Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.
Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.
Оборудование: картинки для решения задач, карточки с цифрами;
раздаточный математический материал: математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет,).
Воспитатель. Молодцы,я вижу что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде , машине, ).
Воспитатель. А давайте к первому острову мы отправимся на самолёте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.
Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за
столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли?
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре
На счёт пять за парты сесть.
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы с вами отправляемся в поход.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали
Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Отвечай-ка».
*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
.
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы с вами отправляемся в поход.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали
Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Отвечай-ка».
*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
.
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.
Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.
Оборудование: картинки для решения задач, карточки с цифрами;
раздаточный математический материал: математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «письмо», иллюстрации.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет,).
Воспитатель. Молодцы,я вижу что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде , машине, ).
Воспитатель. А давайте к первому острову мы отправимся на самолёте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.
Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за
столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4). Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли?
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре
На счёт пять за парты сесть.
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы с вами отправляемся в поход.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали
Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Отвечай-ка».
*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
.
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы с вами отправляемся в поход.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали
Воспитатель. Вот и ещё один остров математической страны, который называется «Отвечай-ка».
*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
.
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...