Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект тематического занятия с использованием презентации;Права ребенка» в средней группе.познакомить и дать представления детям об правах. Задачи Познакомить детей ;Конвенцией Права ребенка. Правовое воспитание детей правах ребёнка документе, определяющем и защищающем. Закрепить знания детей о своём имени, своей семье. Способствовать знакомству детей правами детей; Формировать умение графически изображать свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»

(МБДОУ «Детский сад №129»)

Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».

Составила: Иванова О.А

Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка» в средней группе.

Цель: познакомить и дать представления детям об их правах.

Задачи:

• Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.

• Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.

• Способствовать знакомству детей с правами детей.

• Формировать умение графически изображать свою семью.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? (показываю Куклу Красную шапочку)

Дети: Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?

Воспитатель: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:

– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.

- Почему вы, грустные?

- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.

Показываю детям Слайд на нем картинка, символизирующую это право, дети рассматривают ее. Воспитатель: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть все детали для постройки домиков на столах. Вы разделитесь на 3 команды. И каждая команда построит свой крепкий домик. Готовы? Тогда приступаем. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки. (приглашаю сесть на стульчики).

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.

- Почему ты, плачешь, белочка?

- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. ( показываю детям слайд, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Воспитатель: Давайте поможем белочке. На столе фрукты, овощи, продукты питания.. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки. Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).

- Ребёнок имеет право знать своих родителей.

Показываю детям слайд , символизирующую это право, дети рассматривают её.

Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?

Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. (Приглашаю детей по желанию и они рассказывают о своей семье).

Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.

Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.

Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.

Воспитатель: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя.

Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её.

Воспитатель: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.

- Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?

- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.

Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».

Показываю детям слайд , символизирующую это право, дети рассматривают её.

Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою семью.

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).

Рефлексия.

Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с красной шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....

Конспект тематического занятия с использованием игр «Поиграем!»

Цель:  1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со  словом и инструментами. 2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух. 3. Да...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...

Конспект тематического занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспекттематического занятия  «Путешествие в страну правил дорожного движения»...