Конспект тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру
Использование интерактивной доски на занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Времена года»
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.
Задачи:
1. Находить отличительные особенности каждого времени года.
2 Развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление воспитанников.
3 Умение различать времена года по природным явлениям, приметам, одежде.
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по разным временам года. В нашем путешествии будет четыре станции, ведь у природы есть 4 интересные страницы…
Слайд 2.
Первая станция «Зима» Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Зима - чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете? (На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).
Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с зимой.
Слайд 3.
Станция третья «Весна»
Воспитатель загадывает загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Дети угадывают, какое время года изображено на слайде)
Воспитатель:
- Какие признаки весны вы знаете?
(Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы).
Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с весной.
- Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой),
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево),
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали
(пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху),
Вот так, вот так лапы выше поднимали!
- Как у вас здорово получается! Давайте продолжим наше путешествие!
Слайд 4.
Станция 4 «Лето» Воспитатель загадывает загадку:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с летом.
- Как у вас всё здорово получается, отправляемся дальше!
Слайд 5.
Станция «Осень»
Воспитатель:
- Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
(Листопад).
Посмотрите внимательно на экран и определи какие картинки ассоциируются с осенью.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев.
(Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и приглашает участников встать в круг).
Мы - листики осенние,
На ветках мы сидим.
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Тихо полетели на свои стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вспомнили все времена года, узнали много интересного. Я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Тематическое занятие с использованием регионального компонент для детей старшего дошкольного возраста. "Традиционная одежда Кубанского казака и казачки"
В октябре 2015 г я, провела открытое тематичес...

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»
Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...
Тематическое занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Тра...
Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...