Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
5.Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
6.Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
1.Игровая ситуация;
2.Беседа;
3.Вопросы ( в том числе проблемные);
4.Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Прямой счет в пределах 10;
- Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение "Соедини по цифрам"
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи. (воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой). - На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
- Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Матвей, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Кира, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
- положите квадрат в правый верхний угол;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Игра "Найди свой космодром"
(звучит музыка)
Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
Итог занятия
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
5.Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
6.Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
1.Игровая ситуация;
2.Беседа;
3.Вопросы ( в том числе проблемные);
4.Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Прямой счет в пределах 10;
- Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение "Соедини по цифрам"
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи. (воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой). - На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
- Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Матвей, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Кира, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
- положите квадрат в правый верхний угол;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Игра "Найди свой космодром"
(звучит музыка)
Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
Итог занятия
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа...