Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе
«Теремок»
Тема: «Путешествие в страну математика»
Программные задачи:
Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 10.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: Магнитофон, USB-флеш-накопитель с музыкой, корона и накидка с разными цифрами и математическими знаками на ней, воздушные шарики по количеству детей, «медальки-звездочки» для награждения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: домики жителей математического королевства (из пластмассового конструктора); мяч; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой; волшебная коробочка с пирамидками и мячами (картинки на магнитах- по 10 шт.); полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, конверты с картинками с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Структура занятия:
Коммуникативная игра– 1 мин.
Сюрпризный момент – 2 мин.
Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом -2 мин.
Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Загадки -1 мин.
Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.
Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.
Продолжительность: 25 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_shanina_o.d.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе «Теремок»
по теме:
«Путешествие в страну математика»
Подготовила воспитатель
Шанина О.Д.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2017 год.
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе
«Теремок»
Тема: «Путешествие в страну математика»
Программные задачи:
Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.
Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 10.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: Магнитофон, USB-флеш-накопитель с музыкой, корона и накидка с разными цифрами и математическими знаками на ней, воздушные шарики по количеству детей, «медальки-звездочки» для награждения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: домики жителей математического королевства (из пластмассового конструктора); мяч; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой; волшебная коробочка с пирамидками и мячами (картинки на магнитах- по 10 шт.); полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, конверты с картинками с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
Структура занятия:
Коммуникативная игра– 1 мин.
Сюрпризный момент – 2 мин.
Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом -2 мин.
Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Загадки -1 мин.
Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.
Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.
Продолжительность: 25 минут
Непосредственно-образовательная деятельность Вводная часть: Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» Сюрпризный момент . Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? - Как можно отправиться в путешествие? - А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза. звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математика - одевает корону и накидку). Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой - звездочкой». Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную коробочку. 1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом. Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д.. (За правильные ответы дети получают «звездочки»). 2 задание. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры" Королева Математика: Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.) Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки изображения гномиков и в верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 гномиков, другому ребенку взять мешочки и отсчитать в нижнем ряду - 9 мешочков. Вместе с детьми устанавливает, что гномов и мешочков поровну - по 9, прибавить +1 гнома будет 10 И + 1 мешочек тоже будет 10, поровну Королева Математика спрашивает: - Сколько гномов? - Какое число получили? - Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять). - Какое число больше: десять или девять? - Какое число меньше: девять или десять? Королева Математика предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 картинки, уточняет образование чисел. (За правильные ответы дети получают «звездочки»). Физкультминутка Мы немножечко устали, В круг широкий тихо встали. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Королева Математика: Вот второй домик математических жителей (треугольники и гномики без шляп). Кто же живет в этом домике? Ребята, посмотрите у гномиков чего-то не хватает. Вы согласны? Давайте мы подберем каждому гному шапочку. Из каких геометрических фигур мы подберем гномикам шапочки? Молодцы ребята, с заданием справились. Все гномики теперь в шапочках. 3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?». Королева Математика: Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника. Загадки: (За правильные ответы дети получают «звездочки»). 4 задание. Работа с раздаточным материалом. Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание. Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И ответить на вопрос «Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла). Предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски длину сторон каждого из них. Обобщает «Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла». Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольники. Королева Математика: Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку. (За правильные ответы дети получают «звездочки»). Королева Математика: А вот ребята и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток. 5 задание. Игровое упражнение «Назови сутки». Королева Математика предлагает каждому ребенку взять конверт, подойти к столу. Вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Вводит обобщающее понятие «сутки». Предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о частях суток. 1. «Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются» -Когда это бывает? (Утром) 2. « Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети» - Когда это бывает? (Днём) 3. «День прошел, садится солнце, Сумрак медленно крадётся, Зажигайте, лампы, свечи. Наступает тёмный (вечер) 4. «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже». -Когда все спят? (Ночью) (За правильные ответы дети получают «звездочки»). Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог. Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза. (Звучит музыка, воспитатель снимает корону и накидку). Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия. Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика. Что нового мы сегодня узнали на занятии? Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем! Спасибо всем, все молодцы ! Литература: А.И.Понаморёва, В.А.Позина, Интернет |
Под музыку входят в группу дети, обмениваются приветствием с гостями и садятся на стульчики. Ответы детей: (Полететь на самолете, поехать на поезде и т.д.). (Дети берут в руки по воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза, (Дети оставляют свои воздушные шарики на ковре, подходят к Королеве Математика). Дети выполняют счёт с мячом Дети садятся на стульчики Ответы детей: Дети считают Ответы детей Дети выходят, считают Вызванный ребенок вместе с Королевой Математика добавляет на нижнюю полоску 1 мяч и считает мячи. Ответы детей Дети выполняют физминутку Дети садятся на стульчики (ответы детей) (ответы детей) ( ответы детей) Дети находят предметы которые имеют форму геометрических фигур, называют геометрическую фигуру. Ответы детей Ответы детей…
Ответы детей
Ответы детей Дети строят из счётных палочек треугольники Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Дети отгадывают загадки Дети считают медальки Дети садятся на ковёр Ответы и впечатления детей от занятия |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ОО «Речевое развитие»
НОД по развитию речи (игровые технологии)
подготовительной к школе группы
«Путешествие в Фиолетовый лес»
воспитатель Титченко Л.М.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2016 год.
Основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы», (под редакцией Н.Е. Вераксы, 2015г.)
подготовительная к школе (6-7лет)
Тема НОД: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: ознакомление с игровыми технологиями ТРИЗ , В.В.Воскобовича .
Задачи:
Образовательные: учить находить в рассказе небылицы.
Познавательные: Сравнивать текст с картинками, закреплять названия цветов радуги.
Развивающие: развивать желание участвовать в обсуждении проблемной ситуации. Развитие само - и взаимоконтроля.
развивать образное мышление, память, логику, мелкую моторику рук.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: положительные качества личности в процессе взаимодействия в детском коллективе, желание прийти на помощь.
Продолжительность: 30минут.
Предварительная работа: беседы - на тему «Моя деревня», рассматривание картин , наблюдение, дидактическая игра «Животные»
Ведущая образовательная область: познавательная, речевая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: групповая работа .
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстрационный материал: текст «В деревне», игры В.Воскобовича «Чудо – цветик», « Шнурок – затейник», картинки персонажей. Панно «Фиолетовый Лес»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Ребята, вы знаете кто такой Мальчик Гео? Он приглашает нас вами в путешествие в Фиолетовый Лес, там есть необычная деревня и он ждёт нас в гости. Давайте подумаем как мы сможем попасть в Фиолетовый Лес. Вот мы в Фиолетовом Лесу. Чтобы попасть в необычную деревню нам надо произнести заклинание «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе -фи» Вот мы оказались в необычной деревне, садитесь поудобней . 1часть. Игровое упражнение «Небылицы» - Мальчик Гео предлагает вам внимательно послушать рассказ. - ребята найдите в тексте небылицы -сравните текст с картинкой, «бывает не бывает» - каких вы знаете животных - чем кормят этих животных -как называются их детёныши - какие овощи, ягоды, фрукты растут в деревне. ФИЗМИНУТКА: «Любопытная Варвара» - Мальчик Гео предлагает детям продолжить путешествие 2 часть. Игровое упражнение «Чудо - цветик». - Ребята ,какое сейчас время года? Мальчик Гео хочет подарить девочке Дольке букет цветов. И просит у вас помочь ему собрать букет цветов. -сколько цветов у радуги? - назовите цвета радуги. Пальчиковая игра «Лес» 3 часть « Волшебный шнурок» - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по играм, Мальчик Гео предлагает поиграть с волшебным шнурком. Он хочет узнать знаете ли вы буквы. -Буквы мы видим и пишем. -А звуки – слышим. -Я вам говорю звук, а вы с помощью волшебного шнурка выполняете задание. | Ответы детей - предложения детей - воздушные шары - дети произносят заклинание - дети слушают рассказ о деревне (Ответы, предположения) -Дети обсуждают свои варианты. - ребёнок проводит физ.минутку - дети составляют цветы из чудо - цветиков - дети называют цвета радуги выполняют задание. - проводят анализ понравившихся букетов цветов. - проводит игру Милена С. - ответы детей - дети выполняют задание -анализ детей . |
Заключительная часть | |
- Ребята, давайте поблагодарим Мальчика Гео за путешествие, за игры. А нам пора возвращаться - Внимание! Производим посадку -Вот мы и вернулись из путешествия! -Вам понравилось путешествие? - Где мы с вами были? -Сегодня вы показали, что вы умные и внимательные. Молодцы! -Всем спасибо! ЛитератураГ.М.Бондаренко | - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "На помощь стране Математике"
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "На помощь стране математике"Программное содержание • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части ...
Конспект НОД по ФЭМП.(Подготовительная группа.) «Путешествие в страну математики».
Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по условным обозначениям. ...
Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”
Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...