Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).

Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека, воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе, формировать экологическую культуру; дать представление о том, какую пользу приносят деревья окружающим; закрепить названия времен года; знания о комнатных растениях, как о живом существе, способствовать развитию умения поливать растения, используя модель прудового процесса: цель, предмет труда, трудового действия, результат труда. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: письмо от Лесовичка, перфокарты «Этого не следует делать в лесу», таблица «Кому нужны деревья в лесу», алгоритмы «Времена года», комнатные растения, модели трудового процесса, лимон, лук, чеснок.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте письмо, которое я вам сейчас прочитаю.

Знаю сад и сад люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной полянке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять в лесу,

В сад хожу я каждый день

Я веселый старичок, старичок - Лесовичок.

-      Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Лесовичку. Но хочу вас предупредить: нам предстоит нелегкий путь через лес и волшебный сад, где нас подстерегают различные трудности. Ну что, отправляемся в путь9

-      Но перед тем, как мы отправимся в путешествие по лесу, я хочу проверить, а знаете ли вы как нужно себя вести в лесу, что можно делать и это не опасно для природы, а чего делать нельзя.

 

 

Предлагаю детям сесть за столы (работа с перфокартами «Что можно и чего нельзя делать в лесу») Звучит музыка «Птичьи голоса». А вот мы и попали с вами в лесную чащу.

Вы слышите птичьи голоса? А кто еще обитает в лесу? А какие растения? А вы знаете какую пользу деревья приносят окружающим? А я вам сейчас расскажу кому деревья нужны в лесу (беседа по таблице «Кому нужны деревья в лесу»). Вот такую пользу деревья приносят летом. Я сейчас какое время года? (зима). А что случается с деревьями и животными. Назовите мне какие еще времена года вы знаете9 Давайте с вами поиграем в игру. Я раздам вам карточки. Затем назову времена года, а вы мне покажите карточку, на которой это время года изображено. Например я говорю «зима», а вы мне показываете карточку на которой нарисованы сосульки (алгоритмы «Времена года»).

Посмотрите, мы дошли до волшебного сада. Этот сад отличается от обычного тем, что здесь нет не дождей, не лютуют ветра, солнце не такое яркое, а зеленые растения растут и зимой и летом. Поэтому за нашим волшебным садом нужен особый уход и тогда он дает чистый воздух, красоту и здоровье. А я хочу проверить, знаете ли вы названия этих растений.

Проводится игра «Найди цветок». Дети должны подойти к тому цветку, который

назовет воспитатель.

Молодцы, вы справились с заданием.

А какую пользу приносят растения человеку9 (красиво, очищают воздух и оказывают лечебные свойства).

Назовите мне лечебные растения (алоэ, каланхоэ, герань). Правильно, эти растения лечат раны, простуду, помогают от кашля, насморка.

Но комнатные растения не только приносят нам пользу, они и сами нуждаются в нашем уходе. А знаете ли вы как нужно ухаживать за растениями? Давайте сядем за столы (с помощью моделей дети выкладывают последовательность ухода за комнатными растениями).

Молодцы, вы справились со всеми сложными заданиями и дошли до домика Лесовичка. А Лесовичок почему-то грустный. Наверное он заболел, у него болит горло. Давайте посоветуем ему принимать настойку из алоэ и меда. А еще,

Лесовичок, мы дадим тебе лимон, чеснок и лук , если ты будешь их кушать, то больше никогда не заболеешь. -  Ну а нам пора возвращаться обратно. «Какой волшебный сад. Он радует ребятам взгляд. В нем на удивление разные растения. Красотою сада любоваться рада я, Но пора прощаться в детский сад возвращаться».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

старшей группе

Тема: «В гости к старичку - Лесовичку»

с использованием мнемотехники)

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).

Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека, воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе, формировать экологическую культуру; дать представление о том, какую пользу приносят деревья окружающим; закрепить названия времен года; знания о комнатных растениях, как о живом существе, способствовать развитию умения поливать растения, используя модель прудового процесса: цель, предмет труда, трудового действия, результат труда. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: письмо от Лесовичка, перфокарты «Этого не следует делать в лесу», таблица «Кому нужны деревья в лесу», алгоритмы «Времена года», комнатные растения, модели трудового процесса, лимон, лук, чеснок.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте письмо, которое я вам сейчас прочитаю.

Знаю сад и сад люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной полянке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять в лесу,

В сад хожу я каждый день

Я веселый старичок, старичок - Лесовичок.

  • Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Лесовичку. Но хочу вас предупредить: нам предстоит нелегкий путь через лес и волшебный сад, где нас подстерегают различные трудности. Ну что, отправляемся в путь9
  • Но перед тем, как мы отправимся в путешествие по лесу, я хочу проверить, а знаете ли вы как нужно себя вести в лесу, что можно делать и это не опасно для природы, а чего делать нельзя.

Предлагаю детям сесть за столы (работа с перфокартами «Что можно и чего нельзя делать в лесу») Звучит музыка «Птичьи голоса». А вот мы и попали с вами в лесную чащу.

Вы слышите птичьи голоса? А кто еще обитает в лесу? А какие растения? А вы знаете какую пользу деревья приносят окружающим? А я вам сейчас расскажу кому деревья нужны в лесу (беседа по таблице «Кому нужны деревья в лесу»). Вот такую пользу деревья приносят летом. Я сейчас какое время года? (зима). А что случается с деревьями и животными. Назовите мне какие еще времена года вы знаете9 Давайте с вами поиграем в игру. Я раздам вам карточки. Затем назову времена года, а вы мне покажите карточку, на которой это время года изображено. Например я говорю «зима», а вы мне показываете карточку на которой нарисованы сосульки (алгоритмы «Времена года»).

Посмотрите, мы дошли до волшебного сада. Этот сад отличается от обычного тем, что здесь нет не дождей, не лютуют ветра, солнце не такое яркое, а зеленые растения растут и зимой и летом. Поэтому за нашим волшебным садом нужен особый уход и тогда он дает чистый воздух, красоту и здоровье. А я хочу проверить, знаете ли вы названия этих растений.

Проводится игра «Найди цветок». Дети должны подойти к тому цветку, который

назовет воспитатель.

Молодцы, вы справились с заданием.

А какую пользу приносят растения человеку9 (красиво, очищают воздух и оказывают лечебные свойства).

Назовите мне лечебные растения (алоэ, каланхоэ, герань). Правильно, эти растения лечат раны, простуду, помогают от кашля, насморка.

Но комнатные растения не только приносят нам пользу, они и сами нуждаются в нашем уходе. А знаете ли вы как нужно ухаживать за растениями? Давайте сядем за столы (с помощью моделей дети выкладывают последовательность ухода за комнатными растениями).

Молодцы, вы справились со всеми сложными заданиями и дошли до домика Лесовичка. А Лесовичок почему-то грустный. Наверное он заболел, у него болит горло. Давайте посоветуем ему принимать настойку из алоэ и меда. А еще,

Лесовичок, мы дадим тебе лимон, чеснок и лук , если ты будешь их кушать, то больше никогда не заболеешь. -  Ну а нам пора возвращаться обратно. «Какой волшебный сад. Он радует ребятам взгляд. В нем на удивление разные растения. Красотою сада любоваться рада я, Но пора прощаться в детский сад возвращаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...