Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей младшей группы "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект предусматривает развитие предпосылок нравственно- патриотического воспитания при знакомстве с семьей. Воспитание любви к родному дому, своим родным- вот одна из реалий и требований современной жизни. Этот проэкт поможет вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 405.96 КБ |
proekt_moya_semya.docx | 405.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей младшей группы на тему:
«Моя семья»
Подготовила
воспитатель:
Маклакова Е.В.
с. Урожайное
2022-2023 учебный год.
Наименование проекта | "Моя семья" |
Тип проекта | Познавательный. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 20.10.2022 по 25.11.2022 год |
Участники проекта | Дети 4-го года жизни, педагоги |
Актуальность проекта | В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». |
Цель проекта: | Развитие предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей четвертого года жизни через знакомство с семьей. |
Задачи проекта: |
|
Ожидаемые результаты | 1.У детей будут сформированы элементарные представления о себе, о семье, о родственных связях; 2.У детей будет сформирован интерес к своей семье; 3.У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека; 4.У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми. 5. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук. |
Этапы проекта: | |
этап Подготовительный |
|
II этап Основной | |
Задачи: |
|
III этап | Заключительный |
Задачи: |
4.Создать презентацию по итогам проекта. |
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. | Газета для родителей « Дружная семейка» тема « Растим патриотов России». |
2. | Создание картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье. |
3. | Лэпбук с сюжетными и предметными картинками о семье |
4. | Создание альбома фотоальбома «Моя семья» |
Разделы работ Образовательная деятельность | Тематический план работы с детьми. Формы организации совместной взросло – детской деятельности |
Ознакомление с окружающим: «Папа, мама, я- семья» «Приключение в комнате» «Кто в домике живет?» Речевое развитие: Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Художественное творчество: Рисование - «Портрет семьи». Лепка - «Испечём оладушки» Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках» | |
Совместная деятельность: | |
Беседы: | «Мой дом» «Мамочка милая моя» «Беседа о бабушке и дедушке» «Взрослые и дети» «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе». «Что готовит мама, что делает папа?» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке» Чтение сказки «Загорелся Кошкин дом» «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; |
Музыка: | Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Уложим куклу спать» «Оденем куклу на прогулку» «Назови ласково», «Кто с кем?» «Найди маму» «Назови детенышей» «Кто где живет?» «Назови животного и детеныша.» «Оденем куклу на прогулку» «Кому что нужно» «Кто в домике живет?» «Покажи кого назвала» «Мой дом» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках» Сюжетно - ролевые игры: «Дочки- матери» «Как утешить куклу Нину» «Угостим куклу Машу овощным супом» «Семья» |
Театрализованная деятельность: | сказка -«Репка», «Колобок» |
Заключительный этап.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, потешек, пальчиковых игр для формирования представлений о семье, апробирован дидактический материал, преобразована предметно – развивающая среда. Все вышеперечисленное еще раз доказывает практическую значимость данного проекта. В перспективе развития проекта планируется дальнейшая непрерывная систематическая работа, пополнение системы дидактическими играми и материалами.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей младшей группы на тему:
«Моя семья»
Подготовила
воспитатель:
Маклакова Е.В.
с. Урожайное
2022-2023 учебный год.
Наименование проекта | "Моя семья" |
Тип проекта | Познавательный. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 20.10.2022 по 25.11.2022 год |
Участники проекта | Дети 4-го года жизни, педагоги |
Актуальность проекта | В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». |
Цель проекта: | Развитие предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей четвертого года жизни через знакомство с семьей. |
Задачи проекта: |
|
Ожидаемые результаты | 1.У детей будут сформированы элементарные представления о себе, о семье, о родственных связях; 2.У детей будет сформирован интерес к своей семье; 3.У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека; 4.У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми. 5. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук. |
Этапы проекта: | |
этап Подготовительный |
|
II этап Основной | |
Задачи: |
|
III этап | Заключительный |
Задачи: |
4.Создать презентацию по итогам проекта. |
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. | Газета для родителей « Дружная семейка» тема « Растим патриотов России». |
2. | Создание картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье. |
3. | Лэпбук с сюжетными и предметными картинками о семье |
4. | Создание альбома фотоальбома «Моя семья» |
Разделы работ Образовательная деятельность | Тематический план работы с детьми. Формы организации совместной взросло – детской деятельности |
Ознакомление с окружающим: «Папа, мама, я- семья» «Приключение в комнате» «Кто в домике живет?» Речевое развитие: Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Художественное творчество: Рисование - «Портрет семьи». Лепка - «Испечём оладушки» Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках» | |
Совместная деятельность: | |
Беседы: | «Мой дом» «Мамочка милая моя» «Беседа о бабушке и дедушке» «Взрослые и дети» «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе». «Что готовит мама, что делает папа?» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений С.Маршака из цикла «Детки в клетке» Чтение сказки «Загорелся Кошкин дом» «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; |
Музыка: | Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Уложим куклу спать» «Оденем куклу на прогулку» «Назови ласково», «Кто с кем?» «Найди маму» «Назови детенышей» «Кто где живет?» «Назови животного и детеныша.» «Оденем куклу на прогулку» «Кому что нужно» «Кто в домике живет?» «Покажи кого назвала» «Мой дом» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках» Сюжетно - ролевые игры: «Дочки- матери» «Как утешить куклу Нину» «Угостим куклу Машу овощным супом» «Семья» |
Театрализованная деятельность: | сказка -«Репка», «Колобок» |
Заключительный этап.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, потешек, пальчиковых игр для формирования представлений о семье, апробирован дидактический материал, преобразована предметно – развивающая среда. Все вышеперечисленное еще раз доказывает практическую значимость данного проекта. В перспективе развития проекта планируется дальнейшая непрерывная систематическая работа, пополнение системы дидактическими играми и материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы "Моя семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...