Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №107 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
с детьми средней группы
Тема: «Наша дружная семья»
Воспитатель Гурьева Е.Г
Санкт-Петербург
2024
Цель: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека;
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать монологическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Материал.
Фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, клубок ниток, фотоаппарат, мольберт; цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Предварительная работа:
1.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2.Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3.Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама.
4.Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5.Фотовыставка «Наша дружная семья»;
6. Аппликации из ладошек, нарисованных на бумаге.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам внимательно послушать
стихотворение, а потом ответить на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на занятии?»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… (семья.)
Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
(ответы детей: о семье)
Воспитатель: правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?
Воспитатель: можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
Воспитатель: я покажу вам фотографии нашей группы и поговорим, что мы делаем в детском саду?
(рассказы детей)
Воспитатель: вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике проходят праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель: но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими людьми?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами). Покажите мне мизинчик.
Дети показывают.
Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть?
Дети дают разные варианты ответов.
Воспитатель: А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к маленькому пальчику- мизинцу.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук. И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя! Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
(Лашевская Е.В.)
Воспитатель: как вы думаете о ком я вам прочитала?
Дети: о маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель: А теперь найдем цветок, с изображением мамы.
Воспитатель: хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель: что можно сказать об этом папе?
Дети: Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу).
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель: А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли?
Дети: Дедушку.
Воспитатель: да дедушку. Молодцы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?
Дети рассказывают, находят последний лепесток.
Воспитатель: друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу.
Воспитатель: Давайте поиграем.
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагая ответить на следующие вопросы по очереди:
- Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)
- А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)
- Как вы зовете своих родителей?
(ответы детей: мама и папа и т. д.)
- Как называют их другие? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель: предлагаю в конце нашего занятия спеть песню «Наша дружная семья». Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. (ответы детей). Подводится итог занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому развитию в младшей группе " Я и моя семья"
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представление о се...