Экологическая игра "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста "Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-igra.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Жирновский детский сад «Росинка»
Сценарий экологической квест - игры для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Воспитатель
Чернега
Наталья Николаевна
Март 2020 год
Цель:повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания их значимости в жизни леса;
- закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать навыки игровой деятельности;
- развивать поэтический слух, фантазию, творческие способности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- побуждать детей к двигательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.
Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.
Игровой метод: загадывание загадок; организация игровой ситуации; выполнение детьми игровых действий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Материалы, оборудование: конверт с письмом, плакат – карта с изображением цветика – семицветика, мусорные пакеты, конверт с загадками, макеты деревьев, листья деревьев двух видов (березы и рябины) , лепестки цветика - семицветика, волшебная палочка, медали, стрелки.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он передал мне вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Леший наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
- Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
- Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Лешего и расколдовать лес!
- На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
- И помните, лес расколдуется только тогда, когда мы соберем все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
- Вы готовы? (да)
- Тогда, мы отправляемся в путешествие. Наше путешествие будет интересным и очень веселым. А сейчас посмотрите, у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в лесу…
В Лесное царство попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза!
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
Здравствуй лес, красивый лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь, мы свои!
Воспитатель: А где же Старичок - Лесовичок?
- Давайте позовём его!
Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос):
Старичок – Лесовичок: Найдите все лепестки с буквами от цветика - семицветика, и только тогда, я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат - карту с изображением цветика - семицветика.
Воспитатель: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик - семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Лешего.
- Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный)
- Почему? (цифра 1 — первое испытание).
- А последний? (фиолетовый, цифра 7).
- Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток? (Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Воспитатель: А вот и первый лепесток - Красного цвета. Вы должны выполнить первое задание:
- Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
Воспитатель берёт конверт и достаёт из него загадки:
1. Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
2. Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
5. Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Воспитатель: Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём оранжевый лепесток и конверт с заданием.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
7. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание: Игра «С какого дерева лист».
Лепесток ведёт дальше к деревьям, дети находят следующий конверт с заданием и желтым лепестком (на ватмане нарисованы стволы деревьев без листьев (береза и рябина), детям, нужно найти с какого дерева листья и приклеить листья на соответствующие деревья) после выполнения задания ребята получают желтый лепесток с буквой («И»).
Четвертый лепесток приводит детей к полянке. Игра «Поможем полянке».
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети - неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Воспитатель: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («Р»).
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»
Воспитатель: Смотрите, дети, нас ждет Голубой лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете голубой лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Воспитатель: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится синий лепесток.
Шестое задание: Игра «Назови одним словом».
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика – это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина – это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).
Воспитатель: Вот мы выполнили шестое задание, и нашли синий лепесток с буквой «Д».
Седьмое задание: Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю букву на фиолетовом лепестке («А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА».
Воспитатель: Ребята, мы получили все лепестки цветика - семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок - Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Выходит из леса Старичок – Лесовичок, благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...
Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром....
Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку
Экологический проект :В гости к Старичку лесовичку...