Конспект НОД по познавательному развитию "Лаборатория чудес"
план-конспект урока (старшая группа)
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».
(Воспитатель читает письмо детям)
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.
Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_laboratoriya_chudes.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 240 «Ручеек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Лаборатория чудес»
(старшая группа)
Выполнила:
воспитатель 1-ой категории
Григорьева Е.Г
Саратов- 2024 г.
Основная образовательная программа МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек», разработанная с учетом комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, песка, магнита;
Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка – желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ситуативный разговор, опытно-экспериментальная.
Использованные технологии:
- Здоровьесберегающие.
- ИКТ.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов
Материал: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».
(Воспитатель читает письмо детям)
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.
Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!»
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: Что такое воздух? ребята, а для чего нам нужен воздух?
А из вас кто видел воздух?
Воспитатель: Я его тоже не видела в нашей лаборатории, но я знаю что он здесь есть И мы с вами сейчас в этом убедимся
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воздух легко обнаружить, если создать его движение.
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Воспитатель: а хотите это проверить?
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: Мы переходим к следующему столу. Открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга
В ней семь цветов, там ….Радуга
Воспитатель: Ребята, а что такое радуга и где можно увидеть радугу?
Воспитатель: Когда она появляется?
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Воспитатель: А давайте попробуем сделать с вами свою радугу.
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть:
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитатель загадывает загадку
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (нет, Да)
Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Итог: Отпечатки лучше видны на мокром песке, а рисовать можно сухим песком с помощью клея-карандаша.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Это кусок железной руды, обладающим свойством притягивать железные или стальные предметы.чс
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.
Воспитатель:ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Воспитатель: кто там работает?
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Проводится игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель:ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети находятся в группе
В группе раздается звук смс
Дети:да
Дети:на звук входящего сообщения
Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо
Дети:конечно
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Дети:ученые, лаборанты, профессоры
Дети:да, мы самые внимательные и сообразительные
Все дети довольные
Дети:Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием
Дети:да
2. Основная часть
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитательзагадывает загадку «Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Воспитатель: а хотите это проверить?
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель:делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Воспитатель: Когда она появляется?
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Воспитатель:давайте попробуем сделать с вами свою радугу
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт : драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель:в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель:дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть
Воспитатель:отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитательзагадывает загадку
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель:как вы думаете можно ли рисовать песком?
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
Воспитатель:ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.
Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов
Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1
Дети: воздух
Дети:чтобы дышать
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Дети: чувствуем, как воздух движется
Дети:может
Дети:да
Дети проводят эксперимент
Дети: выходят пузырьки
Дети проходят к столу под номером 2
Дети: радуга
Дети: На небе.
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Дети: 7
Дети с воспитателем выполняют опыт
С детьми проводится физминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Дети проходят к столу под номером 3
Дети:песок
На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый
Дети:на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок
Дети проводят опыт с песком
Дети: на мокром
Дети:не знаем
Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок
Дети: сухим песком можно рисовать.
Дети проходят к столу под номером 4
Дети: магнит
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Дети: да, конечно
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Дети: скрепки, монеты, гвоздики
Дети: из металла, железа
Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…
Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д
Дети: они металлические, железные) -
Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.
3. Рефлексия
Воспитатель:ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду
Правила поведения в лаборатории:
1.Нельзя шуметь, толкаться
2.Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т.д
3.Нельзя пробовать на вкус
4.На столах ничего нельзя трогать без разрешения
5.Бережно обращаться с оборудованием
Вопросы для детей:
1.Что такое лаборатория? кто там работает? : лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
ученые, лаборанты, профессоры
2.Ребята, а где можно увидеть радугу?
Когда она появляется?
Из скольких цветов состоит радуга?
радуга- На небе.
Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.7 цветов
3. ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже.
«Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним»
Физминутка под музыку:
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Стол № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"
С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...