Развитие художественно – творческих способностей как средство эстетического воспитания.
статья по теме
Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_hudozhestvenno_tvorcheskih_sposobnostey.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественно – творческих способностей как средство эстетического воспитания.
Развитие художественных интересов, творческой фантазии и способностей ребенка, приобретение им практических навыков начинается в раннем возрасте. Очень важно, чтобы работа проводилась по определенной программе, с учетом дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.
Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения, к социальной, природной, предметной среде.
Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеет личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания. Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
- Метод убеждения, направленный на развитие эстетического воспитания, оценки первоначальных проявлений вкуса;
- Метод приучения, упражнение в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
- Методы проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям.
- Метод побуждения к сопереживанию, эмоционально – положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающем мире.
В дошкольном детстве широко применяются игровые методические приемы. Ребенок успешнее осваивает разнообразную деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования. Отдельные приемы носят противоречивый характер. Но приемы их составляющие, как бы дополняют друг друга. Вот некоторые из них:
Приемы, используемые для развития творческих способностей:
- Слово воспитателя (пояснение, указания) и наглядные методы, заключающиеся в демонстрации произведений искусства, показе приемов исполнения;
- Приемы развития сознательного отношения, умения анализировать, сопоставлять и приемы, побуждающие к эмоциональным переживаниям.
- Показ действий, которым надо точно следовать, и приемы, формирующие способы самостоятельных действий;
- Приемы, направленные на упражнение, тренировку в навыках, и творческие задания, предлагающие оригинальность, своеобразие исполнения, выдумку, вариативность.
В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить художественное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства
Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства ...
Опыт работы по «Развитию художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства»
Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель:закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи...
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...
Индивидуальный план по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник работы с бумагой»
Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования....
Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства
Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...