлекательное путешествие. Давайте пойдем к еще одному моему другу в моем лесу.
Звучит музыка леса
Лесовичок. Вот мы и добрались до следующего друга. Отгадайте, что это:
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать и как хочешь с ним играть.
(Песок).
Дети отвечают.
Лесовичок: Правильно, молодцы! Это песок.
Царевна Природа. Ребята, а вы знаете, что под воздействием ветра, дождя, мороза горы разрушаются, превращаясь в маленькие камешки и частички; вот такие частички и называются песком. Песок может как лишить зрения, так и помочь лучше видеть. Например, песчаная буря способна ослепить человека. А вот линзы в очках тоже делают из расплавленного песка. Они помогают человеку лучше видеть.
Ребята, а давайте покажем Лесовичку, как мы умеем рисовать песком.
Рисование песком.
Лесовичок: Ну, что ребята! Интересное у нас путешествие, много интересного вы сегодня узнали, много новых друзей обрели, давайте теперь вспомним каких?
Дети отвечают.
Царевна Природа. Дети, мы сегодня весело и с пользой провели время?
А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Лесовичку большое
спасибо за интересные и полезные знания о природе.
А на прощание расскажем Лесовичку песню про природу
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда,
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Дети желают Лесовичку здоровья и хорошего настроения.
Лесовичок. Большое спасибо, ребята, что вы выбрали время и приехали ко мне в гости. Моим друзьям вы тоже очень понравились. Я думаю, что после нашего путешествия и полученных знаний вы будете с заботой и любовью относиться к живой и неживой природе.
Приезжайте в гости еще, буду очень рад.
Дети благодарят Лесовичка.
Царевна Природа. Лесовичок-Моховичок, теперь ты приезжай к нам с ребятами в гости. До свидания!
Ну а теперь я буду произносить волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
Нужно всем закрыть глаза
И запрыгать, как коза,
Руки вытянуть вперед,
А потом наоборот.
Как юла всем покружиться,
Чтобы дома очутиться.
Вот мы и дома. А мне тоже пора возвращаться в свое царство. Давайте всегда будем беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...
Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"...
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....