КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Испорченное настроение»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,
Цель деятельности педагога: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивать память, активизировать речь.
Способы: Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.
Развивающая среда: картина «Котята играют», карточки, на которых изображены различные настроения.
Индивидуальная работа: Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов.
Словарная работа: перчатки, котята, весёлое, грустное, спокойное, сердитое.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель обращает внимание детей на новую картину, которая появилась в группе, предлагает её рассмотреть.
Вопросы к детям:
- Ребята, кто нарисован на этой картине?
- Чем занимаются котята?
-А как вы думаете, какие на картине котята? (ответы детей)
Воспитатель: Недавно мы с вами читали стихотворение про котят «Перчатки» (напоминает содержание стихотворения) .
-Что случилось с котятами?
-А мама обрадовалась, когда котята потеряли перчатки? (Нет, рассердилась)
-А что котята сделали, чтобы мама больше на них не сердилась (нашли перчатки)
-Ребята, а скажите у мамы кошки одинаковое было настроение, когда она ругала котят и когда хвалила? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе есть карточки, на которых изображены различные настроения. Давайте попробуем отгадать на какой карточке - какое настроение?
Дети поднимают карточку и называют настроение (весёлое, грустное, сердитое, печальное и т. п.)
Д/У «У кого какое настроение? »
- А теперь вы постарайтесь сделать весёлое лицо, что бы все догадались какое у вас настроение.
- А грустное лицо.
- А покажите, какое у вас будет лицо, если вы чего - то испугались?
Индивидуальные задания детям:
- Даша, посмотри у кого из ребят грустное настроение?
- Дима, у кого сердитое настроение?
- Наташа, а кто сегодня самый весёлый?
Воспитатель: Ребята, когда у вас бывает хорошее настроение? А когда настроение может испортиться? А вам нравиться, когда у вашего друга плохое настроение? И что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?
ТРИЗ: «Подарим друг другу ласковые и добрые слова» (Дети называют «волшебные слова») .
Воспитатель: Сейчас, я включу музыку Чайковского «Новая кукла». А вы представьте, что вам подарили новую игрушку. Потанцуйте под эту музыку, а попробую отгадать понравились вам подарки или нет.
Рефлексия:
Теперь мы с вами знаем, что настроение может меняться от грустного до весёлого. В нашем саду выросли волшебные яблоки, которые помогут нам поддерживать хорошее настроение. Угощайтесь, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...
НОД по развитию речи в младшей группе "У нас хорошее настроение"
НОД способствует развитию речи, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...
технологическая карта к занятию по развитию речи " В поисках хорошего настроения"
Технологическая карта...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...