КОНСПЕКТ проведения непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» аппликация «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx | 21.79 КБ |
mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад № 2
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно-образовательной
деятельности в рамках образовательной области
«Художественное творчество»
аппликация «В гостях у доктора Айболита»
Воспитатель:
ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
Архангельск 2013
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно-образовательной деятельности
в рамках образовательной области
«Художественное творчество»
Вид: аппликация
Тема: « В гостях у доктора Айболита »
Дата проведения: 20 февраля 2013 года
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.
Задачи:
- образовательные задачи: Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам, вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
- коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
- воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Словарь:
- активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
- пассивный: бинт, термометр, фонендоскоп, шприц, наклеивать, разрезать.
Материал:
- демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
- раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
- Беседа с детьми о профессии доктор;
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
- Совместное приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
- Обучение детей игре «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
- Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
- Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4) Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.
В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)
- Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)
- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)
- А как доктор использует эти предметы?
(Шприцем … делает уколы)
(Термометром … измеряет температуру)
(Бинтом… перевязывает рану)
(Таблетки … чтобы не болела голова)
(Вата …прикладывают к ране)
(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).
В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.
В: - Какие вы молодцы!
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).
Основная часть:
Воспитатель задаёт мотивацию:
В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)
Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)
В: - Из каких частей он состоит?
(ручка, дно, стенка)
- А какого цвета? (красного)
Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.
Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Айболит»
Добрый доктор Айболит, Он мышонку говорит: | каждый палец стучит о большой 3 раза |
Правила движения, Все, без исключения, | потирание ладоней друг о друга |
Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, | Вращательные движения кистями |
Зайцы и тигрята, Мышата и котята. | Сжимание и разжимание пальцев рук |
Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.
Физминутка: (3 раза)
« У меня спина прямая»
У меня спина прямая, (ходьба на месте)
Я наклонов не боюсь.
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)
Прямо голову держу, (наклоны)
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре… (ходьба)
Раз, два, три, четыре…
Я могу и наклониться (наклон вперед)
И присесть (приседание)
Повернусь туда-сюда (повороты)
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре… (ходьба)
Раз, два, три, четыре…
В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.
В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас должны получиться (воспитатель показывает образец).
Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.
В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.
Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.
Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка, открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.
Анализ результатов деятельности детей
В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад № 2
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно-образовательной
деятельности в рамках образовательной области
«Художественное творчество»
аппликация «В гостях у доктора Айболита»
Воспитатель:
ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА
Архангельск 2013
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно-образовательной деятельности
в рамках образовательной области
«Художественное творчество»
Вид: аппликация
Тема: « В гостях у доктора Айболита »
Дата проведения: 20 февраля 2013 года
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.
Задачи:
- образовательные задачи: Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам, вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
- коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
- воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Словарь:
- активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
- пассивный: бинт, термометр, фонендоскоп, шприц, наклеивать, разрезать.
Материал:
- демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
- раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
- Беседа с детьми о профессии доктор;
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
- Совместное приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
- Обучение детей игре «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
- Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
- Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4) Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.
В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)
- Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)
- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)
- А как доктор использует эти предметы?
(Шприцем … делает уколы)
(Термометром … измеряет температуру)
(Бинтом… перевязывает рану)
(Таблетки … чтобы не болела голова)
(Вата …прикладывают к ране)
(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).
В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.
В: - Какие вы молодцы!
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).
Основная часть:
Воспитатель задаёт мотивацию:
В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)
Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)
В: - Из каких частей он состоит?
(ручка, дно, стенка)
- А какого цвета? (красного)
Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.
Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Айболит»
Добрый доктор Айболит, Он мышонку говорит: | каждый палец стучит о большой 3 раза |
Правила движения, Все, без исключения, | потирание ладоней друг о друга |
Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, | Вращательные движения кистями |
Зайцы и тигрята, Мышата и котята. | Сжимание и разжимание пальцев рук |
Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.
Физминутка: (3 раза)
« У меня спина прямая»
У меня спина прямая, (ходьба на месте)
Я наклонов не боюсь.
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)
Прямо голову держу, (наклоны)
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре… (ходьба)
Раз, два, три, четыре…
Я могу и наклониться (наклон вперед)
И присесть (приседание)
Повернусь туда-сюда (повороты)
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре… (ходьба)
Раз, два, три, четыре…
В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.
В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас должны получиться (воспитатель показывает образец).
Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.
В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.
Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.
Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка, открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.
Анализ результатов деятельности детей
В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"
Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...
Конспект занятия в области художественно-эстетическое творчество (аппликация). Тема:«Открытка ко Дню защиты детей». В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
laquo;Открытка ко Дню защиты детей»...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...