План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.

Задачи:

Воспитательные:

·        Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

·        Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

·        Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

·        Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.

·        Развитие воображения и творческой активности.

Обучающие:

·        Учить создавать модели построек по схеме.

·        Закреплять умение соотносить детали по величине.

·        Формирование способов скрепления кирпичиков между собой.

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Lego- конструктор (наборы деталей);

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да) - А что такое дружба?

Педагог: - Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

Педагог: - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

Педагог: - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

Педагог: - А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём.

(собачья будка, конура)

Педагог: - Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура).

Педагог: - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из Lego -конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог: - Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

Педагог: - Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат) Педагог: - На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

Педагог: - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

Педагог: - Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

Педагог: - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

Педагог: - Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

Практическое задание для самостоятельной работы:

Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

Педагог: - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.

Подведение итогов:

Педагог: - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
  • Развитие воображения и творческой активности.

Обучающие:

  • Учить создавать модели построек по схеме.
  • Закреплять умение соотносить детали по величине.
  • Формирование способов скрепления кирпичиков между собой.

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Lego- конструктор (наборы деталей);

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да) - А что такое дружба?

Педагог: - Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

Педагог: - Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

Педагог: - Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

Педагог: - А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём.

(собачья будка, конура)

Педагог: - Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура).

Педагог: - Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из Lego -конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог: - Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

Педагог: - Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат) Педагог: - На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

Педагог: - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

Педагог: - Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

Педагог: - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

Педагог: - Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

Практическое задание для самостоятельной работы:

Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

Педагог: - Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.

Подведение итогов:

Педагог: - Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Занятие с использованием конструктора LEGO «Мы юные строители»

Дети знакомятся  с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей , научатся передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»

Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...

Картотека дидактических игр с использованием конструктора «Lego» в средней группе

Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физическог...