Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gr._v_gostyah_u_starichka_lesovichka.docx | 174.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
«В гостях у Старичка - Лесовичка»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе.
Задачи: закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
Образовательные: создать условия для развития познавательного интереса к миру природы, формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, воображения, внимания, мышления, игровые умения детей, целостного восприятия предметов.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Словарная работа: карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, условные знаки, ель, сосна, дуб, берёза, лесная, асфальтированная.
Предварительная работа: Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, разучивание физ. минутки, составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы.
Материал и оборудование: изготовление атрибутов к дидактическим играм, видеообращение Лесовичка, магнитофон, телевизор, птиц, звуки леса.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками, для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево- вправо повернись и друг другу улыбнись. Закройте глаза представьте, что ваши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Видео звонок «Ребята, здравствуйте, я Старичок-Лесовичок, в моем волшебном лесу, где всегда лето, случилась беда. Помогите! А как пройти ко мне, вы узнаете- посмотрев карту, которую я вам послал.
Воспитатель: -А что такое карта?
Ответы детей (это план местности, на котором условными знаками отмечены тропы, постройки, где и какие посажены деревья.)
Воспитатель: -А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться)
Воспитатель: -Давайте рассмотрим карту. Как на карте обозначены постройки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Как обозначены лиственные и хвойные деревья? Назовите их. Ответы детей.
Воспитатель: -Что общего у всех этих деревьев?
Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья)
Воспитатель: -Чем деревья отличаются друг от друга?
Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев).
Воспитатель: -А что это за маленькие веточки? (говорит воспитатель)
Ответы детей.
Воспитатель: -Назовите, какие кустарники вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?
Ответы детей (живая природа)
Воспитатель: -Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается называют живой природой.
-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две дороги: одна дорога - лесная, а другая - асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.
Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)
Воспитатель: -С картой мы разобрались, дорога предстоит не легкая, в лес, который мы отправляемся сейчас лето, что нам необходимо взять с собой в путешествие, в жаркую погоду?
Ответы детей (панамки, рюкзак, вода, пакет целлофановый, походный коврик)
Воспитатель: -Вы правы, ребята, эти вещи нам нужны, отправляться в путь. (звучит динамическая музыка:
-Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают),
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
Речку мы по мостику перешли,
Присядем отдохнём-устали малыши (дети садятся на полянке).
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, кто хозяева леса?
Ответы детей (его обитатели: птицы, растения, животные, насекомые).
Воспитатель: -А люди?
Ответы детей: (гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения в лесу).
Воспитатель: — Вот посмотрите Старичок-Лесовичок приготовил для нас карточки с правилами поведения в лесу, давайте повторим их.
(Дети работают с карточками; каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.)
Воспитатель: — Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше, (звучит музыка)
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Вот мы и пришли с вами. (дети подходят ко второй остановке «Кто где живет?»)
Воспитатель: А вот ещё задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок, сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт». На столе лежат карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат три обруча: синий-река, зелёный-лес, жёлтый-луг, по моей команде: «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.
Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения можно встретить в лесу и на лугу)
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, движемся вперёд. (звучит музыка-пение птиц, дети идут дальше), Ребята, прислушайтесь, как красиво поют птицы, давайте и мы с вами порадуем их своим музыкальным номером.
Шире круг, шире круг (руки на пояс, делаем большой круг) музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг (руки разводим в стороны) в шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине, (взмах руками вверх)
Дружат рыбы в глубине, (присесть как рыба)
Дружит с небом океан, (взмах руками вверх и одной рукой показать океан)
Дружат люди разных стран. (повернутся вправо-поздороваться за руку, влево тоже)
Отдохнули, молодцы, можем идти дальше. (Звучит музыка дети выходят на поляну, а там горит костёр и разбросаны фантики от конфет).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто-то был в лесу и костёр не потушил, а вы знаете, если не потушить костер, что произойдет?
Ответы детей (случится пожар)
Воспитатель: - Достаточно только дунуть ветру, и все жители леса останутся без дома, потому что он сгорит. А чем тушить, вы знаете?
Ответы детей (водой, землёй, песком). У нас с вами есть вода. Она нам и поможет потушить костер. Молодцы ребята, лес от беды уберегли.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, и фантики от конфет кто-то оставил. Как мы поступим? Оставим как было?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте их соберем в пакет и заберем с собой.
Видеозвонок. Старичок-Лесовичок: -Какие вы молодцы! Помогли справиться с бедой в моем лесу. И за это я вас отблагодарю. Под сосной стоит сундучок, а в нем награда.
Воспитатель: -Спасибо и тебе Старичок-Лесовичок.
Ребята, нам пора возвращаться (звучит динамическая музыка):
-Пришла пора вернуться, ребята, нам домой!
И по лесу обратно идем мы всей гурьбой,
По мостику, по кочкам и лужу обошли,
Прошли без промедленья, ребята – молодцы!
Ребята, мы с вами собрали фантики, что мы с ними можем сделать? А мы сделаем из фантиков бабочку. Проходите за столы, поставьте ноги вместе выпрямите спины, сначала мы подготовим руки к работе, возьмите массажные мячики: «Я с ежонком поиграю, меж ладошек покатаю, а потом сожму рукой, ой, колючий ты какой.»
Я вам раздам каждому по два фантика, сворачивать начинаем с угла- гармошкой, когда будете складывать, проглаживайте посильней. А теперь наложите друг на друга фантики и скручиваем концы проволоки, получаем усики, расправляем усики и бабочка готова( с бабочками мы можем поиграть- подуть на неё и пусть они останутся вам на память, о нашем путешествии по лес).
Ребята, вам понравилось это путешествие? Где мы были? Как мы помогли Старичку-Лесовичку? Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и вели себя на занятие, вы молодцы, справились с заданиями, поэтому заслужили лесные угощения от Старичка-Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"
Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»...