Познавательная деятельность младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Понедельник: Познавательная деятельность
(Игры-занятия с дидактическим материалом)
Тема: «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о перелетных птицах.
Задачи: создать условия для
- расширения знаний детей о перелетных птицах;
- развития навыка работы с разрезными картинками, мышление, внимание;
- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать умения собирать сюжетную картинку из отдельных частей.
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Материал и оборудование: разрезные картинки перелетных птиц, игрушка Медвежонка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель приносит в группу игрушку Медвежонка.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня утром пришел в детский сад гость, Медвежонок. Раз он к нам пришел в гости, что мы ему можем предложить?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». Площадку (группу), чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Это домик ребят, на противоположной домик – берлога медведя. Ведущий – «медведь» в берлоги спит на стульчики. Игроки со словами выходят на площадку и собирают грибы, ягоды. По окончанию слов ведущий - «медведь», начинает салить игроков. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Пойманных игроков уводит в домик. Играют 3 – 4 раза.
- У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!
Основной момент:
Воспитатель обращает внимание детей, что Медвежонок принес подарок - коробку для игры.
Воспитатель: ребята, что может быть в ней? Тяжелая она? Легкая? Что – то в ней гремит. Пока медвежонок нес коробку, уронил ее, наверное. Давайте пройдем за столы и рассмотрим, что в коробочке. Ребята рассаживаются вокруг стола.
Воспитатель: как вы думаете, что это?
Воспитатель: давайте откроем и прочитаем. Ребята игра называется «Разрезные картинки». Что значит разрезные картинки. Как вы думаете?
Воспитатель: верно. Сейчас расскажу, как играть. Слушайте внимательно.
Воспитатель начинает собирать картинку. Медвежонок вместе с ребятами, он наблюдает за игрой.
Воспитатель: сначала я могу взять любую картинку, потому что она будет первая, но потом нам нужно будет внимательно подумать, какую картинку брать следующей. Подумаем, что это?
Воспитатель: надо подумать и найти вторую часть картинки – грача, чтобы совпадал цвет. Посмотрите, какая птица у нас получилась. Сколько всего частей в этой картинке?
Воспитатель: теперь каждому из вас надо собрать свою картинку. Они лежат перед вами.
Ребята самостоятельно приступают к игре. Медвежонок помогает ребятам, которые затрудняются.
Рефлексия:
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы с вами делали?
- Вам понравилась новая игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа "Где прячется здоровье"
ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни....
«Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)».
Цель: способствование развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость, толерантность....
План по самообразованию Тема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)».
Форма самообразования: индивидуальная.Этапы работы по самообразованию: 1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);2 этап – составление перспективн...
План-отчет работы по самообразованию. Тема: «Детское экспериментирование – один из видов познавательной деятельности. Младшая группа (3-4 года)»
Одним из видов познавательной детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и у...