Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 

  • Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .
  • Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое  мышление,  речь, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р.п. Уваровка

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологической викторины

«В гостях у Старичка-Лесовичка»

для детей разновозрастных групп

 

 

 

 

Автор: Мареева Евгения Геннадьевна,

 воспитатель МАДОУ детский сад «Лучик»

общеразвивающего вида р.п. Уваровка.

2018

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для разновозрастных групп

 

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях . 
  • Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое  мышление,  речь, умение слушать друг друга. 
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы. 

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка .

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде. 

 

Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины леса, животных);    компьютер, экран. проектор ,запись музыки  из телепередачи «В мире животных»,  спокойная  музыка с пением птиц.

 Предварительная работа:   занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей»,

Участники викторины: дети разновозрастных групп среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри),

Ход Ведущий-воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «Зайчата» и «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - грибочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование, будет опытное и знающее жюри.

Приветствие команд: 

«Зайчата»:    

                        Мы зайчата не простые

                        Мы зайчата озорные.

                         Вместе гуляем, вместе играем,                              

                         Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»: 

                  Мы - веселые бельчата,    

                  Есть мальчишки и девчата.                                    

                  Здесь мы учимся считать                          

                   Бегать, петь и танцевать    

     

  Ведущий: 

Ребята готовы мы сегодня поиграть.

Все вместе о природе рассуждать.

 Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка». 

Команде «Бельчата». 

  1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
  2. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) 
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  4.  Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях?

(белка)

  1. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
  2. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

7)Как называется дикая свинья? (кабан).

Команде «Зайчата»

1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

  1. Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)
  2. Какой зверь меняет шубку с серого на белую? (у зайца)
  3. Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
  4. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
  5. Как называется кошка, которая живет в лесу? (рысь).

Ведущий: Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) а сможете ли вы узнать деревья в лесу? 

2конкурс «Отгадай дерево»

Загадки о деревьях, потом показывается картинка (Слайд)

 

Ведущий: Ребята все мы любим ходить в лес, а вы знаете кто сторожит лес? (ответы детей) Слайд, «Лесовичок». Ребята — это Лесовик, это он лес сторожит и за порядком в лесу следит. А когда я шла на работу то встретила почтальона, и он передал мне письмо, и оно адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Старичок-Лесовичок. Я очень много слышал о вас хорошее, о том, что вы очень хорошие и умные дети. Знаю, что вы очень любите ходить в лес? А вы знаете что иногда сюда приходят и плохие люди – они устраивают шум и гам? Вот вам мое задание. Я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу.»

3 конкурс Игра «Если я приду в лесок»  

 Воспитатель говорит действия, а команды по очереди отвечают хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Зайчата - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) 

 Бельчата - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) 

 Зайчата - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) 

 Бельчата - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) 

 Зайчата - Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 

 Бельчата - Если сильно насорю и убрать забуду. (нет) 

 Зайчата - Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

                                Бельчата - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 А теперь давайте немножко поиграем нашими глазками

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Динь – дон! Дин – дон!

Слева звон, справа звон!

Лето красное пришло, свет и радость принесло. (смотрят вправо – влево)

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (Круговые движения глазами по и против часовой стрелки)

Вверх на небо посмотрели (фиксируют взгляд на потолке)

Их глазки лучики согрели. (ладонями накрывают глаза, не надавливая на них) Рядом бабочки летали, крылышками нежными махали. (закрывают, открывают глаза)

Прилетала к ним пчела, на нос села она. (выставляют перед собой указательный палец. Прослеживают его движение к носу. (фиксируют взгляд на носу на несколько секунд.)

Ведущий: А вы знаете, что у животных, как и у людей есть свои дома.

Сейчас каждой команде нужно расселить каждого животного в своё жилище и назвать его.

  1. конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам задаются вопросы, кто где живет (показываются по очереди слайды животных и команды отвечают где, кто живет)

Ведущий: Ребята, интересно, а сможете ли вы угадать животного по его описанию? 

Вот мы сейчас и проверим.

  1. конкурс «Угадайте по описанию».

 «Зайчатам» “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

  “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.  

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. 

 

«Бельчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует!

Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).  

Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину.

Ответ: медведь.

  1. Подвижная игра «Лесной хоровод» (под музыку)

Ведущий: Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные. 

  1. конкурс «Кто в какой сказке живёт?» Бельчатам – заяц, волк

Зайчатам – лиса, медведь

 «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др.

 

Ведущий: Ребята, а кто кроме животных живёт в лесу? А вы когда-нибудь слышали, как поют птицы в лесу? Их завораживающее пение можно слушать бесконечно. (голоса птиц). Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).   А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные) 

 

7 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных. 

 Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей. 

  1. Подведение итогов, награждение.

Загадки

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Берёза

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Берёзы

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Берёза

Белые овечки бегают по свечке.

Верба

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Дуб

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Желудь

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

Елка

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ива

Дом со всех сторон открыт, 
Он резною крышей крыт. 
Заходи в зелёный дом, 
Чудеса увидишь в нём.

Лес

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Липа

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Лиственница

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

Орешник

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Осины

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.

Пенёк

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Рябина

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...

Сосна

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

Тополь

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?

Тополь

В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
У него одна работа –
Осушение болота.

Эвкалипт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «В гости к лесным жителям» для детей средней группы.

Цели:·        создание атмосферы, способствующей проявлению творческой способности каждого ребенка в различных видах муэыкальной деятельности;·...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у старичка лесовичка"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у старичка лесовичка"...

Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...

Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку

Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку...