Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_druzhnaya_semya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»
Автор занятия: воспитатель Телкова Виктория Михайловна
Цель:
-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
-Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье.
-Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Активизировать в речи слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, бабуля, дедуля, семья, забота, близкие, родные.
Предварительная работа:
-Рассматривание семейных фотографий
-Рассказы детей о своих близких
-Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты перчаток на каждого ребенка, цветные карандаши-мелки, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками!
(Воспитатель показывает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют,
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?»
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну а этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!»
Дети подражают воспитателю
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
Чаю в чашку мне налить?
Мамочка!
Кто косички мне заплел?
Мамочка!
Целый дом один подмел?
Мамочка!
Кто в саду цветов нарвал?
Мамочка!
Кто меня поцеловал?
Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме!
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
(Дети высказываются)
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку)
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
« Может он в футбол играть,
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки!
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня!
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить!
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!»
Воспитатель:
Что можно сказать о таком папе?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь!
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец)
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками! (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают)
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
все в морщинах собраны! (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!» (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая ...!»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта)
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка!
Воспитатель:
Правильно, дедушка! Послушайте стихотворение.
«Дедушка очень у нас деловой,
Ходит по дому, забыв про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает!
Вечно спешит, а устанет отдел-
Сядет с газетой и уже захрапел!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку)
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши-мелки и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»
Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы "Наша дружная семья"
Конспект заняти о дружбе и ее значении...