Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
занятия
по нравственно- патриотическому развитию
в (средней) группе
«Моя дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_otkrytoe_zanyatie_moya_druzhnaya_semya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
по нравственно- патриотическому развитию
в (средней) группе
«Моя дружная семья»
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальные игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки), слушание музыки.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением Семейного древа, членов семьи, картинка с изображением всей семьи , настольный театр, , из картона,
Ход занятия.
- Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Меня зовут Жанна Александровна …
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя .А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя ?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители!
У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.
Воспитатель: Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева.
И на нашем дереве растут (яблочки или листочки) разного цвета. А яблочки или листочки приготовили для вас сюрприз .Ребята а хотите узнать какой сюрприз приготовили для вас яблочки….
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Витя выбери для себя яблочко?
Воспитатель: Желтое яблочко приготовило для вас загадку!
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою маму?
-А Какую игрушку покупает для тебя мама?
– Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и радовать маму.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.
Воспитатель: Замечательно!
Ира подойди и выбери для себя яблочко
Воспитатель: Красное яблочко музыкальное и предлагает вам послушать песню и узнать о ком в ней поется.
Дети слушают отрывок песни «Папа может»
Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?
Дети: о папе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Леша как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
– Лера, расскажи ты про своего папу.
Воспитатель: А теперь давайте называть ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Великолепно! Саша подойди и выбери для себя яблочко
Воспитатель: Хороший выбор, а желтое яблоко предлагает выпонить дружно пальчиковую гимнастику!
Наша бабушка идет
(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой)
И корзиночку несет.
(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточками чулочек.
(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)
И клубочки подобрали
Где же, где мои клубочки,
(Развести руки в стороны)
Как же мне вязать чулочки?
Выполнять движение «вязание на спицах».
Воспитатель : О ком ……
Дети : о бабушке.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова отправим бабушке. Бабушка
какая?
Воспитатель: Молодцы!
Катя возьми себе яблоко.
Воспитатель: Отличный выбор!
А это яблочко предлагает вам послушать стих.
Слушание аудиостих про дедушку.
Воспитатель: Про кого этот стих?
Дети: про дедушку.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Ребята, а у кого есть дедушка?
-Как его зовут?
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова для дедушки?
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята посмотрите а наше дерево еще и волшебное (показывает изображения членов семьи под яблочками или листочками).
С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Кто в домике живет» Уточнить точное написание!!! (домик и в них заселяем семью -папа, мама, баб, дед и ребенок ).
Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Дружная семейка».
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Семья»
Задачи: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспи...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....