Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"
план-конспект занятия (старшая группа)
С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию детей. Примером тому было открытое заняти, конспект которого предоставляю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием регионального компонента. | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №134»
г. «Оренбурга»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Чудеса Оренбуржья».
Воспитатель: Шевчук С.В.
г. «Оренбург» 2022г.
Цель: формировать представления об истории города Оренбурга.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе.
Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки.
Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства.
Ход:
Воспитатель: Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками, короткостриженые. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками».
Какие только вопросы не задают дети своим родителям и воспитателям: «Откуда берется снег?», «Почему птица летает?», «Кто делает игрушки», и другие… Вот мы утром с вами рассматривали карту нашей страны России. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте. А как он называется?
Дети (Оренбург).
Дети и воспитатель слышат шум мотора, стук в дверь, появляется инопланетянин.
1 часть:
Инопланетянин: Здравствуйте! Куда я попал и кто вы такие?
Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?
Дети: Мы дети старшей группы, ходим в детский сад №201. Мы все жители планеты земля. (Дети могут показать глобус, макет планеты земля). Наша страна называется Россия. Город, в котором мы живем, называется Оренбург, а мы «оренбуржцы».
Инопланетянин: а я – марсианин, потому что моя планета называется Марс.
Восп.: Мы знаем такую планету и даже сможем написать её название .
(дети составляют название на доске)
Инопланетянин: Мне тоже нравится как называется ваша область: Оренбургская! А что интересного находится в вашей области?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю о некоторых чудесах нашего Оренбургского края. А чтобы вам было легче было выбрать, о чём говорить, я буду показывать вам картинки подсказки. Первая картинка….
показывает иллюстрацию: озеро с названием Соль-Илецк
Инопланет.: Я знаю, это наверное какое-нибудь море, которое находится у вас в области!
Дети отвечают.
Воспитатель: Город Соль — Илецк расположен на юге нашей области. Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере.
Восп.: Что мы можем рассказать про это озеро.
Ответы детей.
Инопланетянин: как это так может быть: держаться на поверхности и не тонуть? Я такого никогда не видел!
Воспит.: Мы сейчас тебе это продемонстрируем. Я предлагаю провести небольшой эксперимент.
Дети проходят в зону экспериментирования.
У нас на столе две ёмкости с водой. В одной вода обычная, пресная. Во второй ёмкости мы растворили целый стакан соли. И она теперь такая же солёная, как в Соль-Илецком озере. Эксперимент будем проводить с обычными варёными яйцами. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает. Вывод: потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Инопланет.: Очень интересный опыт. Но я вам сейчас загадаю ещё одну задачу!
Инопланет. ставит на стол ещё одну ёмкость с водой.
Инопланет.: Как вы думаете, а в этой ёмкости какая вода: пресная или солёная?
(предположения детей) По внешнему виду мы точно сказать какая здесь вода не сможем. Поэтому нужно провести опыт: воспользоваться яйцом .
(опускает яйцо в воду, дети делают вывод, что она солёная). А что будет, если я начну добавлять в этот солёный раствор простую пресную воду?
(предположения детей) (Добавляет воду.) Если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо постепенно опускаться вниз. Почему? (ответы детей) Вывод: мы добавили пресную воду и поэтому количество соли в ёмкости стало меньше.
Воспит: сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. Это точно чудо!
2 часть:
Инопланетянин:Пока я к вам летел, со мной тоже произошло чудо: я был в невесомости. Давайте вместе со мной подвигаемся и представим, что мы в космическом пространстве.
Динамическая пауза с инопланетянином
3 часть:
Показ слайда с пуховым платком.
Воспитатель: чем ещё знаменита наша область? Ребята, а вы можете рассказать как появляется пуховый платок?
Рассказы детей с выстраиванием этапов производства платка на магнитной доске.
Воспитатель показывает гостю образец пухового платка и рассказывает о том, что он может пролезть в колечко, гость удивляется красоте изделия.
Воспит.: Нам как раз для народной русской игры нужен платочек.
Первым с платком идёт гость.
Игра «Заря».
Правила игры: дети идут по кругу, а один из играющих - Заря - идет за кругом с платочком в противоположную сторону. Поют закличку:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
- за водой пошла!»
- С последними словами водящий осторожно кладёт платочек на плечо одному из играющих. После сигнала:
«Раз, два - не воронь, а лети как огонь»,
Заря и тот, у кого теперь платочек, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот, кто не успел - становится Зарей и игра повторяется (3-4 раза).
Инопланет.: Мне очень понравились эти замечательные пуховые изделия. Это, наверное, очень трудно вязать такой платок.
Воспит.: наши ребята немного владеют этим сложным промыслом. Мы можем тебе показать некоторые узоры, которые используют при вязании оренбургских пуховых платков.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат эскизы пуховых платков с зубчатой каймой. С помощью ватных палочек дети прорисовывают узор каймы платка техникой «кашачья лапка».
Инопланетянин: мне очень понравилась ваша Оренбургская область и ваши рассказы. Я получил сигнал со своей планеты и мне пора возвращаться. Я очень хочу рассказать своим друзьям о чудесах вашего края. Как бы мне ничего не забыть!!!!
Воспитатель предлагает ещё раз напомнить всё гостю.
На моей планете тоже много чудес Возможно, вы когда-нибудь сможете тоже посетить планету Марс . А чтобы ваша мечта быстрее осуществилась, я вам дарю космические ракеты. Вам необходимо только нарисовать себя в иллюминаторе. Мне пора, до следующей встречи.
(Слышен шум мотора, инопланетянин уходит).
Воспитатель: Вам понравился наш гость? Ребята, а что бы вы рассказали ему в следующий раз о нашем городе, какие подарки мы могли бы ему подарить на память о путешествии в Оренбург. (Размышления детей)
Воспитатель: Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бескрайние красоты Оренбуржья»
Тема: «Бескрайние красоты Оренбуржья»Цель: Расширять представления детей о природе и красоте родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой род...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...