Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
-закрепить знания детей о растениях и животных леса;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2023_g._-_kopiya.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
-закрепить знания детей о растениях и животных леса; - закрепить знания и навыки поведения в природе; - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила
поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо -плохо», «Сложи картинку», «Мусорные отходы».
Просмотр презентаций: «Мы –защитники природы!», «Виды леса».
Чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «Знатоки природы», магнитная доска, магниты, цветик-семицветик, картинки для игры «Четвёртый лишний», «мусор» для игры «Поможем полянке», пластиковые конверты, мяч.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход квест— игры:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей и друг друга. Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, вы знаете, когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Хотите, чтобы я вам его прочла? (Ответ детей)
— «Здравствуйте дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (Ответ детей)
Воспитатель:
— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
— И помните, лес можно расколдовать только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
— Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
— Вот и пришли мы с вами в лес.
Дети на пеньке находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Воспитатель:
Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей) — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (фиолетовый - цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай загадки!»(Презентация)
Воспитатель:
— А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки и найти картинки-отгадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»). Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.(липа)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …(рябина).
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны(дуб)
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это...(клён).
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Воспитатель: Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.
Ведущий:-
Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите оранжевый лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание:
Конверт с картинками. Игра «Четвёртый лишний»
Дети берут картинки. Каждый ребёнок называет животных, изображённых на картинке. Выбирает кто(или что) лишний (лишнее)? Объясняет, почему?
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите жёлтый лепесток с третьей буквой (на обратной стороне Буква «И»).
Четвёртое задание:
Игра «Поможем полянке»
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умеют вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на полянке). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Только мусо мы с вами будем сортировать.
Бумажный мусор будем класть в корзину, на которой изображена картонная коробка.
Пластик будем класть в корзину с изображением пластиковых бутылок.
Эстафета «Убери мусор» (две команды).
Воспитатель: Вот, теперь наша полянка чистая. Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев такую полянку.
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите зелёный лепесток с третьей буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Пятое задание:
Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Воспитатель: Смотрите, дети, нас ждет голубой лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Какие животные впадают в спячку?
(Барсук, медведь, ёж, суслик)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
—Какая птица хорошо видит в темноте? (Сова)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Что надо сделать, чтобы спасти птиц зимой от смерти? (Повесить кормушки и подкармливать птиц)
-Что плетёт паук? (Паутину)
- Человек кушает ртом, а птицы… (Клювом)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете голубой лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»). Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится синий лепесток.
Шестое задание:
Игра «Воздух, земля, вода»
Ведущий называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с этой игрой! Вам в награду синий лепесток! После игры дети получают синий лепесток с буквой («Д»)
Седьмое задание:
Игра «Можно ли так вести себя в природе?»
Дети рассматривают картинки и отвечают правильно ли дети поступают в лесу или нет и почему?(Природоохранные знаки).
Дети получают последнюю букву на фиолетовом лепестке («А»).
Сбор Цветика-Семицветика на магнитной доске и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Воспитатель: Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил.
Дети собирают и читают слово «ПРИРОДА». Звучит пение птиц.
Воспитатель и дети находят письмо от Лесовичка и корзину с угощением (фрукты).
Дети возвращаются в детский сад под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в лес?
-Что было интересно?
-Что запомнилось больше всего?
-Нужно ли охранять и оберегать природу? Зачем?
-Вы сегодня были все внимательны, вы столько много знаете о природе! Я вижу, что вы настоящие защитники природы.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь!
Литература
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: Игра- путешествие «В гости к Умке».
занятие про белого медведя...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...