Конспект тематического занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
видеоурок
Конспект
тематического занятия
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_konspekt_zanyatiya.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Рассмотрена и утверждена
методическим советом
МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
«__»__________20 __г.
Протокол от _______№__
Конспект
тематического занятия
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила
Вербицкая А. А.
педагог дополнительного образования
г. Арзамас,
2024 г.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, тематические картинки
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Этапы занятия.
1.Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Основной этап.
4. Рефлексия.
Ход занятия.
1 этап.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии нас ждёт много интересного. Для начала, встанем и сделаем зарядку.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
2 этап.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Педагог: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
3 этап.
Педагог: А в каком городе мы живем?
Дети: Арзамас
Педагог: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Педагог: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Педагог: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Педагог: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Педагог: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Педагог: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, один в центре с мячом, кому из детей ведущий бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: Следующая наша остановка называется «Слепи светофор».Дети делают светофор из пластилина на цветном картоне, устраивают выставку работ.
4 этап.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-тематическое развлечение "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Тематический досуг...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...
Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения »
Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах,дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с работой инспектора ГИБДД,...
Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...