Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_spasateli_vperyod.docx | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа
«Спасатели, вперёд!»
Автор: Калистратова Валентина Леонидовна
Должность: воспитатель Место работы: БДОУ МО Динской район « детский сад №50»
Месторасположение: Россия, Краснодарский край, Динской район, с. Первореченское
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Спасатели, вперёд!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
Закреплять умение детей делить целое на 2 равные части складыванием предмета пополам; научить отражать в речи действие и результаты деления. Развивать умение действовать в соответствии ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта;
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- Актуализировать знания детей о способах сравнения методом приложения и наложения;
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению способов деления предметов на 2 равные части;
- Формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деления прямоугольника на 2 равные части), отражать результаты деятельности в речи.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать;
- Развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, использование дидактических пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигуры зверей, плоскостное изображение корабля, бутофорская бутылка, модель замка с разными ключами, «тучки» с числовыми фигурами, цыфры от 1 до 6, «плоты» с цыфрами, прямоугольники (коврики), ножницы, бинокль, фуражка.
Ход НОД
Педагог. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, по носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружись с ним.
Педагог. Посмотрите, какой интересный предмет я нашла сегодня утром на крылечке нашей группы (бутафорская бутылка). Как вы думаете, что это? (варианты ответов).
Педагог. А бутылка – то не простая, в ней что – то находится. Вы хотите узнать от кого она и что в ней?
Дети. Да
Педагог. На бутылке висит замок и чтобы его открыть нужно подобрать ключик к замку, но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который мог бы открыть замок. Как вы думаете, какой ключик подойдёт к замку? Почему? (ответы детей)
Педагог. Ключик подобран правильно, замок открыт.
(Педагог достаёт записку с сигналом sos и читает)
В море терпит бедствие корабль «Отважный», на нём плывут домашние животные в гости к диким животным, они хотят посмотреть, как те приготовились к зиме. По неизвестной причине корабль начал тонуть. Животные просят нас о помощи. Мы их спасём, если выполним все задания.
Педагог. Ребята, вы хотите им помочь? Как вы думаете, мы сможем оказать помощь экипажу корабля? Под силу нам трудности и испытания?
Дети. Да.
Педагог. А на чём мы отправимся на место бедствия? (варианты ответов)
Дети. На корабле.
Педагог. Нам нужно выбрать капитана.
(на капитана надевают фуражку, дают бинокль)
Тогда вы превращаетесь в спасателей. Повторяйте заклинание
Эни бени, повернись
И в спасателей все превратись!
Я думаю, спасатели, что снова,
В беду попавшим вы помочь готовы?!!
Тогда, друзья, скорей вперёд
Капитан. Полный вперед.
Педагог. А чтобы время в пути прошло быстрее ответьте на мои вопросы:
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы
Капитан. Вижу тонущий корабль. Команде, высадиться для оказания помощи.
Педагог. В послании сказано, что корабль перегружен, спасти команду мы можем только в том случае, если на корабле будет не больше 6 животных. Как узнать какое количество членов экипажа на борту?
Дети (нужно их посчитать)
Считают: корова-1, свинья-2, лошадь-3, собака-4, кошка-5, коза-6 всего 6 животных
Педагог. Как составлено число 6 (1 корова, 1свинья, 1 лошадь, 1 собака, 1 кошка, 1 коза)
Дети. Животных всего 6- значит корабль не утонет.
Педагог. Надвигается шторм и нам нужно разогнать тучи, рассказав, как составлено число 6 и обозначить числовые фигуры цифрами.
- первая тучка – 1круг и 5 треугольников
- вторая тучка – 2 квадрата и 4 овала
- третья тучка – 3 треугольника и 3 круга
Молодцы ребята, у вас всё получилось, на небе выглянуло солнышко.
Физкульт минутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой – большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по – медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Педагог. А теперь нужно всех животных переправить на берег. На корабле есть плоты, помогите животным найти свой плот.
Дети размещают животных на плоты (прямоугольники с числовыми фигурами от 1 до 6)
Активизация знаний.
Дидактическая игра «Коврики»
Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные полоски одного размера и цвета по количеству детей
Воспитатель рассказывает, что это ткань, из которой домашние животные хотят сделать коврики и подарить их диким животным. Ткань слишком длинная и животные решили разделить каждую полоску и сделать из неё два одинаковых коврика. Они начертили линию, по которой хотят разрезать ткань, но сомневаются, правильно ли они это сделали, и просят им помочь.
- Получилось у животных 2 одинаковых коврика? (нет)
- Почему? (неправильно поделили)
- А как правильно? (нужно найти середину)
- А кто знает, как найти середину? (надо сложить полоску пополам)
- Как правильно сложить полоску пополам? (совместить углы)
- Давайте поможем сделать коврики
Дети выполняют задание. После того как все дети разделили полоски пополам, воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания путём приложения или наложения и уточняет, что половина - это две одинаковые части
Затем воспитатель предлагает разрезать полоску так, как хотели это сделать животные.
- - Получилось у них два одинаковых коврика? (нет)
- Почему? (они не равны)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали.
Ну что ж, пришла пора прощаться
В детский сад нам возвращаться
Вам, спасатели, спасибо на прощанье звери скажут
О ваших знаниях и дружбе всем животным расскажут
Эни бени, повернись,
В детей обычных превратись!
Раз, два, три,
Где мы были назови!
Воспитатель говорит: «Тень – потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялись весь день. Дети сели на плетень и гордились целый день. Чем мы можем гордиться сегодня?» Дети рассказывают о своих достижениях? Почему у вас всё получилось? Боялись ли вы трудностей?
Действительно, дружным, весёлым, смелым и умным детям всё по плечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (ФЭМП).Ст. группа
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объя...
НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Путешествие в сказку умников и умниц. Познание, ФЭМП, старшая группа
Увлекательное путешествие со сказочными героями в мир математики - зто то, что дает положительный результат, помогает подружиться нашим маленьким "почемучкам" с точной, вседа серьезной, а порой и стро...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" ФЭМП старшая группа
Цель: Развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей: сенсорных, интелектуально-позновательных и интелектуально-творческих....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вперёд, только вперёд!»
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...