«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
методическая разработка на тему
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_skazka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников Руководствуясь Конституцией дошкольного воспитания от 29 декабря 2001 года, которая наметила курс на гуманизацию и модернизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, и, изучив опыт работы Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. по программе “Театр – творчество – дети”, сделала для себя следующие выводы: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни, что и определило мою тему “Театрализованная деятельность – средство эстетического воспитания”.
Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы”. (И. Карнаухов)
Занимаясь с детьми, главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Моя задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны музыки, слова, движения.
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Например:
1) песенное творчество (сочинить песню на знакомые стихи Маршака, А. Барто, русские народные потешки;
2) танцевальное творчество (придумать танцевальные движения к разножанровой музыке: вальс, русский народный танец, полька, диско и т.д.);
3) элементарное музицирование-сочинение мелодии на одной, двух пластинах металлофона.
Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. На занятиях дети знакомятся не только с мировой классической музыкой Чайковского, Прокофьева, Римского-Корсакова, но и с шедеврами живописи Рублева, Васнецова, Билибина и т.д.
Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т.д.
Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности.
Сохраняя принцип импровизации, я сознательно делаю наши спектакли менее театральными, менее зрелищными, чем постановки, целиком подготовленные взрослыми, в которых творчество детей сведено к нулю.
От занятия к занятию задания детям меняются, это позволяет сделать занятия разнообразными. Творческий подход к работе с малышами дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности.
Я избегаю назначения на ведущие роли одних и тех же детей. Считаю, что каждый ребенок талантлив от природы, каждому я стремлюсь помочь раскрыть свои способности.
В наших театральных играх, прежде чем выбрать роль, ребенок пробует себя во всех других и таким образом сознательно определяет ту, которая ему ближе.
Кульминацией всей проделанной работы служит спектакль, где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев.
Чтобы помочь детям наиболее ярко вжиться в образы сказочных героев, понять и открыть для себя красоту классической и современной музыки, я привлекаю на помощь родителей. Родители охотно готовят костюмы, декорации, пригласительные билеты. С большой ответственностью и желанием родители участвуют в спектаклях, где они могут сыграть небольшие роли вместе со своим ребенком. Такое единение еще больше сплачивает родителей и детей, и порой непонятно, кому же больше спектакль доставляет удовольствия.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить малыша играть, брать на себя роль - главная задача театрализованных игр. А через музыкальные сказки ребенок приобщается к шедеврам мировой культуры. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей»
Из опыта работы музыкального руководителя. Статья о слушании музыки, о воздействии звука на психоэмоциональное состояние....
Консультация.Тема: "Художественное слово - как главное средство эстетического воспитания детей"
КОНСУЛЬТАЦИЯТема: "Художественное слово - какглавное средство эстетическоговоспитания детей". Воспитатель: Попова Т. А Ноябрь 2010Эстетическое воспитание - многоаспектное философ...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Эстетическое воспитание детей: сущность, предмет, содержание, задачи и методы. Аппликация из бумаги как наиболее эффективное средство эстетического воспитания детец среднего дошкольного возраста, виды...
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности...
Рисование как средство эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста
В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением. Рассмотр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...