Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 155.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Наша дружная семья»
подготовила
провела
воспитатель Корнилова Е. В.
г. Михайловск
04. 04. 2024.
Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Расширять кругозор детей.
Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее
настроение.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: (сердечко)
Воспитатель. Это сердечко непростой, а волшебный. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя и фамилию, так мы с вами передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Меня зовут Елена Александровна…и т. д.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя .А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя ?
Дети: (Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.
Первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
- Что она делает дома?
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
Как помогает маме?
Лера, расскажи ты про своего папу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою бабушку?
Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Ребята, а у кого есть дедушка?
Как его зовут?
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им. Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку. свою семью на ладошке.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы и поиграть в пазлы «Семья»
Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.
Воспитатель: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Итог: у детей формируются представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным; формируется понятие: мой дом, моя семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, «Моя дружная семья»
конспект занятий младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья".
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Р...
Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Наша дружная семья"
Формировать предпосылки нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй...
Развлечение во второй младшей группе: «Наша дружная семья!»
Развлечение для ребят младшей группы....
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
Конспект предназначен в помощь для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...