Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
презентация к уроку (старшая группа)

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.

Задачи:

1. Находить отличительные особенности каждого времени года.

2 Развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление воспитанников.

3 Умение различать времена года по природным явлениям, приметам, одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.

Задачи:

1. Находить отличительные особенности каждого времени года.

2 Развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление воспитанников.

3 Умение различать времена года по природным явлениям, приметам, одежде.

Ход занятия:

Слайд 1.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по разным временам года. В нашем путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4 интересные страницы…

Слайд 2.

Первая станция «Зима» Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Зима - чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете? (На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).

Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с зимой.

Слайд 3.

Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)

Воспитатель:

- Какие признаки весны вы знаете?

(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы).

Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с весной.

- Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой),

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево),

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали

(пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху),

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

- Как у вас здорово получается! Давайте продолжим наше путешествие!

Слайд 4.

Станция 4 «Лето» Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с летом.

- Как у вас всё здорово получается, отправляемся дальше!

Слайд 5.

Станция «Осень»

Воспитатель:

- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

(Листопад).

Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с осенью.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев.

(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и приглашает участников встать в круг).

Мы - листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вспомнили все времена года, узнали много интересного. Я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы сегодня узнали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Времена года»

Слайд 6

Молодцы! Вы справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»

Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...

Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"

Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: " Времена года"

Знакомим детей с временами года.  Развиваем речь детей в процессе диалога....