Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Грекова Наталья Михайловна

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)

Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; обратить внимание на  доброжелательные отношения родных людей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)

Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; обратить внимание на  доброжелательные отношения родных людей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

.Оборудование: игрушка незнайки, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель:  Как можно назвать этих людей, одним словом?  

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?

Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.

Воспитатель:   А с кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель:  Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).

Воспитатель: Правильно! Ребята Незнайка слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто живет в большой семье?

Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.

Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Незнайка понял, что нарисовано на этой картинки. Правда, Незнайка?

Незнайка: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

 ходит на работу –

шьет –

зарабатывает деньги –

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки – готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает –

мастерит –

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?

Дети: Да!

Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Незнайкой сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

 5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

З а д а н и е. Определить по картинкам:

–Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Незнайка.

Незнайка: Есть в доме любом семейный альбом.

                 Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

                 Пускай не всегда мы красивы –

                Зато эти фото – правдивы.

               Хранится альбом в нашем доме,

               Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.

Дети: отвечают.

Незнайка: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая.

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, так хорошо играли.  Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

Дети:  о маме, о папе….

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?  

Дети: семья.

Незнайка: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье,  и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

Закрепить знания детей о семье, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу....

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....