Проект для детей 2 младшей группы Моя Семья - моя Радость
проект (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Данный проект помогает воспитанникам нравственно - патриотические качества: через уважение и любовь к членам своей семьи, дому, семейным традициям. Пополняет и расширяет слварный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Моя семья».

Программное со держание: 1. Систематизировать представления детей о семье - закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Методы и приемы - игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Наглядный: показ иллюстраций. Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал. Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.

Раздаточный материал: Сердечки из картона. Организация деятельности детей: групповая

Предварительная работаЧтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Гебе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации«У нас в гостях бабушка»«Как мы маме помогали»Дидактические игры«Чей малыш»«Назови ласково»«Мамины помощники»«Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры«Дочки-матери»«Строим дом»Подвижные игры«Курочка-хохлатка»Пальчиковые игры«Ладушки»«Моя семья»«Дом».

Ход занятия:

В: утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?  Да

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите Д: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. В: ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок(Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (I крутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.) В -что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом!

С кем ты живешь в нем?

Маша - Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете с кем я живу:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя - Семья.

Маша: я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

Воспитатель проводить игру который дети рассказывает о членах своей семьи.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Д: Дети садятся на свои места

В: А сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ответы каждого ребенка (рисунки)

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Рисования: Ребята давайте мы все дружно нарисуем как мы любим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"...

Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

В помощь начинающим воспитателям Доу....

Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Проект в 1 младшей группе "Моя семья"

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с п...

Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"

Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.Задачи: 1.     Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: с...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей младшей группы "Моя семья"

Проект предусматривает  развитие предпосылок нравственно- патриотического воспитания  при знакомстве с семьей. Воспитание любви к родному дому, своим родным- вот одна из реалий и требований ...