Конспект тематического занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
видеоурок

Вербицкая А.А.

Конспект

тематического занятия

 «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_konspekt_zanyatiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

                                                        Рассмотрена и утверждена

                                                  методическим советом

                                                                          МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

                                                       «__»__________20 __г.

                                                              Протокол от _______№__

Конспект

тематического занятия

 «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                       Подготовила

Вербицкая А. А.

педагог дополнительного образования

г. Арзамас,

2024 г.

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию: дорожные знаки, тематические картинки
Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Этапы занятия.

 1.Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 3. Основной этап.

4. Рефлексия.

Ход занятия.

1 этап.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии нас ждёт много интересного. Для начала, встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

2 этап.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Педагог: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

3 этап.

Педагог: А в каком городе мы живем?

Дети: Арзамас

Педагог: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Педагог: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Педагог: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Педагог: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Педагог: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Педагог: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Педагог Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Педагог: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, один в центре с мячом, кому из детей ведущий бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Педагог: Следующая наша остановка  называется «Слепи светофор».Дети делают светофор из пластилина на цветном картоне, устраивают выставку работ.

4 этап.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...

Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил                 дорожного движения»        ...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения »

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах,дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с работой инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...