Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа) по теме
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям и,прежде всего к близким, к своей семье. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" федерального государственного образовательного стандарта включает задачи: содействие усвоению норм и ценностей принятых в обществе, в том числе моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Ребёнок должен почувствовать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи: развивать умение детей определять наименования родственных отношений между членами семьи; формировать представления о совместных праздниках и событиях, объединяющих близких родственников; развивать умение составлять рассказ о свой семье по сюжетной картине, фотографиям с помощью вопросов; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Вид проекта: информационный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
Дети моей группы: называют близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестёр), относят себя к членам своей семьи и группы детского сада.
-Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях, имеют представление об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях.
-Выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, на состояние близких людей, героев произведений художественной литературы.
- Разговаривают со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании фотографий.
- Могут изобразить простые предметы, передавая относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа, дополняя созданное изображение рассказом о нём.
-Умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к рассказам, стихотворениям, потешкам, проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя.
-Имеют представление о некоторых видах труда взрослых.
- Взаимодействуют со сверстниками в игре и повседневном общении (объединяются в парной игре, вместе рассматривают картинки, обмениваются игрушками).
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
«Социально — коммуникативное развитие» - основная образовательная область проекта | Игровая | Рассматривают фотографии и картинки с изображением семьи, перечисляют членов семьи, отмечают добрые отношения близких в семье, называют общее действие или событие, объединяющее членов семьи (обед, прогулка, празднование Нового года, день рождения), определяют их общее настроение. Вступают в игровое общение, ролевой диалог со сверстниками и воспитателем, используют разнообразные игровые действия. Отражают в играх разные сюжеты о семье «Мама пришла с работы», «Папа купил продукты», «Заботимся о домашних животных», «Папа – хороший хозяин». П/и «Курица и цыплята», пальчиковые игры «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!», «Дружная семья». |
«Физическое развитие» | поисковая | Рассматривают картинки с изображением людей разного пола и возраста, сравнивают, объединяют в группы. |
«Познавательное развитие» | Познавательно - исследовательская | Знают и называют трудовые действия взрослых в семье, предметы – помощники. |
«Речевое развитие» | Восприятие художественной литературы | Слушают произведения художественной литературы о семье: Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Толстой «Деду было скучно», «Сел дед пить чай», читают наизусть потешки «Петушок», «Курочка – хохлатка». |
Коммуникативная | Составляют рассказ по сюжетной картине и фотографиям из 3 – 4 предложений по вопросам воспитателя. Называют свою роль, действия в игре, используют средства интонационной выразительности в процессе общения | |
Художественно- эстетическое развитие | Художественно – творческая | Создают простейшие предметные и сюжетные изображения (предметные и сюжетные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм, передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. |
Музыкально- художественная | Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку |
Взаимодействие с родителями.
- Оформление фотоальбома «Семейные фотографии».
- Выставка фотографий «Наши праздники».
- Помощь родителей в оформлении наглядного материала: сюжетные картины, иллюстрации к стихотворениям, рассказам.
- Совместное с воспитателем и детьми изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на тему: «Моя семья».
- . Памятки для родителей: «Создание благоприятной семейной атмосферы».
- Музыкальный досуг с участием родителей «Наша дружная семья».
Ход проекта:
- Социализация
НОД «В гостях у куклы Антоши».
-Ребята, я приготовила для вас загадку. Отгадаете её?
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём
А зовётся башня…(дом)
- Посмотрите, кто – то построил дом. Хотите узнать, кто в нём живёт?
Дети стучат в дверь домика. Появляется кукла.
Антоша: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? Антоша, с кем ты живёшь в этом доме?
Антоша: В этом доме я живу не один. Здесь живёт вся моя семья. Сейчас я покажу вам её фотографию.
Дети садятся на стульчики, кукла Антоша показывает детям фотографию семьи.
Антоша: А как вы думаете, с кем я живу?
Воспитатель подводит детей к выводу, что на фотографии изображены папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Кукла Антоша. Молодцы, правильно назвали членов моей семьи. Я хочу рассказать вам о них. Мою маму зовут Аня, папу…, бабушку…, дедушку…, брата…, сестру… Воспитатель от имени игрового персонажа сообщает детям о том, как зовут каждого члена семьи на фотографии.
Антоша: Взрослые в моей семье (папа, мама, бабушка, дедушка) заботятся о детях: готовят еду, гуляют с ними, покупают игрушки. Я тоже помогаю взрослым: маме – нести сумку из магазина, папе – ремонтировать стул и стол, для бабушки и дедушки приготовил угощение.
Воспитатель: У каждого ребёнка есть семья. Все семьи разные. Есть большие – мама, папа, бабушки, дедушки, много детей. Есть маленькие – мама, папа, один ребёнок. Ребята, а вы хотите рассказать мне о своей семье?
Воспитатель показывает малышам семейные фотографии.
- Чья это семья?
- С кем ты живёшь?
- Как зовут членов твоей семьи?
- Как о тебе заботятся взрослые?
- Как ты заботишься о близких родственниках.
Антоша: Ребята, как интересно вы рассказали о семье, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. | Дети по очереди загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
Игра проводится 2 раза.
Кукла Антоша: Я вижу, что вы любите своих близких. А вы говорите им добрые слова? Ответы детей.
Вспомнить, как вы ласково, по – доброму, называете членов семьи нам поможет волшебная стрелочка. На кого стрелочка покажет, тот ласково про родственников скажет.
Дети встают в круг, воспитатель раскручивает пластмассовую бутылочку с прикреплённой к горлышку стрелочкой и называет членов семьи. На кого укажет стрелочка в тот момент, как остановится, тот и выполняет задание. В игре используются слова: дедушка (например, дедушку ласково можно назвать дедуля), бабушка (например, бабуля), мама (мамочка), папа (папочка), брат (братик), сестра ( например, сестрёнка).
Антоша: Как много добрых слов вы сказали! А теперь мне пора возвращаться к своей семье. Меня уже ждут! До свидания ребята!
Дети прощаются с куклой Антошей.
Игра - ситуация « Мама пришла с работы»
Воспитатель надевает шляпку и бусы и играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что её никто не встречает.
Мама: Как много сегодня было работы! Наконец – то я дома. Зашла по дороге в магазин и купила продукты. Сумка тяжёлая – тяжёлая (поднимает сумку). А вот и мои детки меня встречают. Егорка – сыночек пришёл. Поможешь мне? Возьми сумку (даёт ребёнку сумку). Вот Лиза дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты.
Воспитатель вовлекает детей в игру прямым обращением.
- Какие продукты я купила?
Дети достают из сумки муляжи овощей и фруктов, отвечают, что купила мама. Примерный набор муляжей: свёкла, капуста, картофель, морковь, лук, яблоки, груши.
Какой суп будем варить, щи или борщ? Ответы детей.
- Тогда порежьте овощи ножом.
Воспитатель побуждает детей к действию.
Лиза, клади нарезанную капусту кастрюлю. Егорка, а ты клади морковь. Алёша, закрывай кастрюлю крышкой.
Воспитатель направляет действия детей.
-Какой вкусный суп вы сварили! А у меня есть ещё фрукты. Лиза, попроси старшую сестру Дашу испечь пирог. Она печёт очень вкусные пироги.
Дети обращаются за помощью к другому ребёнку и вместе выполняют игровые действия.
Мама: Кладите побольше фруктов! Смотрите не обожгитесь! Предложите папе попробовать пирог.
Дети приглашают к игре ещё одного ребёнка.
Мама: Готово? Накрывайте на стол, пора обедать.
Все садятся за стол.
Мама: Молодцы, мои детки! Всей семьёй приготовили обед.
После этого дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
Игра – ситуация «Заботимся о домашних животных»
В группе раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это Тузик проснулся. Он лает потому, что ему пора на прогулку: воздухом подышать, побегать, попрыгать.
Воспитатель надевает шляпу и бусы и предстаёт в роли мамы.
Мама: Я иду на работу. Кто же пойдёт гулять с Тузиком? Чья очередь? Рома, куда ты пойдёшь гулять с собачкой: в парк или во двор?
- Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать.
Воспитатель побуждает детей к игровым действиям.
-Воспитатель: Вот Рома и привёл Тузика с прогулки. Где вы гуляли? Что делал Тузик на прогулке?
Ребёнок рассказывает.
- А ты с ним бегал? Через препятствия Тузик прыгал?
-Хорошо прошла прогулка. Теперь нужно ему лапы помыть. Попроси старшую сестру Юлю, только пусть воду сделает не слишком горячую.
Дети ведут ролевой диалог и выполняют игровые действия.
Воспитатель: Теперь Тузик чистый. Попросите папу Кирилла покормить Тузика, пусть посмотрит, что есть в холодильнике.
-Папа, чем ты накормил Тузика?
Ребёнок рассказывает.
- Тузик наелся и пошёл спать.
Игровая ситуация «Папа – хороший хозяин».
Воспитатель: Ребята, наши куклы хотят кушать. Пора готовить обед. Вы мне поможете?
Что будем варить? Дочка Настя, налей, пожалуйста, воды в кастрюлю.
Дети обнаруживают, что кран сломан, просят папу починить его.
Воспитатель: Папа Егор, не забудь взять набор инструментов – ключ, насадки, болты.
Ребёнок выполняет игровые действия.
Воспитатель: Дочка, спроси у папы, починил ли он кран?
-Молодец, быстро справился! Дочка Настя, узнай у старшей сестры Юли, больше у нас ничего не сломалось?
Дети обнаруживают, что сломался стул.
Воспитатель: Папа, наверное, устал. Юля, попроси брата Женю помочь папе.
Дети обращаются за помощью к другому ребёнку и вместе выполняют игровые действия.
- Вот молодцы! Настоящие мастера! Предлагаю всем вместе пообедать!
.Образовательная ситуация «Взрослые и дети рядом с нами».
-Ребята, я приготовила для вас красивые картинки, а вам предлагаю показать и назвать, на какой картинке изображены взрослые (дяди, тёти, бабушки, дедушки), а на какой – дети (мальчики и девочки)?
Каждый ребёнок получает по два изображения. На одном из них - взрослый, на другой – ребёнок.
- Кто изображён на твоих картинках: мужчина или женщина - Взрослый на твоей картинке – молодой или пожилой?- Ребёнок – большой или маленький?
- Прикрепите картинки с изображением детей в «Детскую страну», а картинки с изображением взрослых - во «Взрослую страну». -Молодцы, ребята! Вы правильно поделили картинки. А теперь я предлагаю вам поиграть:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Игра проводится 2 раза.
Дидактическая игра «Кто как трудится в вашей семье?»
-Дети, я хочу с вами поиграть и узнать, кто как трудится в вашей семье. Поиграем?
-Я принесла мячик. Сейчас я буду по очереди, каждому из вас задавать вопрос и бросать мяч. А вы отвечайте мне и возвращайте мяч.
- Кто ходит на работу?- Кто зарабатывает деньги?- Готовит еду?- Моет пол?Гладит бельё? Шьёт?Вяжет носки варежки?Ходит в магазин за покупками?Учит уроки? Проверяет уроки? Поливает цветы? Вытирает пыль?Делает ремонт?
II Образовательно – игровая ситуация «Помоги петушку и его семье».
Воспитатель: Дети, угадайте, о ком я говорю:
Рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Ответы детей.
- А вот и петушок к нам пожаловал.
Из – за ширмы появляется игрушечный петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о петушке.
Воспитатель читает потешку «Петушок, петушок»
-Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
Если ребёнок затрудняется вспомнить и прочесть стихотворение, воспитатель обращается за помощью к остальным детям, предлагает всем вместе прочесть стихотворение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем живёт петушок?
Воспитатель подводит детей к выводу, что петушок живет с курочкой и цыплятами.
Воспитатель: Петушок, а где сейчас твоя семья?
Петушок: Курочка пошла гулять с цыплятками и почему – то не идёт.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей.
Из – за ширмы появляется курочка, затем цыплята.
Курочка: Ко – ко – ко! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Петя – петушок! Как много ребят собралось! Дети, я хочу с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Курица и цыплята» (2 раза).
Воспитатель: Ребята, пока вы играли с курочкой, цыплята спрятались. Поможем курочке их найти?
Ответы детей.
Воспитатель читает потешку: «Курочка - тараторочка»
Затем воспитатель читает потешку второй раз и предлагает детям договаривать слова. Потом дети пытаются повторить её самостоятельно.
Дети встают со стульев и ищут цыплят. Воспитатель предлагает детям прислушаться.
-Слышите, кто – то пищит. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Из – за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись, наши цыплята. Посмотрите, дети, какая дружная семья.
-Мама в этой семье, кто? (Курочка)
-А папа кто? (Петушок)
-Как называют их деток? (Цыплята)
-Папа – петушок и мама – курочка заботятся о своих цыплятах, они учат их находить себе корм, любят их и оберегают, пока цыплята не станут большими.
Слушание произведений художественной литературы о семье.
Ребята, я приготовила для вас стихотворение о бабушке. Называется оно «Бабушкины руки».
Воспитатель читает детям стихотворение, демонстрируя иллюстрации.
- Почему малыш больше всего любит бабушкины руки?- Что умеет делать бабушка?- Что вы любите делать со своей бабушкой?- Похвалите свою бабушку: «Моя бабушка самая…».
Дети, я хочу рассказать вам о самом старшем члене семьи. Хотите послушать?
Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню. (Л. Толстой)
Беседа по тексту:-Почему деду было скучно дома?-Как внучка позаботилась о дедушке?-У кого дедушка живёт вместе с вами?-К кому он приезжает в гости?
-Нужно ли заботиться о самых старших членах семьи? Почему?-Как вы заботитесь о своём дедушке?
А вот ещё один рассказ.
Сел дед пить чай. "Дед! И мне чаю дай". - "Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей". (Л. Толстой)
-Как дедушка заботится о внуке?-Почему дед сказал: «Пей. На себя не лей»?
-Как нужно вести себя за столом? Можно ли играть, шуметь?
НОД «Разноцветные кулоны в подарок маме и бабушке».
Воспитатель: Ребята, скажите, кто больше всех любит своих детей, покупает им игрушки, рассказывает сказки, читает книжки? Ответы детей.
-А что умеет делать бабушка? Ответы детей.
- А вы что любите делать вместе с мамой и бабушкой? Как вы им помогаете?
Ответы детей.
-Хорошо, что вы такие внимательные и заботливые. А знаете ли вы, что мамы и бабушки часто любуются украшениями (кулонами, заколками, серьгами)?
Предлагаю вам рассмотреть нарядные и яркие кулоны, которые я принесла.
А вы хотите создать красивые кулоны в подарок маме и бабушке?
Ответы детей.
-Сначала я сделаю кулон. Я беру кусочек теста и раскатываю его скалкой в пласт. Затем вырезаю формочкой цветок и звёздочку, соединяю их, плотно прижимая, друг к другу. Для поднятия уголков у звёздочки вдавливаю середину. Выравниваю поверхность – разглаживаю кулон пальцем. Затем раскатываю круговыми движениями ладоней шарик и украшаю им середину кулона. Чтобы украсить кулон по всей поверхности, раскатываю маленькие шарики и налепляю их по всей поверхности кулона. Ребята, а теперь покажите мне в воздухе, как вы будете соединять цветок и звёздочку, вдавливая у звёздочки серединку. Покажите, как выравнивать поверхность кулона, разглаживая её пальчиком. Раскатайте в воздухе шарики, которые нам нужны для украшения кулона.
Дети показывают в воздухе приёмы лепки.
- Молодцы, ребята, вы правильно показали мне, как нужно лепить украшение.
А сейчас я предлагаю вам поиграть с ладошками.
Проводится игра «Ладушки, ладушки» (2 раза)
-Дети, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь садитесь за столы и начинайте лепить. Подумайте, какого цвета тесто вы выберете для цветка и звёздочки.
Дети выбирают цвет теста и начинают лепить, затем декорируют украшение.
-Что мы с вами лепили? Для кого?
-Каким способом вы лепили детали кулона: цветок и звёздочку?
- Как вы их соединили?
-Чем украсили кулон?
- Какие красивые кулоны у вас получились! Положите свой кулон в коробочку. Ваши мамы и бабушки будут рады такому подарку.
III. Развлечение «Наша дружная семья».
Воспитатель надевает костюм бабушки и приходит вместе с детьми в зал, где собрались родители.
Бабушка: Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы! Поклон вам, мамы-
Лучшие самые! Бабушкам внимание,
Дедушкам – почтение!
Я бабушка Забавушка. Посмотрите, как много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдётся. Ребятки, присядьте рядком, а я на вас полюбуюсь.
Дети садятся на скамеечку.
А ещё люблю я потешки рассказывать да сказки сказывать. Хотите послушать?
Ребёнок: Для наших дорогих бабушек и дедушек, пап и мам, только лишь для вас, сказку интересную покажем мы сейчас.
Бабушка Забавушка (показывает на дом, оформленный в стиле русской избы): На опушке леса стоял маленький домик, и там жила… Как вы думаете, ребята, кто?
Бабушка помогает детям прийти к мнению о том, что в домике живёт большая семья, затем поочерёдно одевает на руку кукол и показывает сказку.
-Рано утром встала мама: хоть спала совсем я мало, надо печку мне топить,
Надо кашу варить и семью кормить.
Конечно папу я люблю,но сейчас ему скажу:
«Папа, в лес скорей иди, домой шишек принеси».
Папа: Я самый сильный!
Я самый ловкий!
Сейчас я к ёлкам в лес пойду
И всей семье я шишек принесу.
Бабушка: Ребята, что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Ответы детей.
Бабушка: Мама всегда рада, когда папа и другие члены семьи ей помогают, а чем ещё можно порадовать маму?
Ребёнок: На опушку леса мы сейчас пойдём мамочке любимой песенку споём.
Дети встают свободно, поют песню о маме (по выбору музыкального руководителя), затем возвращаются на свои места.
Папа: Сейчас я шишки быстро соберу для всей семьи я печку истоплю.
Бабушка: Добрый папа улыбнулся,
За шишками тогда нагнулся,
А поднять – то их не может.
Папа: Позову – ка дедушку,
Дедушка поможет.
Дедушка, сюда иди,
Набрать шишек помоги!
Дедушка и папа пытаются поднять шишки.
Бабушка: На наш праздник дружной семьи
Весёлые гости пришли.
Подарок нам принесли.
(достаёт плюшевого медведя и ёжика).
Хотят они с в вами, ребята, поиграть.
А ещё хотят узнать:
Дружные ли вы, ребята? Бойкие,
Быстрые, сильные, ловкие?
Бабушка: Поиграем? Ёжик и медвежонок предлагают нам встать в круг. Игра называется «Передай другу». Дети под весёлую музыку передают воздушный шарик.
Медвежонок и ёжик: Молодцы, ребята, достойны вы всяких похвал. Теперь мы видим, что вы дружные ребята, друг другу помогаете, а ещё вы сильные и ловкие. Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться домой, к своим маме и папе. До свидания.
Бабушка: Пусть будет дружной моя семья
Ведь жить по другому на свете нельзя!
К дедушке и папе на помощь я пойду
Шишки тяжёлые поднять помогу (Изображает, что поднимает шишку)
Очень шишка тяжела
Поднять её я не смогла.
Может внуки мне дадут совет,
С этой шишкой что – то сладу нет.
Бабушка помогает детям прийти к мнению о том, что нужно позвать маму.
Бабушка: Спасибо вам, внучата, за совет
Наверно, в целом свете внуков лучше нет.
На празднике вы весело играли,
Но ещё не танцевали.
Дети исполняют парный танец «Вот гуляем мы с дружком».
Мама: Я к семье своей бегу,
Поднять шишку помогу!
Ну – ка, семья, смело берись за дело!
Папа, ты возьмись за этот край,
Дедушка, вот здесь ты поднимай!
Бабушка, ты помогай отсюда,
А дети нам помогут и оттуда.
Бабушка и дети: Раз, два, помогай
Шишки все приподнимай!
Бабушка: Все они вместе шишки несут,
Все они вместе песни поют.
Что такое в жизни значит
Дружная семья,
Подсказала вам, друзья,
Сказочка моя!
Все ребятки встали в ряд,
Песенку весёлую спеть они хотят.
Дети поют песню о дружбе (по выбору музыкального руководителя).
Бабушка: Дорогие гости? Вам понравилась наша поучительная сказка «Дружная семья»? А теперь мы приглашаем всех гостей на весёлый танец.
Дети и родители танцуют вместе.
Бабушка: В заключение нашего представления
Всем ребятам угощение (угощает детей конфетами).
Бабушка: Вот и кончилось веселье
Расставаться нам пора,
На прощанье всем желаем
Счастья, мира и добра.
Под весёлую музыку дети, взявшись за руки, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...