Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Телкова Виктория Михайловна
Цель:
-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
-Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье.
-Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Активизировать в речи слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, бабуля, дедуля, семья, забота, близкие, родные.
Предварительная работа:
-Рассматривание семейных фотографий
-Рассказы детей о своих близких
-Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты перчаток на каждого ребенка, цветные карандаши-мелки, бумага.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_druzhnaya_semya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»

Автор занятия: воспитатель Телкова Виктория Михайловна

Цель:

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

-Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье.

-Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Активизировать в речи слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, бабуля, дедуля, семья, забота, близкие, родные.

Предварительная работа:

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассказы детей о своих близких

-Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; силуэты перчаток на каждого ребенка, цветные карандаши-мелки, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками!

(Воспитатель показывает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:        

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют,
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?»

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну а этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!»

Дети подражают воспитателю

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Мамочка!

Чаю в чашку мне налить?

Мамочка!

Кто косички мне заплел?

Мамочка!

Целый дом один подмел?

Мамочка!

Кто в саду цветов нарвал?

Мамочка!

Кто меня поцеловал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме!

Воспитатель:

Расскажите, какая у вас мама?

(Дети высказываются)

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку)

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

« Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки!

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня!

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить!

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!»

Воспитатель:

Что можно сказать о таком папе?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь!

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками! (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают)

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!    
(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
все в морщинах собраны!
(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая ...!»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта)

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка!

Воспитатель:

Правильно, дедушка! Послушайте стихотворение.

«Дедушка очень у нас деловой,

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень!

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает!

Вечно спешит, а устанет отдел-

Сядет с газетой и уже захрапел!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку)

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши-мелки и бумага. Начнем работу!

Дети:

(Дети выполняют работу).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»

Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней)  группе«Моя дружная семья»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....