конспект занятия по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вовк Юлия Викторовна

   Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться на местности.

Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство; считать на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_-_kopiya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг

Конспект НОД по ОО «Познание»

(формирование элементарных математических представлений»

«Играем с Машей и Медведем»

Старшая логопедическая группа.

                                                                         

                                                                                  Воспитатель: Вовк Ю.В.

2013г

Конспект НОД по ОО «Познание»

(формирование элементарных математических представлений»

«Играем с Машей и Медведем»

Старшая логопедическая группа.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

         Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация»,

         «Чтение художественной литературы», «Музыка».

 Задачи:

         Образовательные:

закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Учить ориентироваться на местности.

Закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство; считать на слух.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек с опорой на схему.

       Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим действиям, желание заниматься.

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), дружеские взаимоотношения между детьми.

        Развивающие:

Развивать мыслительные операции, связную речь (отвечать полными предложениями), мелкую моторику рук.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, сенсорные ощущения.

Оборудование: фланелеграф, музыкальный молоточек, воздушный шарик, коробочки с манной крупой.

Демонстрационный материал: куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цифры, схемы домиков.

Раздаточный материал:

Наборы для счета, наборное полотно

Предварительная работа: игры с детьми «Узнай по описанию», «Назови соседей», «Дорисуй предмет», отгадывание загадок, работа в математических тетрадях Е.В.Колесниковой

Словарь: куб, трапеция, шар, «столько же, сколько», поровну, больше, меньше

Ход :

«Общий круг»

Дети стоят в кругу.

В-ль: ребята, в какое время суток вы приходите в детский сад? (утром) И что мы друг другу говорим? (здравствуйте) Правильно. А можно поздороваться и с помощью жестов и взгляда. Сейчас внимательно на меня смотрите, с кем я поздороваюсь, в ответ точно так же поздоровайтесь со мной.

Дети садятся на стулья.

-- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:- Маша и Медведь.

Воспитаетель:- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

 А вот и они.

 Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть карточки, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем карточку: у Маши или у Медведя? (Ответы детей)

Медведь говорит, что надо взять карточку  у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем  карточку, открываем и читаем:

Карточка №1 « Строим числовой ряд»

- возьмите карточки с цифрами и постройтесь в ряд от 1 до 10.

Воспитатель: молодцы все справились .А вот у Медведя и вторая карточка

Карточка №2 «Назови соседей»

Воспитатель: Какое правило мы знаем? Сначала называем меньшее число, а потом большее.

-назови соседей числа 5 (6, 3,8)

Воспитатель: Машенька и Медведь приготовили вам следующую карточку.

Карточка №3 «Отгадай геометрические фигуры»

У меня на столе лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелк , какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Маша: – а про эту фигуру я загадаю загадку

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

 вам понравиться я рад, а зовут меня…( квадрат).

-у Миши тоже есть загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил – наступил.

А из круга получился …(овал).

- Какие геометрические фигуры выложил Данил?

- Какие фигуры выложила Ника, Настя?

- Сколько всего фигур?

Воспитатель: молодцы, быстро справились с заданием!

Карточка №4 «Угадай на ощупь» развитие осязания.

Дети на ощупь определяют геометрические тела (шар, куб, призму, кирпич)

Воспитатель: молодцы!

Карточка №5 «Отдыхай»

Воспитатель: Маша предлагает провести разминку «острова»

        Раз, два- острова                               ходьба на месте, руками рисуют овал

        Три, четыре – мы приплыли                   плавательные движения

        Пять, шесть – сходим здесь              ходьба

         Семь, восемь – сколько сосен           руки вверх, покачивание в стороны

        Девять, десять – мы в пути                руки вперед, пальцы растопырить

         Досчитали до десяти

Воспитатель: молодцы! Переходим за столы.

Карточка №6  «Счет на слух»

- Воспитатель: сейчас я буду хлопать в ладони, а вы считать.

-Считайте на слух и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну.(5)

- выложите на вторую полоску столько квадратов, сколько раз я хлопну (4)

- сколько кругов?

- сколько квадратов?

- Чего больше? Отвечаем полным предложением.

- как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

(Ответы детей)

Карточка №7  «Сюрприз»

- Ира, встань рядом со мной, сделай 2 шага вперед, 3 влево,5 шагов вперед.

-что ты нашла? (Воздушный шарик)

Упражнение для глаз «Воздушный шар» (Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.

 Обращаю внимание на осанку детей.

Карточка №8  «Математические загадки»

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(3)

***

2. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

***

Шесть веселых медвежат

За малиною спешат,

 Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Воспитатель: молодцы!

Карточка №9  «Счетные палочки»

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Нашим друзьям так понравилось заниматься с вами, что они приглашают вас поиграть.

Карточка №10

      Игра из семечка - в цветок.

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

 

Ход игры: дети стоят в кругу.

 Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек  на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает.

 С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).

У него раскрываются листочки (руки поднимаются),

растет стебелек (вытягивается тело),

появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки),

и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом), сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

 Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).

 Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения.

После того как дети «сворачиваются» на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Воспитатель:  Ребята, Маше и Медведю пора домой, они на  прощание приготовили еще один сюрприз.

Рефлексия.

Осторожно подойдите к столам и нарисуйте такое выражение смайлика, какое сейчас у вас настроение.

Дети рисуют в коробочках с манкой.

Итог:

  Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (выкладывали ряд натуральных чисел, играли в игру «назови соседей», считали на слух, строили домики из счетных палочек, , ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Карточка №1 « Строим числовой ряд»

- возьмите карточки с цифрами и постройтесь в ряд от 1 до 10.

Воспитатель: молодцы все

справились .А вот у Медведя и вторая карточка

Карточка №2 «Назови соседей»

Воспитатель: Какое правило мы знаем? Сначала называем меньшее число, а потом большее.

-назови соседей числа 5 (6, 3,8)

Воспитатель: Машенька и Медведь приготовили вам следующую карточку.

Карточка №3 «Отгадай геометрические фигуры»

У меня на столе лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелк , какой формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

Маша: – а про эту фигуру я загадаю загадку

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

 вам понравиться я рад, а зовут меня…( квадрат).

-у Миши тоже есть загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил – наступил.

А из круга получился …(овал).

Карточка №4 «Угадай на ощупь» развитие осязания.

Дети на ощупь определяют геометрические тела (шар, куб, призму, кирпич)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: молодцы! Переходим за столы.

Карточка №6  «Счет на слух»

- Воспитатель: сейчас я буду хлопать в ладони, а вы считать.

-Считайте на слух и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну.(5)

- выложите на вторую полоску столько квадратов, сколько раз я хлопну (4)

- сколько кругов?

- сколько квадратов?

- Чего больше? Отвечаем полным предложением.

- как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Карточка №5 «Отдыхай»

Воспитатель: Маша предлагает провести разминку «острова»

Карточка №7  «Сюрприз»

- Ира, встань рядом со мной, сделай 2 шага вперед, 3 влево,5 шагов вперед.

-что ты нашла? (Воздушный шарик)

Упражнение для глаз «Воздушный шар» (Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.

 Обращаю внимание на осанку детей.

Карточка №8  «Математические загадки»

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно …(3)

***

2. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

***

Шесть веселых медвежат

За малиною спешат,

 Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Карточка №9  «Счетные палочки»

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Карточка №10      Игра из семечка - в цветок.

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу.

 Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное СЕМЕЧКО (сжаться в комочек  на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый - садовник - очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает.

 С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются).

У него раскрываются листочки (руки поднимаются),

растет стебелек (вытягивается тело),

появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент - бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки),

и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками, (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом), сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

 Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа...