конспект занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться на местности.
Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство; считать на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_-_kopiya.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений»
«Играем с Машей и Медведем»
Старшая логопедическая группа.
Воспитатель: Вовк Ю.В.
2013г
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений»
«Играем с Машей и Медведем»
Старшая логопедическая группа.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Учить ориентироваться на местности.
Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство; считать на слух.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек с опорой на схему.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим действиям, желание заниматься.
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, связную речь (отвечать полными предложениями), мелкую моторику рук.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорные ощущения.
Оборудование: фланелеграф, музыкальный молоточек, воздушный шарик, коробочки с манной крупой.
Демонстрационный материал: куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цифры, схемы домиков.
Раздаточный материал:
Наборы для счета, наборное полотно
Предварительная работа: игры с детьми «Узнай по описанию», «Назови соседей», «Дорисуй предмет», отгадывание загадок, работа в математических тетрадях Е.В.Колесниковой
Словарь: куб, трапеция, шар, «столько же, сколько», поровну, больше, меньше
Ход :
«Общий круг»
Дети стоят в кругу.
В-ль: ребята, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром) И что мы друг другу говорим? (здравствуйте) Правильно. А можно поздороваться и с помощью жестов и взгляда. Сейчас внимательно на меня смотрите, с кем я поздороваюсь, в ответ точно так же поздоровайтесь со мной.
Дети садятся на стулья.
-- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несет ее домой.
Воспитаетель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:- Маша и Медведь.
Воспитаетель:- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть карточки, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем карточку: у Маши или у Медведя? (Ответы детей)
Медведь говорит, что надо взять карточку у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем карточку, открываем и читаем:
Карточка №1 « Строим числовой ряд»
- возьмите карточки с цифрами и постройтесь в ряд от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы все справились .А вот у Медведя и вторая карточка
Карточка №2 «Назови соседей»
Воспитатель: Какое правило мы знаем? Сначала называем меньшее число, а потом большее.
-назови соседей числа 5 (6, 3,8)
Воспитатель: Машенька и Медведь приготовили вам следующую карточку.
Карточка №3 «Отгадай геометрические фигуры»
У меня на столе лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелк , какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Маша: – а про эту фигуру я загадаю загадку
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
вам понравиться я рад, а зовут меня…( квадрат).
-у Миши тоже есть загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил – наступил.
А из круга получился …(овал).
- Какие геометрические фигуры выложил Данил?
- Какие фигуры выложила Ника, Настя?
- Сколько всего фигур?
Воспитатель: молодцы, быстро справились с заданием!
Карточка №4 «Угадай на ощупь» развитие осязания.
Дети на ощупь определяют геометрические тела (шар, куб, призму, кирпич)
Воспитатель: молодцы!
Карточка №5 «Отдыхай»
Воспитатель: Маша предлагает провести разминку «острова»
Раз, два- острова ходьба на месте, руками рисуют овал
Три, четыре – мы приплыли плавательные движения
Пять, шесть – сходим здесь ходьба
Семь, восемь – сколько сосен руки вверх, покачивание в стороны
Девять, десять – мы в пути руки вперед, пальцы растопырить
Досчитали до десяти
Воспитатель: молодцы! Переходим за столы.
Карточка №6 «Счет на слух»
- Воспитатель: сейчас я буду хлопать в ладони, а вы считать.
-Считайте на слух и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну.(5)
- выложите на вторую полоску столько квадратов, сколько раз я хлопну (4)
- сколько кругов?
- сколько квадратов?
- Чего больше? Отвечаем полным предложением.
- как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
(Ответы детей)
Карточка №7 «Сюрприз»
- Ира, встань рядом со мной, сделай 2 шага вперед, 3 влево,5 шагов вперед.
-что ты нашла? (Воздушный шарик)
Упражнение для глаз «Воздушный шар» (Дети сидят за столами).
Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.
Обращаю внимание на осанку детей.
Карточка №8 «Математические загадки»
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)
***
2. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
***
Шесть веселых медвежат
За малиною спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
Воспитатель: молодцы!
Карточка №9 «Счетные палочки»
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Нашим друзьям так понравилось заниматься с вами, что они приглашают вас поиграть.
Карточка №10
Игра из семечка - в цветок.
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры: дети стоят в кругу.
Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает.
С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки поднимаются),
растет стебелек (вытягивается тело),
появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки),
и росток превращается в прекрасный сильный цветок.
Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом), сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.
Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).
Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения.
После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.
Воспитатель: Ребята, Маше и Медведю пора домой, они на прощание приготовили еще один сюрприз.
Рефлексия.
Осторожно подойдите к столам и нарисуйте такое выражение смайлика, какое сейчас у вас настроение.
Дети рисуют в коробочках с манкой.
Итог:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (выкладывали ряд натуральных чисел, играли в игру «назови соседей», считали на слух, строили домики из счетных палочек, , ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Карточка №1 « Строим числовой ряд» - возьмите карточки с цифрами и постройтесь в ряд от 1 до 10. Воспитатель: молодцы все справились .А вот у Медведя и вторая карточка | Карточка №2 «Назови соседей» Воспитатель: Какое правило мы знаем? Сначала называем меньшее число, а потом большее. -назови соседей числа 5 (6, 3,8) Воспитатель: Машенька и Медведь приготовили вам следующую карточку. |
Карточка №3 «Отгадай геометрические фигуры» У меня на столе лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелк , какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Маша: – а про эту фигуру я загадаю загадку Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, вам понравиться я рад, а зовут меня…( квадрат). -у Миши тоже есть загадка: Мальчик круг нарисовал – убежал, Тут слоненок проходил – наступил. А из круга получился …(овал). | Карточка №4 «Угадай на ощупь» развитие осязания. Дети на ощупь определяют геометрические тела (шар, куб, призму, кирпич) Воспитатель: молодцы! |
Воспитатель: молодцы! Переходим за столы. Карточка №6 «Счет на слух» - Воспитатель: сейчас я буду хлопать в ладони, а вы считать. -Считайте на слух и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну.(5) - выложите на вторую полоску столько квадратов, сколько раз я хлопну (4) - сколько кругов? - сколько квадратов? - Чего больше? Отвечаем полным предложением. - как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? | Карточка №5 «Отдыхай» Воспитатель: Маша предлагает провести разминку «острова» |
Карточка №7 «Сюрприз» - Ира, встань рядом со мной, сделай 2 шага вперед, 3 влево,5 шагов вперед. -что ты нашла? (Воздушный шарик) Упражнение для глаз «Воздушный шар» (Дети сидят за столами). Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей. | Карточка №8 «Математические загадки» 1. Два ежа несли грибы Прибежал ещё один Друг четвероногий. На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно …(3) *** 2. Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? (5) *** Шесть веселых медвежат За малиною спешат, Но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? |
Карточка №9 «Счетные палочки» - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. | Карточка №10 Игра из семечка - в цветок. Цель: обучение выразительным движениям, релаксация. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом), сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа...