Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья начинается с детей. Герцен А.И.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: • как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), • кем работают их родители и бабушки с дедушками, • мало кто из детей знает родственные связи, • не понимают, кто кому кем приходится, • кто старший в семье, кто младший Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры. Вид проекта: краткосрочный, творческий . По количеству участников: групповой . Участники проекта: дети, воспитатели, родители .
Задачи проекта: • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; • Вызвать интерес к собственному имени; • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им . Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников . .Развивать коммуникативные навыки детей.
Беседы: « Как мы проводим выходные ». Составление рассказов «Как я помогаю дома». « Моя семья ». Загадки о членах семьи. Совместная деятельность с детьми:
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Обучение проходило через такие образовательные области, как:
ОО Познание: Д/и «Как Вас зовут». Кукольный театр «Маша и медведь»
Составление рассказов «Я и моя семья», «Как я помогаю маме». Д/и «Чей это папа». ОО Коммуникация:
Чтение художественной литературы: «Гуси лебеди», пальчиковая гимнастика «Семья»
Художественное творчество. Рисование на тему: «Мой дом».
Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок на тему: «Профессии наших родителей». Собирание пазлов «Профессии».
Сюжетно-ролевая игра: «Поход в парикмахерскую».
Совместная деятельность родителей с детьми: Наблюдение за мамами с детьми на площадке. Помощь маме дома в мытье посуды, уборке комнаты, приготовлении еды.
Полученный результат: Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи. Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и пл...
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Мини проект во второй младшей группе "Формирование привычки к ЗОЖ"
Мини проект по теме "Формирование привычки к ЗОЖ" в работе содержатся фотографии , где родители поделились,как они прививают любовь к ЗОЖ , и результаты анкетирования родителей...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»
Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »
Актуальность темы: В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...