КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Павловна

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Испорченное настроение»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,

Цель деятельности педагога: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивать память, активизировать речь.

Способы: Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.

Развивающая среда: картина «Котята играют», карточки, на которых изображены различные настроения.

Индивидуальная работа: Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов.

Словарная работа: перчатки, котята, весёлое, грустное, спокойное, сердитое.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель обращает внимание детей на новую картину, которая появилась в группе, предлагает её рассмотреть.

Вопросы к детям:

- Ребята, кто нарисован на этой картине?

- Чем занимаются котята?

-А как вы думаете, какие на картине котята? (ответы детей)

Воспитатель: Недавно мы с вами читали стихотворение про котят «Перчатки» (напоминает содержание стихотворения) .

-Что случилось с котятами?

-А мама обрадовалась, когда котята потеряли перчатки? (Нет, рассердилась)

-А что котята сделали, чтобы мама больше на них не сердилась (нашли перчатки)

-Ребята, а скажите у мамы кошки одинаковое было настроение, когда она ругала котят и когда хвалила? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе есть карточки, на которых изображены различные настроения. Давайте попробуем отгадать на какой карточке - какое настроение?

Дети поднимают карточку и называют настроение (весёлое, грустное, сердитое, печальное и т. п.)

Д/У «У кого какое настроение? »

- А теперь вы постарайтесь сделать весёлое лицо, что бы все догадались какое у вас настроение.

- А грустное лицо.

- А покажите, какое у вас будет лицо, если вы чего - то испугались?

Индивидуальные задания детям:

- Даша, посмотри у кого из ребят грустное настроение?

- Дима, у кого сердитое настроение?

- Наташа, а кто сегодня самый весёлый?

Воспитатель: Ребята, когда у вас бывает хорошее настроение? А когда настроение может испортиться? А вам нравиться, когда у вашего друга плохое настроение? И что можно сделать, чтобы настроение улучшилось?

ТРИЗ: «Подарим друг другу ласковые и добрые слова» (Дети называют «волшебные слова») .

Воспитатель: Сейчас, я включу музыку Чайковского «Новая кукла». А вы представьте, что вам подарили новую игрушку. Потанцуйте под эту музыку, а попробую отгадать понравились вам подарки или нет.

Рефлексия:

Теперь мы с вами знаем, что настроение может меняться от грустного до весёлого. В нашем саду выросли волшебные яблоки, которые помогут нам поддерживать хорошее настроение. Угощайтесь, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...

НОД по развитию речи в младшей группе "У нас хорошее настроение"

НОД способствует развитию речи, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Упражнять дошкольников в умении образовывать новые слова от существительных с помощью суффиксов н, ов; учить детей составлять предложения по опорным картинками.Развивать умение определять род су...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...