Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны. Закрепляет знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах. Воспитывает у детей любовь к природе, растительному и животному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_vesenney_polyanke_1.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Чудеса на весенней полянке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе.

Артеменко Е.А. «Почётный работник

общего образования РФ» – воспитатель                                                                                

                                                                                           Недвигина Е.Д. – воспитатель

                                                                    МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                                  вида №32 «Журавушка»,

                                                                                                                               г. Губкин,

                                                                                                      Белгородская область.

Программное содержание

1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны

3.Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру

Материалы и оборудование: Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рычание медведя), слайды весенних пейзажей с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц, картинки по количеству детей с приметами весны, цветов первоцветов, конверт, мультимедийное оборудование, два мольберта.

 

                                                       Ход мероприятия:

Воспитатель: (Дети входят в зал, звучит тихо «Музыка весеннего леса»). Здравствуйте гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети приветствуют гостей). С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся на сказочную лесную полянку, но к какому времени года, это нужно узнать и отгадать загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица…

 Дети: Весна!

Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны)

Так как вы правильно отгадали загадку, приглашаю вас на весеннюю полянку, но для того чтобы нам попасть на эту полянку, нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку.  

(Звучит аудиозапись весенней капели, дети закрывают глазки и слушают капель).

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите, как здесь красиво, свежо. (Слайд весенней полянки). Ребята, что это за звук? (Аудиозапись метели)

Дети: Вьюга, метель, ветер. Скорее всего похоже на метель!

Воспитатель: Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна? (Под звуки метели в группу залетает конверт). Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим, от кого письмо нам пришло? (Открывает конверт и читает):

Воспитатель: Ребята, этот конверт пришёл по адресу от Лесовичка, давайте его откроем и узнаем, о чём он нам написал. (Воспитатель открывает и читает письмо): «Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель, то холодный ветер, мороз и снежные вихри. Но для того чтобы весна вступила в свои права и быстрее пришла к нам в лес, вам необходимо выполнить несколько заданий зимы».

Воспитатель: Ребята, поможем весне, старичку - Лесовичку и всем лесным жителям?

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание).

Воспитатель: Назовите времена года? (Ответы детей).

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите первый месяц весны.

Ребёнок: (Март – ранняя весна).

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Воспитатель: Какие характерные признаки для весеннего неба?

Дети: Небо голубое, чистое.

Воспитатель: Что происходит весной со снегом? (Темнеет, тает, превращается в воду).

Воспитатель: Какие изменение происходят с солнцем весной?

Ребёнок: Солнышко ярче светит, греет, начинает припекать.

Воспитатель: Правильно, весной солнце не только светит, но и греет! Скажите, а вы рады весеннему солнышку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?

Дети: От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые. (Проводится дидактическая игра «Весенняя цепочка)

Воспитатель: Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.

                           Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей).

Какие пословицы вы, ребята, вспомните о весне?

Ребёнок: Апрель с водою, а май с травою.

Ребёнок: Март зиму кончает, весну начинает.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру, которую нам приготовила весна и старичок - Лесовичок. (Проводится подвижная игра «Ручеёк»)                      

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк? На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт, отгадайте загадку: Из - под снега расцветает

                                                               Раньше всех весну встречает! (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, подснежники, пролесок, крокус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется поляна с цветами). Ребята, а вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Давайте на нашу лесную волшебную полянку посадим цветочки, пусть Старичок - Лесовичок порадуется приходу весны и красивым цветочкам. (Проводится дидактическая игра «Весенние цветы»). (Цветы – карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая у нас красивая стала полянка. (На экране появляется слайд «Красная книга»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга и зачем она нужна?

В красную книгу заносят редкие растения и животных, которых осталось мало на Земле, поэтому их надо беречь и бережно относится к ним. Подснежник тоже занесён в Красную книгу, так как этих цветов осталось очень мало, и они на грани исчезновения. Их нельзя рвать и топтать, а только можно любоваться красотой. (Слышится пение птиц). Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд «Птицы»).

Воспитатель: Кто на крыльях весну приносит? (Птицы).

Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: К нам прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг осенью? (Потому что мало корма).

Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей).

Воспитатель: О чём поют и радуются птички? (Они радуются, что пришла весна).

Ребята, как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?

Дети: Кормить, любить, беречь.

Воспитатель: Да ребята, птиц надо беречь, потому что птицы - наши друзья и красота нашей природы. Если мы защитим одну птицу, то спасём десятки деревьев.

Воспитатель: Собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелётных птиц, а на другую – зимующих птиц. (Перед детьми два мольберта: на одном - снежинка, а  на  другом весенняя  веточка).  

Под звуки весёлой музыки проводится игра «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель: В нашем весеннем лесу происходят чудеса: побежали ручьи, пригрело солнышко, расцвели цветы, прилетели птицы. (Дети слышат рычание медведя).

Воспитатель: Ребята, а кто это рычит?

Дети: Это медведь косолапый проснулся. (На экране появляется медведь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведь принёс нам задание. Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить, какие животные уснули ещё осенью, проспали всю зиму и проснулись только весной. (Барсук, енот, ёж).

Воспитатель: Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. Что любит зайчик, белка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?

Дети: Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех.

Воспитатель: Дикие животные меняют теплую шубку на редкий и короткий мех - это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете, какие это животные? (Белка, заяц).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они меняют окрас?

Дети: Чтобы быть незаметными для врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое ещё важное событие происходит у животных весной? (У них рождаются детёныши).

Воспитатель: Молодцы ребята, ещё одно задание Старичка - Лесовичка выполнили и приблизили приход весны. (На слайде появляется Старичок - Лесовичок)

Старичок - Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. (На слайде появляется отрывок из мультфильма «Снегурочка»). (Весна обращается к детям): «Спасибо вам ребята за помощь, теперь я могу вступить в свои права и на земле наступит настоящая и долгожданная весна».  

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка -Лесовичка!

Итог НОД: Ребята, кому мы сегодня помогали и чьи задания выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали?  (Ответы детей)

Релаксация: (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышко, а если не понравилось путешествие, возьмите грустную тучку.

(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних примет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...