Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.
Задачи:
1. Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: сын, дочь)
2. Учить узнавать родственников по фотографии и узнавать их.
3. Формировать представления о своей принадлежности к тому или иному полу (одежда, прическа, занятие)
4. Упражнять в классификации предметов одежды.
5. Формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком (собака, кошка)
6. Развивать любознательность, познавательный интерес.
7. Развивать речь детей, память, мышление.
8. Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к ним отношение.
9. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, умение играть в небольших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Начальная школа «Прогимназия»
Проект во второй младшей группе №12
Тема:«Моя семья».
Воспитатель: Сагиндикова А.Б.
2017г.
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Тип проекта: творческий, познавательный.
Цель проекта.
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы
Задачи проекта:
-Сформировать у детей начальное представление о семье (семья-это папа, мама, дедушка, бабушка, дети)
-Учить узнавать родственников по фотографии.
-Формировать представление о своей принадлежности к тому или иному полу (одежда, прическа, занятие).
- Развивать любознательность, познавательный интерес.
- Развивать речь детей, память, мышление.
- Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к ним отношение.
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, умение играть в группах.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 месяца
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Образовательная деятельность | Основное содержание Познание (окружающий) «Моя дружная семья»; «С кем я живу» Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь». Рассматривание картины «Три медведя». Художественное творчество Рисование - «Букет для любимой мамочки». Лепка-«Испечём вкусный торт для семьи». Аппликация- «Моя семья», «Красивые бусы для бабушки». Чтение художественной литературы Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» Музыка- прослушивание песенки «Про мамочку» |
Совместная деятельность | |
Беседы | Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся»,
Моя семья Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? |
Чтение художественной литературы | Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворение: «Мамочка, любимая, родная». |
Коммуникация | Беседа «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье |
Художественное творчество | Портрет семьи; раскраски – цветы для мамы; лепка -торт. |
Музыка | Рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Про мамочку»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание песни «Мамочка», |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Д/и: «Одень Машу и Ваню»; «Вежливые слова», «Назови, кто это». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «День рождение». Игра – инсценировка: «Моя семья» |
Опытно-экспериментальная деятельность. «Куличики не лепятся».
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья»
3.Консультации:
«Как реагировать на детские истерики»
4.Совместное создание предметно – развивающей среды.
8.Фотовыставка «Моя семья»
Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».
На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Проект во второй младшей группе "Семь - я"
Проект во второй младшей группе "Семь - я"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"
Краткосрочный проект во второй младшей группе СЕМЬЯ-это чудо...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»
Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...
2024-2025 Проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»
проект во второй младшей группе «Семья для каждого - это очень важно»...