План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.
Задачи:
Воспитательные:
· Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
· Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
· Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
· Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
· Развитие воображения и творческой активности.
Обучающие:
· Учить создавать модели построек по схеме.
· Закреплять умение соотносить детали по величине.
· Формирование способов скрепления кирпичиков между собой.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Lego- конструктор (наборы деталей);
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да) - А что такое дружба?
Педагог: - Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)
Педагог: - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог: - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог: - А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
Педагог: - Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура).
Педагог: - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из Lego -конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог: - Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог: - Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат) Педагог: - На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог: - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог: - Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог: - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог: - Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
Практическое задание для самостоятельной работы:
Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог: - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.
Подведение итогов:
Педагог: - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
- Развитие воображения и творческой активности.
Обучающие:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Формирование способов скрепления кирпичиков между собой.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Lego- конструктор (наборы деталей);
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да) - А что такое дружба?
Педагог: - Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)
Педагог: - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог: - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог: - А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём.
(собачья будка, конура)
Педагог: - Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура).
Педагог: - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из Lego -конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог: - Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог: - Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат) Педагог: - На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог: - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог: - Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог: - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог: - Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
Практическое задание для самостоятельной работы:
Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог: - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.
Подведение итогов:
Педагог: - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в средней группе
Картотека игр с конструкором "Лего"...
Занятие с использованием конструктора LEGO «Мы юные строители»
Дети знакомятся с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей , научатся передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...
Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Lego» в средней группе
Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физическог...