Развитие художественно – творческих способностей как средство эстетического воспитания.
статья по теме

 

Для успешного художественного развития ребенка  необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_hudozhestvenno_tvorcheskih_sposobnostey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие художественно – творческих способностей как средство эстетического воспитания.

Развитие художественных интересов, творческой фантазии и способностей ребенка, приобретение им практических навыков начинается в раннем возрасте. Очень важно, чтобы работа проводилась по определенной программе, с учетом дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.

Для успешного художественного развития ребенка  необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.

В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения, к социальной, природной, предметной среде.

Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеет личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания. Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:

  1. Метод убеждения, направленный на развитие эстетического воспитания, оценки первоначальных проявлений вкуса;
  2. Метод приучения, упражнение в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
  3. Методы проблемных ситуаций, побуждающих  к творческим и практическим действиям.
  4. Метод побуждения к сопереживанию, эмоционально – положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающем мире.

В дошкольном детстве широко применяются игровые методические приемы. Ребенок успешнее осваивает разнообразную деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования. Отдельные приемы носят противоречивый характер. Но приемы их составляющие, как бы дополняют друг друга. Вот некоторые из них:

Приемы, используемые для развития творческих способностей:

  1. Слово воспитателя (пояснение, указания) и наглядные методы, заключающиеся в демонстрации произведений искусства, показе приемов исполнения;
  2. Приемы развития сознательного отношения, умения анализировать, сопоставлять и приемы, побуждающие к эмоциональным переживаниям.
  3. Показ действий, которым надо точно следовать, и приемы, формирующие способы самостоятельных действий;
  4. Приемы, направленные на упражнение, тренировку в навыках, и творческие задания, предлагающие оригинальность, своеобразие исполнения, выдумку, вариативность.

В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить художественное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства

Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства ...

Опыт работы по «Развитию художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства»

Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель:закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства

Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...