Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_femp_starshey_gruppy_na_temu_zagadki_lesa.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.
Тема: Загадки леса.
Программное содержание
•Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Ход занятий.
1часть.
-Ребята, кто это к нам в группу пришел? ежик. А что же делает у нас ежик? Давайте спросим у ежа?
Ежик захотел попить водички и заблудился? Что же делать нам ребята, как же помощь бедному маленькому ежу? (отправим его в лес, домой ) На чем поедем? Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры, на стульчиках точно такие же, вы должны найти похожие фигуры. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. (Звучит песня «Мы едем».)
Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)
-Ребята, кто живет в наших лесах? (дикие животные)
-Ой, а здесь кто-то пробежал и оставил на поляне следы.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
- Сколько следов оставил заяц? ( ответ: заяц оставил 6 следов)
- Кто думает иначе? (2-3 ответа)
За зайцем пробежала еще кто-то и оставила следы.
Загадываю загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …(лиса) Дети отгадывают (лиса)
- Сколько следов оставила лиса? (ответ: лиса оставила 7 следов)
- Кто ещё так думает? (ответ 2 – 3 детей)
- Кто больше следов оставил лиса или заяц? (ответ: лиса оставила больше следов чем заяц)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2 – 3 детей)
- Кто меньше оставил следов заяц или лиса? (ответ: заяц оставил меньше следов чем лиса)
- А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)
- На сколько меньше следов оставил заяц чем лиса?( Ответ заяц оставил следов меньше на один чем лиса).
- Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)
- На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? ( ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц).
- Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)
- Что больше 7 или 6? (ответ: 7 больше чем 6) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
- Что меньше 6 или 7? (ответ: 6 меньше чем 7) 2 – 3 ребёнка отвечают
- На сколько? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка
Молодцы справились с заданием.
Ребята, заяц оставил нам задание: надо разложить дощечки в ряд.(от самой широкой до самой узкой)А теперь наоборот. От самой узкой до самой широкой.
Молодцы справились с заданием зайца.
2часть. Динамическая пауза « Лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
3 часть: «Считаем звуки»
Дальше идём по лесу. И садимся за столы, отдохнём немного и послушаем лесные голоса. Отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. Ответ: Дятел.
Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать и поставьте на верхний ряд столько квадратов. А на нижний столько прямоугольников, сколько раз дятел стукнул по дереву. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательными, вслух не считаем.
- Почему ты поставил на верхний ряд 6 квадратов? (ответ: я поставил шесть квадратов потому что, дятел постучал по дереву шесть раз.)
- А ты почему поставил на нижний ряд 7прямоугольников? (ответ: я поставил семь прямоугольников потому что, дятел постучал по дереву семь раз.)
Чего больше квадратов или прямоугольников?
Чего меньше ? На сколько меньше? На сколько больше?
Спрашиваю 1 – 2 детей. Выполняем задание 3 – 4 раза.
Молодцы были внимательными. (Отмечаю, кто ошибался)
4 часть: Задание лисы. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Дети делятся на две подгруппы по 5-6 человек. Один ребенок встает в центр, другие распологаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.
На этом наше путешествие заканчивается. Поедем обратно в детский сад?
5часть. Рефлексия
Понравились вам ребята загадки леса?
- Какие задания мы выполняли? Ответы детей
-Ребята, Вам понравились игры в лесу.? Какая игра тебе больше всего понравился? Расскажи, сколько мы следов зайца нашли? семь? А сколько было следов у лисы? У кого было больше следов? На сколько? У кого было меньше? На сколько меньше? Еще кого мы в лесу встретили на дереве? Сколько раз постучал дятел по дереву?Самир где стоял? А кто стоял справа ? Слева кто? Впереди кто стоял? А сзади? Молодцы,ребята дома расскажете родителям , куда мы ездили сегодня? А что бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2. Развивать воображение детей...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА) тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г.
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА)тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г....