Рисование важнейшее средство эстетического воспитания.
методическая разработка (подготовительная группа)

Нетрадиционные техники рисования  - это важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  А самое главное научить реализовывать свои замыслы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

«И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует….»

Валентин Берестов

Рисование важнейшее средство эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования - это важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  А самое главное научить реализовывать свои замыслы.

  • Применение нетрадиционных техник в изодеятельности.
  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Актуальность

  • Одна из важных задач педагогической теории и практики -формирование творческой личности. Разнообразие детской деятельности успешно влияет на разностороннее развитие ребенка.
  •         Рисование – это важное средство познание мира, развитие творческого, эстетического восприятия, оно связано с творческой, практической, самостоятельной деятельностью ребенка. В рисовании дети развивают определенные способности: умение ориентироваться в пространстве, зрительно оценивать формы, чувствовать цвет. Занятия рисованием доставляет детям радость, положительный настрой на окончательный результат в работе над рисунком. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействует развитию инициативы, самостоятельности благоприятное отношение к деятельности. Результат в изобразительной деятельности увлекателен, завораживающий.
  •         Итог работы удивляет и радует детей, каждый рисунок, индивидуален и неповторим.

Нетрадиционное рисование – это не значит  что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изодеятельности  в простую и весёлую забаву. Не нужно вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы. Потому что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагогам в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. В нетрадиционном творчестве получаются красивые, замечательные картины, рисунки, поделки. Ребёнку понравятся занятия в нетрадиционной технике, и он потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Нетрадиционные способы изображения

в рисовании

Способы

изображения

  • Рисование штампом (тычковое рисование, оттиск
  • Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)
  • Монотопия
  • Пластилинография
  • Кляксография
  • Рисование расчёской
  • Рисование с помощью изоленты
  • Граттаж
  • Раздувание краски
  • Рисование свечой
  • И многое другое

Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 - совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных

группах детского сада

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского

  • Рисование пальчиками
  • Оттиск печатками из картофеля                    
  •  Рисование ватной палочкой
  •  Оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

  • оттиск поролоном
  • оттиск печатками из ластика,
  •     листьев
  •  восковые мелки + акварель
  • свеча +акварель
  •  рисование мятой бумагой

В старшем дошкольном Возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • - печать поролоном;
  • - восковые мелки + акварель;
  • - свеча + акварель;
  • - отпечатки листьев;
  • - рисунки из ладошки;
  • - рисование ватными палочками;
  • - с помощью ватных дисков;
  • - кляксография с трубочкой .
  •  -рисование мыльными пузырями;
  •  -рисование мятой бумагой;
  •  -монотипия пейзажная;
  •  -печать по трафарету;
  •  -монотипия предметная;
  •  -пластилинография.
  • -рисование на пищевой плёнке
  • -рисование солью (манкой)

См. слайды

Ладошки –

9 СЛАЙД рисунок своими руками от 2х лет

В детском саду на занятии по изодеятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, трудно провести линию, круг…поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы – рисунки в технике рисования ладошками.

10 СЛАЙД Оттиск поролоном- от 4х лет

Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создать внятные изображения за кроткое время. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование – занятие не сложное, начинает чувствовать себя настоящим художником.

11, 12 СЛАЙД. Отпечатки листьев от 5 лет

Такое выполнение работы всегда смотрится интересно и креативно, будь то ребенку 2 года или 7 лет, такое занятие всегда интересно и приносит массу удовольствия. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе.
13 СЛАЙД. Тампонирование ватными палочками ОТ 2Х ЛЕТ

Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес не только у маленьких детей, но и у школьников, даже взрослых. Для малышей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью), для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

14 слайд. Восковые мелки (свеча) + акварель ОТ 4Х ЛЕТ

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

15 слайд. Кляксография обычная ОТ 4Х ЛЕТ

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования  для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы

16 слайд Кляксография с трубочкой Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться

17 слайд. Рисование крупой (солью) от шести лет

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.

18 слайд. Граттаж  (грунтованный лист) 5 ЛЕТ

"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

19 слайд Рисование по мокрому ОТ 5 ЛЕТ

Техника «Акварель по-сырому» имеет несколько схожих между собой названий. Такие понятия, как «Рисунок по-сырому», техника «мокрым-по-мокрому», или техника мокрой акварели. Эти термины относятся к одному понятию.

Речь идет об особой технике рисования, характерной исключительно для акварельных красок или для гуаши. Суть ее заключается в том, что перед нанесением слоя краски бумага обильно смачивается водой. Ребёнок должен быть точен в выборе цветов, иначе реальная картина будет искажена.

20 слайд Рисование с помощью изоленты с 5 лет

Этот способ рисования позволит вам вместе с ребенком сделать замечательную картину, которой можно украсить любую комнату в вашем доме. Результат вашей совместной творческой деятельности будет соответствовать последним веяниям моды, потому что такие картины смотрятся очень стильно и красочно!

Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать абстрактные картины

21- 26 слайд. Пластилинография.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.

27 слайд. Техника рисования на пищевой пленке.

Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Рекомендации педагогам

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – творческих способностей как средство эстетического воспитания.

Для успешного художественного развития ребенка  необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений....

«Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей»

Из опыта работы музыкального руководителя. Статья о слушании музыки, о воздействии звука на психоэмоциональное состояние....

Традиционные народные праздники, как средство эстетического воспитания

Раскрыт замысел и цели проведения традиционных народных праздников. Установлена взаимосвязь праздников с театрализованной деятельностью и изобразительной деятельностью. Дана тематика праздников и драм...

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...

Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....

Классическая музыка как средство эстетического воспитания

Статья рассказывает о том,как классическая музыка содействует эстетическому воспитанию детей....