Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны. Закрепляет знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах. Воспитывает у детей любовь к природе, растительному и животному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_vesenney_polyanke_1.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса на весенней полянке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе.
Артеменко Е.А. «Почётный работник
общего образования РФ» – воспитатель
Недвигина Е.Д. – воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №32 «Журавушка»,
г. Губкин,
Белгородская область.
Программное содержание
1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
2. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны
3.Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру
Материалы и оборудование: Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рычание медведя), слайды весенних пейзажей с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц, картинки по количеству детей с приметами весны, цветов первоцветов, конверт, мультимедийное оборудование, два мольберта.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (Дети входят в зал, звучит тихо «Музыка весеннего леса»). Здравствуйте гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети приветствуют гостей). С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся на сказочную лесную полянку, но к какому времени года, это нужно узнать и отгадать загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица…
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны)
Так как вы правильно отгадали загадку, приглашаю вас на весеннюю полянку, но для того чтобы нам попасть на эту полянку, нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку.
(Звучит аудиозапись весенней капели, дети закрывают глазки и слушают капель).
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите, как здесь красиво, свежо. (Слайд весенней полянки). Ребята, что это за звук? (Аудиозапись метели)
Дети: Вьюга, метель, ветер. Скорее всего похоже на метель!
Воспитатель: Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна? (Под звуки метели в группу залетает конверт). Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим, от кого письмо нам пришло? (Открывает конверт и читает):
Воспитатель: Ребята, этот конверт пришёл по адресу от Лесовичка, давайте его откроем и узнаем, о чём он нам написал. (Воспитатель открывает и читает письмо): «Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель, то холодный ветер, мороз и снежные вихри. Но для того чтобы весна вступила в свои права и быстрее пришла к нам в лес, вам необходимо выполнить несколько заданий зимы».
Воспитатель: Ребята, поможем весне, старичку - Лесовичку и всем лесным жителям?
Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание).
Воспитатель: Назовите времена года? (Ответы детей).
Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите первый месяц весны.
Ребёнок: (Март – ранняя весна).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).
Воспитатель: Какие характерные признаки для весеннего неба?
Дети: Небо голубое, чистое.
Воспитатель: Что происходит весной со снегом? (Темнеет, тает, превращается в воду).
Воспитатель: Какие изменение происходят с солнцем весной?
Ребёнок: Солнышко ярче светит, греет, начинает припекать.
Воспитатель: Правильно, весной солнце не только светит, но и греет! Скажите, а вы рады весеннему солнышку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?
Дети: От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые. (Проводится дидактическая игра «Весенняя цепочка)
Воспитатель: Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.
Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей).
Какие пословицы вы, ребята, вспомните о весне?
Ребёнок: Апрель с водою, а май с травою.
Ребёнок: Март зиму кончает, весну начинает.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру, которую нам приготовила весна и старичок - Лесовичок. (Проводится подвижная игра «Ручеёк»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк? На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт, отгадайте загадку: Из - под снега расцветает
Раньше всех весну встречает! (Подснежник)
Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, подснежники, пролесок, крокус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется поляна с цветами). Ребята, а вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Давайте на нашу лесную волшебную полянку посадим цветочки, пусть Старичок - Лесовичок порадуется приходу весны и красивым цветочкам. (Проводится дидактическая игра «Весенние цветы»). (Цветы – карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая у нас красивая стала полянка. (На экране появляется слайд «Красная книга»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга и зачем она нужна?
В красную книгу заносят редкие растения и животных, которых осталось мало на Земле, поэтому их надо беречь и бережно относится к ним. Подснежник тоже занесён в Красную книгу, так как этих цветов осталось очень мало, и они на грани исчезновения. Их нельзя рвать и топтать, а только можно любоваться красотой. (Слышится пение птиц). Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд «Птицы»).
Воспитатель: Кто на крыльях весну приносит? (Птицы).
Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Дети: К нам прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Почему птицы улетают на юг осенью? (Потому что мало корма).
Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей).
Воспитатель: О чём поют и радуются птички? (Они радуются, что пришла весна).
Ребята, как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?
Дети: Кормить, любить, беречь.
Воспитатель: Да ребята, птиц надо беречь, потому что птицы - наши друзья и красота нашей природы. Если мы защитим одну птицу, то спасём десятки деревьев.
Воспитатель: Собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелётных птиц, а на другую – зимующих птиц. (Перед детьми два мольберта: на одном - снежинка, а на другом весенняя веточка).
Под звуки весёлой музыки проводится игра «Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель: В нашем весеннем лесу происходят чудеса: побежали ручьи, пригрело солнышко, расцвели цветы, прилетели птицы. (Дети слышат рычание медведя).
Воспитатель: Ребята, а кто это рычит?
Дети: Это медведь косолапый проснулся. (На экране появляется медведь).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведь принёс нам задание. Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить, какие животные уснули ещё осенью, проспали всю зиму и проснулись только весной. (Барсук, енот, ёж).
Воспитатель: Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. Что любит зайчик, белка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?
Дети: Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех.
Воспитатель: Дикие животные меняют теплую шубку на редкий и короткий мех - это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете, какие это животные? (Белка, заяц).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они меняют окрас?
Дети: Чтобы быть незаметными для врагов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое ещё важное событие происходит у животных весной? (У них рождаются детёныши).
Воспитатель: Молодцы ребята, ещё одно задание Старичка - Лесовичка выполнили и приблизили приход весны. (На слайде появляется Старичок - Лесовичок)
Старичок - Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. (На слайде появляется отрывок из мультфильма «Снегурочка»). (Весна обращается к детям): «Спасибо вам ребята за помощь, теперь я могу вступить в свои права и на земле наступит настоящая и долгожданная весна».
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка -Лесовичка!
Итог НОД: Ребята, кому мы сегодня помогали и чьи задания выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали? (Ответы детей)
Релаксация: (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышко, а если не понравилось путешествие, возьмите грустную тучку.
(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних примет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....