КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poiskovo-poznavat_deyat_2ml_gruppa.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа
ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ».
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
Учить детей выделять проблему, путём поисково-познавательной деятельности оздоровительной направленности находить решение поставленной проблемы и делать определённые выводы.
Закреплять знания о влиянии на здоровье человека правильного питания, прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями и соблюдении правил личной гигиены.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь и воображение детей.
Упражнять в умении чётко формулировать, выражать свою мысль и терпеливо выслушивать мнение сверстников.
Воспитательные.
Прививать детям интерес к здоровому образу жизни.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, выделение и постановка проблемы, совместный поиск путей решения проблемы, игровой метод, использование наглядности, художественное слово, исследовательская деятельность, двигательные упражнения, подведение итогов после каждой части занятия, угощение.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: - Ребята , посмотрите , сколько гостей у нас сегодня . Давайте им улыбнемся и поздороваемся .
А на какое слово похоже слово «здравствуйте» ? Правильно , это слово похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся , мы желаем друг другу здоровья .
(Появляется Степашка из-за ширмы)
Воспитатель: - Здравствуй , Степашка , что с тобой случилось , почему ты грустный ?
Степашка :- Ребята , я пришел к вам за помощью . Что-то я совсем без сил , мне кажется , что я потерял свое здоровье и не знаю , где его найти . Вы мне поможете ?
Воспитатель: - Как вы думаете , кто может помочь Степашке , кто все знает про здоровье и о том , что надо делать , чтобы его не потерять ? (Врач)
- А где работает врач ? ( В больнице)
- Как можно вызвать врача ? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача ? (03)
Правильно , чтобы вызвать врача , надо набрать номер 03
( показывает). Вот вам телефон , звоните , не забудьте поздороваться . ( Кто-то из детей набирает номер , воспитатель в это время заходит за ширму , надевает медицинский халат , шапочку и одновременно разговаривает с детьми по телефону от имени врача ).
Ребенок : - Алло , здравствуйте , это больница ? Врач : - Да , это больница.
Ребенок : - Мы хотим вызвать врача в наш детский сад . Врач : - А что случилось ?
Ребята : - У нас заболел Степашка .
Врач : - Да , конечно , я скоро буду . (Врач выходит из-за ширмы).
Здравствуйте, ребята , я – врач , пришла по вызову . Кто у вас тут заболел ? Что с ним случилось ?
Дети : рассказывают ( Степашка плохо себя чувствует , боится , что потерял свое здоровье и не знает , как его теперь найти ).
Врач : Да , ситуация очень серьезная , но я вам помогу . Для начала , я открою вам маленький секрет . Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков . Эти лучики живут в нашем организме. Чтобы узнать , как называется первый лучик нашего солнышка, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно -не правильно» . Если то , что я буду вам говорить правильно – хлопайте в ладоши , а если не верно, просто слушайте молча. Понятно ? А ты, Степашка, понял ?
Фрукты и овощи перед едой Тщательно , очень старательно мой .
Вовремя ложись , вставай , Режим дня ты соблюдай .
От мамы своей быстро вы убегайте, Ногти свои ей подстричь не давайте !
Будет пусть тебе не лень Чистить зубы дважды в день .
Чтобы зубы не болели , Ешь конфеты – карамели .
Вот еще совет простой – Руки мой перед едой .
Платочек , расческа должны быть своими – Это запомни и не пользуйся чужими .
Если на улице лужа иль грязь , Надо туда непременно упасть.
Врач : Как можно назвать все правильные действия , на которые вы дружно хлопали ? (выслушивает ответы) . Правила гигиены – именно так и называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым надо соблюдать все эти правила . ( Открывает первый лучик солнышка- здоровье)
Степашка : Я тоже теперь всегда буду мыть морковку.
Врач : А сейчас я предлагаю провести небольшой опыт : попробуйте глубоко вздохнуть , а потом закрыть рот и двумя пальцами нос . Вам приятно ? Что вы чувствуете ? Чего вам не хватает ? Правильно, нам не хватает воздуха , потому что воздухом мы дышим . А чтобы быть здоровым и крепким надо дышать свежим воздухом, именно поэтому очень полезно гулять на улице . Второй лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. А еще очень полезно заниматься дыхательной гимнастикой . Давайте вспомним , какие упражнения на дыхание мы знаем .
- Наклон назад , руки в стороны – вдох через нос , наклон вперед , руки опустить – выдох через рот .
- «Надуй шарик» : вдох через нос , выдох небольшими порциями в шарик , пока «не лопнет».
Степашка : Ой как интересно правильно дышать . Теперь я буду так делать каждый
день!
Врач : У меня для вас есть особый секрет , слушайте внимательно : Никогда не унываю
И улыбка на лице, Потому, что принимаю Витамины А ,В , С .
-Ребята, как вы думаете, что будет, если вы не будете принимать витамины? (Выслушивает ответы детей).
- Правильно, если вы не будете принимать витамины ,то будете плохо расти . У вас не будет сил бегать , прыгать и играть . И поэтому к вам будут прилипать всякие болезни и с ними будет очень трудно
бороться .
- А где же можно взять витамины ? Правильно , витаминов много в овощах , фруктах и полезных продуктах. Вот сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно , а что нет» . Вот здесь (показывает и объясняет) картинки с изображением различных продуктов питания . Каждый из вас будет брать по одной карточке и выкладывать их на зеленую часть панно – то , что полезно , а на красную часть – то , что не очень полезно .
- Какие продукты вы поместили на зеленую часть панно ? (дети называют) Почему? (потому , что они полезные, в них витамины ).
- Значит , чтобы расти крепким и быть здоровым надо правильно питаться , то есть принимать витамины и кушать продукты в которых они есть Слышишь, Степашка ?
Именно так и называется наш третий лучик солнышка здоровья – правильное питание .
Врач : Ребята , как вы думаете , если человек улыбается , какое у него настроение ? ( выслушивает ответы) Хорошее настроение – вот название еще одного лучика .(Открывает последний луч и улыбающееся лицо солнца). Посмотрите , как улыбается солнышко , оно радуется тому , что мы вместе узнали , как найти и сохранить свое здоровье . Давайте еще раз повторим это Степашке (дети делают вывод
) :
- надо правильно питаться ;
- гулять на свежем воздухе ;
- делать каждый день зарядку ;
- не забывать мыть руки.
Степашка : Спасибо ребята ! Вот теперь я все понял . Побегу, расскажу своим друзьям . До свидания !
Врач : Ребята и вы запомните – если все это соблюдать, то вы непременно будете здоровы . И я буду за вас спокойна . А сейчас я приготовила для вас угощение – эти вкусные и полезные яблоки . Ешьте и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»
Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....
Конспект поисково-познавательной деятельности детей на тему: «Юные экспериментаторы»
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.Задачи:Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, ...
Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет
КОНСПЕКТнепосредственной образовательнойдеятельности Тема: «Где прячется здоровье?»для детей 6-7 лет...
КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Конспект о том, как познакомить дошкольников с правилами здорового образа жизни, сформировать убеждение о необходимости ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему «Всё о бумаге»
Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты....